КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая политика фирмы.
Комплекс маркетинга Лекция 4. Динамика изменения потребностей потребителей
К-с маркетинга состоит из следующих элементов: 1. товар; 2. цена; 3. сбыт; 4. продвижение. Товар является центральным элементом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем. По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т.е. можно говорить о неком периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде S-образной кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара. Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынок новый товар: 1. внедрение 2. рост 3. зрелость 4. спад. Для каждой стадии ЖЦТ характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы. Цена – денежная сумма, которую должен оплатить покупатель для получения своих товаров. На величину цены оказывают влияние внешние факторы (цели организации, маркетинга, издержки, стратегия комплекса маркетинга) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, государственное регулирование цен, спрос, доходы потребителя). Прежде чем установить цену предприятия должна поставить перед собой цели. Примерами общих целей могут быть: 1. выживание. Ставится в том случае, когда компания сталкивается с проблемами перепроизводства, высокой конкуренцией или изменением потребительских вкусов. Для того, чтобы «удержаться на плаву» компании могут установить низкие цены. 2. максимизация текущей прибыли. Многие организации определяют величину спроса и издержек для всевозможных цен и выбирают ту цену, при которой достигается максимальная текущая прибыль, поступление наличности или оборот капитала. 3. достижение определенной доли рынка. В данном случае устанавливается низкая цена. 4. качественное преобладание на рынке. Фирма может поставить себе цель – добиться выпуска самой высококачественной продукции. Это потребует установления высокой цены на товар, чтобы покрыть затраты на НИОКР. Сбыт – деятельность и меры, применяемые предприятием для доведения продукта от производителя к потребителю. Большинство производителей пользуются услугами различных посредников для того, чтобы представить свой товар на рынке. Производители стараются сформировать каналы распределения. Канал распределения – совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю. КР представляет собой путь от производителя к потребителю. Участники КР выполняют ряд ключевых функций: - информационная – сбор информации; - Установление контактов – поиск покупателей и налаживание контактов с ними; - транспортировка; - принятие риска – принятие ответственности за выполнение функций канала распределения; - проведение переговоров – достижения соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром м. б. передано другим лицам или организациям.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |