Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Стратегии роста




Матрица GE-МакКинзи

Матрица БКГ

Высокие «Звёзды» «Трудные дети» («знаки вопроса»)  
Темпы роста спроса  
«Дойные коровы» «Собаки»  
Низкие  
  Низкая Доля рынка Высокая  
           

Рис. 4. Матрица БКГ.

По вертикалитемпы роста спроса показывают привлекательность отрасли для компании и маркетинговые возможности развития. Темпы роста спроса рассчитываются по данным динамики продаж за определенный период в целом по компании или по каждому сегменту в отдельности.

По горизонталидоля рынка – возможности внутреннего потенциала компании как индикатор конкурентоспособности и прибыльности. Занимаемая доля рынка определяется по отношению к наиболее сильным и опасным конкурентам.

«Звезды» – высокая занимаемая доля рынка, высокий темп роста. Их надо поддерживать и укреплять, но в то же время они требуют больших инвестиций и проедают большую часть прибыли.

«Дойные коровы» – генераторы денежных средств. Они не требуют больших инвестиций, так как рынок растет медленно.

«Вопросы» – за ними надо внимательно следить, так как при определённых условиях они могут перейти в звёзды.

«Собаки» – приносят невысокие прибыли или даже убытки. От них надо избавляться, если нет веских причин для их сохранения (социально значимые товары, части ассортимента).

Высокая Оптимизировать Усилить/удержать  
Привлекательность рынка  
Извлекать полную выгоду Уходить с рынка  
Низкая  
  Низкое Стратегическое положение компании Высокое  
           

Рис. 5. Матрица GE-МакКинзи.

Матрица позволяет принимать дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала компании в зависимости от различного уровня привлекательности рынка.

Привлекательность рынка: размер или ёмкость рынка и возможности роста, показатели прибыли по данному рынку, уровень цен, интенсивность конкуренции, входные барьеры.

Стратегическое положение: внутренний потенциал + конкурентный статус (производственные возможности, финансовое состояние компании, конкурентность цен, имидж компании на рынке, внутрикорпоративная культура).

Недостаток матрицы: для её составления необходимо много информации и ею трудно оперировать.

Рост предприятия заключается в проявлении видов его деловой активности. Деловая активность основывается на 3 возможностях:

ü органический рост (интенсивное развитие за счет собственных ресурсов.);

ü интегрированное развитие (вертикальная и горизонтальная интеграция);

ü диверсификация.

Стратегии роста – модели управления предприятием путем выбора видов деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.