Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика фирмы.




Комплекс маркетинга

Лекция 4.

Динамика изменения потребностей потребителей

Потребности, пришедшие из прошлого
Формулирование потребности Товары, удовлетворяющие потребности
1. 1.
2. 2.
Потребности настоящего времени
1. 1.
2. 2.
Перспективные потребности
1. 1.
2. 2.

 


К-с маркетинга состоит из следующих элементов:

1. товар;

2. цена;

3. сбыт;

4. продвижение.

Товар является центральным элементом комплекса маркетинга с точки зрения удовлетворения потребностей конкретного целевого рынка прибыльным путем.

По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

Каждый новый товар через какой-то период времени устаревает, т.е. можно говорить о неком периоде жизни товара, выведенного на рынок. Этот период определяется размером спроса на товар. Было обнаружено, что спрос на товары изменяется определенным образом и графически может быть изображен в виде S-образной кривой, которую назвали кривой жизненного цикла товара.

Выделяют следующие этапы, через которые проходит на рынок новый товар:

1. внедрение

2. рост

3. зрелость

4. спад.

Для каждой стадии ЖЦТ характерны свои особенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы.

Цена – денежная сумма, которую должен оплатить покупатель для получения своих товаров.

На величину цены оказывают влияние внешние факторы (цели организации, маркетинга, издержки, стратегия комплекса маркетинга) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, государственное регулирование цен, спрос, доходы потребителя).

Прежде чем установить цену предприятия должна поставить перед собой цели. Примерами общих целей могут быть:

1. выживание. Ставится в том случае, когда компания сталкивается с проблемами перепроизводства, высокой конкуренцией или изменением потребительских вкусов. Для того, чтобы «удержаться на плаву» компании могут установить низкие цены.

2. максимизация текущей прибыли. Многие организации определяют величину спроса и издержек для всевозможных цен и выбирают ту цену, при которой достигается максимальная текущая прибыль, поступление наличности или оборот капитала.

3. достижение определенной доли рынка. В данном случае устанавливается низкая цена.

4. качественное преобладание на рынке. Фирма может поставить себе цель – добиться выпуска самой высококачественной продукции. Это потребует установления высокой цены на товар, чтобы покрыть затраты на НИОКР.

Сбыт – деятельность и меры, применяемые предприятием для доведения продукта от производителя к потребителю.

Большинство производителей пользуются услугами различных посредников для того, чтобы представить свой товар на рынке. Производители стараются сформировать каналы распределения.

Канал распределения – совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю. КР представляет собой путь от производителя к потребителю. Участники КР выполняют ряд ключевых функций:

- информационная – сбор информации;

- Установление контактов – поиск покупателей и налаживание контактов с ними;

- транспортировка;

- принятие риска – принятие ответственности за выполнение функций канала распределения;

- проведение переговоров – достижения соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром м. б. передано другим лицам или организациям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.