Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика телевидения и прессы как каналов распространения рекламы




Одним из наиболее эффективных каналов передачи рекламного сообщения является телевидение. В структуре рекламного рынка Республики Беларусь телевидение занимает первое место по объему затрат.

Телевидение обладает определенными преимуществами и недостатками (таблица 8.1).

 

Таблица 8.1- Оценка телевидения как канала распространения рекламы

Преимущества Недостатки
Одновременное визуальное и звуковое воздействие Высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика
Обеспечение высокой степени привлечения внимания     Возможность одновременного просмотра рекламы только на одном канале
Разнообразные тематические программы делают возможным выбор целевой аудитории Короткое время передачи рекламного сообщения по сравнению с другими КР
Сильное психологическое воздействие на зрителя Негативное отношение со стороны зрителей к прерыванию программ на рекламные паузы
  Большая широта охвата аудитории   Мимолетность рекламного контакта
Контроль за временем общения потребителя с рекламным обращением  
Возможность заказывать товар, не отходя от экранов  

Примечание- Источник: [ ].

 

Важным маркетинговым решением является выбор рекламного ролика на телевидении, что обусловлено целевой аудиторией, видом рекламируемого товара и финансовыми возможностями предприятия. Телевизионные ролики разделяются по трем признакам: техническое исполнение, тип сюжета, продолжительность трансляции (таблица 8.2).

 

Таблица8.2 - Классификация рекламных роликов

Признак классификации Вид телевизионного ролика
1.Техническое исполнение 1.1.Игровые 1.2.Натурные (об Олимпиаде, об автомобиле «Нива-Шевроле») 1.3.Мультипликационные (анимационные - пиво ПИТ) 1.4.Графические
2. Тип сюжета 2.1.Описательные 2.2.Сентиментальные 2.3. Парадоксальные 2.4. Шоковые
3. Продолжительность трансляции 3.1. Блиц-ролик (5-10 сек.) 3.2. Развернутый (30-60 сек.) 3.3. Рекламно - информационные (до нескольких минут)

Примечание- Источник [ ].

 

Производство видеороликов является весьма дорогостоящим и достаточно продолжительным процессом, что требует привлечения высококомпетентных специалистов: маркетологов, продюсеров, сценаристов, операторов, а иногда и актеров, певцов и композиторов. С технологическими особенностями производства видеороликов можно ознакомиться в специальной литературе.

При размещении рекламы на телевидении следует придерживаться следующих правил.

1.Выбрать канал телевидения в соответствии с рекламируемым товаром, целевой аудиторией и другими конкретными факторами.

2. Определить содержание, форму, стиль обращения с учетом поставленных задач и конкретных условий рекламы

3. Определить структуру рекламного обращения.

4.Установить определенную длительность телевизионного ролика и технику съемки (натуральный фильм, мультипликация, трюковой, комбинированный).

5. Выбрать передачу, в сочетании с которой подавать рекламное сообщение.

7. Определить частоту демонстрации рекламного ролика.

Пресса - самый старый и надежный канал распространения рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется по различным параметрам, что очень важно для рекламодателя.

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах, рекламных приложениях, справочниках. На прессу в Республике Беларусь приходится более 20% расходов на рекламу.

Прессу можно классифицировать по двум наиболее важным критериям: направленность на целевую аудиторию и географический (таблица 8.3).

Таблица 8.3 - Классификация прессы

Критерий классификации Вид прессы Примеры прессы
Направленность на целевую аудиторию   Общественно- политическая     Литературно-художественная   Деловая     Специализированная   Торговая   Советская Белоруссия, АиФ, Комсомольская правда, Белорусы и рынок, Белорусский рынок, Национальная экономическая газета и др.   Журналы и газеты литературно-художественного жанра.   Газеты: деловая газета, торговые и деловые известия, продовольственный рынок, конъюнктура рынка и др.   Отраслевые журналы и газеты.   Торговая газета, Из рук в руки,Бизнес регион. Из рук в руки.
По географическому признаку Общенационального уровня   Регионального уровня     Местного уровня   Все общественно- политические издания, деловые, специализированные и торговые.   Издания на уровне областей     Районные издания

Примечание- Источник: собственная разработка.

 

Коммуникационные характеристики прессы, по которым рекламисты делают выбор для использования в качестве канала распространения рекламы (КРР).

- особенности читающей аудитории, т.е. специализация периодического издания;

-тираж (общее число читающей аудитории);

-регион распространения;

-периодичность издания.

 

Таблица 8.4 - Оценка газет как канала распространения рекламы

Преимущества Недостатки
Большие тиражи изданий Короткий срок жизни рекламного сообщения
Возможность оперативного внесения изменений в рекламные макеты Невысокое качество печати
Сравнительно низкая стоимость размещения рекламы Слабая избирательность по целевым группам
Быстрая реакция читателей на рекламное сообщение Рекламное объявление размещается рядом с рекламой других отправителей

Примечание- Источник: [ ].

 

Одним из каналов передачи рекламного сообщения являются журналы. Они значительно уступают газетам в оперативности, но и имеют определенные преимущества.

В настоящее время существует следующая специализация журналов:

- иллюстрированные журналы;

- общественно- политические;

-специализированные (по различным направлениям экономики, промышленности, техники);

- рекламно- информационные («Антенна»);

-развлекательные / досуговые («Афиша», «Не спать»);

- мужские, женские, детские и молодежные;

- журналы домашнего чтения («Домашний доктор», «Здоровье»);

- журналы по увлечениям («Ваш любимый сад»,»Автомотоспорт», «Мир развлечений»).

Журналы, как правило, используются для имиджево

В последнее время в нашей стране получили широкое распространение справочники. Рекламные объявления в них несут конкретную информацию и включают адреса и телефоны. В Республике Беларусь ежегодным информационным справочником является «Минск». Это информационное издание, как для офиса, так и для дома. Содержит информацию обо всех сферах деятельности г. Минска. Издание содержит почтовые, электронные, Интернет адреса и телефоны более 20 000 субъектов хозяйствования, органов государственной власти, образовательных, медицинских и культурных центров. Потенциальная аудитория данного справочника более двух млн. чел. Существует еще справочник, размещенный на бизнес-портале «Беларусь ХХ1 век».

Рекламно- информационное издание «Потребитель CITY» состоит из рекламных модулей, статей торгово-сервисных предприятий, содержит и некоммерческую информацию, например, журнальные статьи. Тираж данного справочника 20 000 экземпляров, периодичность выхода 2 раза в год.

Существует справочник «Промышленность Республики Беларусь», в котором представлены научно- технические достижения реального сектора экономики Республики Беларусь.

При размещении рекламы в прессе следует придерживаться следующих правил.

1. Определить специализацию периодического издания и тираж (общее число читающей аудитории).

2.Изучить периодичность издания и регион распространения.

3. Выбрать наиболее эффективное месторасположение рекламного послания на страницах газеты или журнала.

4.Сделать правильный подбор шрифта (вид и цвет).

5. Принять решение о сочетании текста с иллюстрациями или фотографиями.

Соблюдение данных правил в значительной степени повысит эффективность рекламы в конкретном носителе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.