КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макросреда организации
Контактные аудитории. Конкуренты. Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на 4 группы: 1. рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Иногда ярко выраженного лидера в отрасли не существует, и в качестве лидеров рассматривается несколько организаций; 2. рыночный претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того, чтобы бороться организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене); 3. рыночный последователь – организация отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений; 4. организация рыночной ниши – обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации не заметили или не приняли в расчет. Контактные аудитории – любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей. Типы контактных аудиторий: 1. финансовые круги – банки, страховые и кредитные учреждения, инвестиционные компании. Они влияют на возможность компании получить денежные средства. 2. СМИ. 3. Государственные учреждения. Руководство компании должно учитывать события, происходящие в государственных кругах. 4. Общественные организации («защита прав потребителей», «Охрана окружающей среды», представители национальных меньшинств). 5. Местные контактные аудитории (жители окрестных районов и местные организации). 6. Широкая общественность (благотворительность; создание положительного имиджа организации). 7. Внутренние контактные аудитории – работники самой организации. 1. Демографическая среда – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и прочих статистических данных. Демографическая среда представляет особый интерес для маркетологов. Например, бэби – бум вызвал увеличение спроса на детские продукты питания, одежду, игрушки, а следовательно увеличится потребность в жилье, предназначенном для семьи. 2. Экономическая среда – совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления. Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем распределения доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями. 3. Природная среда – природные ресурсы, используемые как сырье для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая. Компании реагируют на обеспокоенность общественности состоянием окружающей среды производством экологически более чистых товаров, упаковочных материалов, которые поддаются переработке или биохимическому разложению, рациональным использованием энергии т. д. 4. НТП. Новые технологии создают новые рынки и маркетинговые возможности. 5. Политическая седа – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе. 6. Правовые факторы - важны для определения оптимальности и перспективности организации ведения бизнеса и маркетинговой деятельности. Специалист в области маркетинга при принятии решений должен учитывать правовые нормы, регулирующие предпринимательство в пределах конкретного рынка, обеспечивающие защиту прав потребителя и общественности, охраны окружающей среды, контроль за доброкачественностью и безопасностью товаров. 7. Культурные факторы – определяют индивидуализации. Запросов потребителей по отношению к товарам, услугам. Культура – совокупность ценностей и идей, присущая однородной группе людей и передаваемая из поколения в поколение. Связана с такими характеристиками как: уровень образования, профессия, религиозные представления, образ и стиль жизни. Задание «Микровнешняя среда маркетинга». Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие – то, в котором вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: а) поставщиками; б) маркетинговыми посредниками; в) конкурентами; г) клиентами; д) контактными аудиторами. В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |