Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность маркетинга. Его принципы, цели и задачи




Лекция 1.

Студенту необходимо выполнить любые пять заданий по любым темам.

Студенту необходимо ознакомиться со всеми темами.

ИНСТРУКЦИЯ

В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает рынок.

Рынок – совокупность имеющихся и потенциальных потребителей товара/услуги.

Некоторые полагают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа, однако это только верхушка маркетингового айсберга. Маркетинг сам по себе стоит понимать гораздо шире и глубже.

По определению Ф. Котлера «Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими».

Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь – не продашь», а удовлетворение потребностей клиентов.

Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы:

1. ориентация всей научно–исследовательской и производственно–сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка;

2. сегментация и выявление целевого рынка состоят в том, что предприятие должно выявить группы потребителей, отличающиеся однородным характером потребительских предпочтений и однотипной реакцией на меры маркетингового воздействия;

3. гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;

4. инновация. Прежде всего, она подразумевает постоянное совершенствование, видоизменение и обновление выпускаемой продукции, разработку более совершенных технологии и новых направлений научно-исследовательских и конструкторских работ;

5. принцип планирования.

Функции маркетинга:

1. планирование – товарной, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики. На основе этих планов формируется программа маркетинга;

2. производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений;

3. контрольная функция осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, чтобы избежать необоснованного расходования средств, и на стадии завершения маркетинговой кампании с целью оценки реального итога проделанной работы.

Эти основные, присущие любому процессу управления функции м. б. конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями (выбор целевого рынка, коммуникационная политика и др.).

Задание

Входное тестирование: «Насколько Вы ориентированы на потребителя».

В зависимости от Вашего мнения по каждому из предлагаемых утверждений, отметьте одно из следующих чисел:

1 – полностью верно;

2 – в основном верно;

3 – верно отчасти;

4 – в основном неверно;

5 – совершенно неверно.

1. Организационные предписания служат главным образом для того, чтобы не возникало проблем в организации ………………….……1..2..3..4..5.

2. Управление фирмой (распределение производственных заданий и рабочих мест) построено по функциональному принципу............ 1..2..3..4..5.

3. Понятие «сервис» подразумевает по сути техническое обслуживание клиентов …………………………………..………………………..….1..2..3..4..5.

4. Менеджмент фирмы черпает основную информацию из сообщений, статистических отчетов и предложений отвечающих за соответствующий участок руководителей.……………………………….………………1..2..3..4..5.

5. Учебные программы по маркетинговой коммуникации, психологии и организации полезны прежде всего для руководящего состава и продавцов ………………………………………………………...……1..2..3..4..5.

6. Если необходимы мероприятия по экономии издержек, то они в равной степени реализуются во всех подразделениях фирмы …….1..2..3..4..5.

7. Покупателя не надо спрашивать, доволен ли он. Мы не хотим «будить спящую собаку» ………………………….………….………1..2..3..4..5.

8. По возможности мы избегаем твердых правил сервисного обслуживания, чтобы покупатель в случае возникновения проблем не смог призвать нас к ответственности..………………….………………....1..2..3..4..5.

9. Если покупатели не обращаются к нам, то мы считаем, что они довольны…………………………………….……….……..……...…..1..2..3..4..5.

10. Всем сотрудникам предписано строго придерживаться действующих правил обслуживания, в том числе, если у покупателя возникают срочные проблемы …………………….……...…….……1..2..3..4..5.

11. Фирма отвечает за дефекты и свои ошибки только в том случае, если со стороны покупателя соблюдались все условия договора и прочие установленные кондиции…………………………………..………....1..2..3..4..5.

12. Вследствие недостатка времени руководство фирмы обычно не посещает своих клиентов (не общается с покупателем), за исключением особо важных персон…………………………….………..………......1..2..3..4..5.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.