КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Стратегии роста
Матрица GE-МакКинзи Матрица БКГ
Рис. 4. Матрица БКГ. По вертикали – темпы роста спроса показывают привлекательность отрасли для компании и маркетинговые возможности развития. Темпы роста спроса рассчитываются по данным динамики продаж за определенный период в целом по компании или по каждому сегменту в отдельности. По горизонтали – доля рынка – возможности внутреннего потенциала компании как индикатор конкурентоспособности и прибыльности. Занимаемая доля рынка определяется по отношению к наиболее сильным и опасным конкурентам. «Звезды» – высокая занимаемая доля рынка, высокий темп роста. Их надо поддерживать и укреплять, но в то же время они требуют больших инвестиций и проедают большую часть прибыли. «Дойные коровы» – генераторы денежных средств. Они не требуют больших инвестиций, так как рынок растет медленно. «Вопросы» – за ними надо внимательно следить, так как при определённых условиях они могут перейти в звёзды. «Собаки» – приносят невысокие прибыли или даже убытки. От них надо избавляться, если нет веских причин для их сохранения (социально значимые товары, части ассортимента).
Рис. 5. Матрица GE-МакКинзи. Матрица позволяет принимать дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала компании в зависимости от различного уровня привлекательности рынка. Привлекательность рынка: размер или ёмкость рынка и возможности роста, показатели прибыли по данному рынку, уровень цен, интенсивность конкуренции, входные барьеры. Стратегическое положение: внутренний потенциал + конкурентный статус (производственные возможности, финансовое состояние компании, конкурентность цен, имидж компании на рынке, внутрикорпоративная культура). Недостаток матрицы: для её составления необходимо много информации и ею трудно оперировать. Рост предприятия заключается в проявлении видов его деловой активности. Деловая активность основывается на 3 возможностях: ü органический рост (интенсивное развитие за счет собственных ресурсов.); ü интегрированное развитие (вертикальная и горизонтальная интеграция); ü диверсификация. Стратегии роста – модели управления предприятием путем выбора видов деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |