Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование территориального размещения предприятий розничной торговли в сельских районах




Номенклатура основных типов магазинов розничной торговли потребительской кооперации для проектирования и нового строительства

 

Типы магазинов Торговая площадь, м2
Универсальный магазин промышленных товаров («Универмаг») 1000, 1650,2150, 3000,
Магазин по торговле промышленными товарами («Промтовары») 150,250,400
Магазин по торговле хозяйственными товарами («Хозяйственные товары») 150,250,400, 650
Магазин-склад по торговле строительными мате- риалами («Строительные материалы») 250,400,1000
Магазин по торговле мебелью («Мебель») 400,650,850
Магазин по торговле культтоварами («Культтовары») 250,400,650
Магазин по торговле книгами («Книги») 100,150,250
Магазин по торговле товарами для детей «Детский мир» 250,400,650, 850
Комиссионный магазин по продаже пром. товаров «Комиссионный» 150,250
Универсальный продовольственный магазин са- мообслуживания («Универсам») 250,400,650,1000
Магазин по торговле продуктами «Продукты» 100,150,250,400
Магазин по продаже хлебобулочных изделий («Хлеб»)  
Магазин по продаже сельхозпродуктов («Сельхоз- продукты») 150,250,400, 650, 850, 1000
Магазин по продаже товаров повседневного спроса («Товары повседневного спроса») 100,150,250,400

 

 

унифицированными габаритными схемами зданий и сооружений; номенклатурой

типов предприятий отрасли; каталогами типовых строительных конструкций и изделий, альбомами типовых деталей; "Строительными нормами и правилами"; Инструкцией по типовому проектированию.


 

Рациональное размещение предприятий торговли в районе имеет большое значение для повышения эффективности торговли и удовлетворения платежеспособного спроса населения с оптимальными затратами времени на покупку товаров.

С обоснованным размещением предприятий розничной торговли достигается экономное расходование времени населения на покупку товаров, наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары и эффективность капитальных вложений.

За годы реформирования экономики России (1991— 2000 гг.) торговая сеть в сельских районах существенно уменьшилась, она износилась качественно и не стала удовлетворять потребности населения. Вновь возникла задача развития торговой сети потребительской кооперации. Представляется, что розничную торговую сеть в сельских районах страны необходимо развивать по следующим направлениям:

1) в направлении количественного расширения сети магазинов, павильонов, палаток с учетом численности населения путем нового строительства, реконструкции, технического перевооружения;

2) качественного улучшения предприятий торговли путем укрупнения типовых

проектов предприятий, типизации магазинов, реконструкции и технического перевооружения действующих магазинов, специализации магазинов;

3) рационального размещения магазинов в городах и сельских районах.

Рациональное, наиболее удобное для населения размещение торговых предприятий позволит сократить предельный радиус пешеходной доступности магазинов и тем самым дает возможность сократить затраты времени на покупку товаров. Поскольку проблемы рационального размещения магазинов и иных торговых объектов — довольно актуальная проблема, остановимся на ней подробнее.

Рациональное размещение предприятий торговли требует решения следующих задач:

1) разместить предприятия торговли таким образом, чтобы затраты времени

населения на покупку товаров были минимальными;

2) разместить каждый магазин в таком районе обслуживания, где ему будет обеспечен необходимый размер оборота (продаж) и условия рентабельной (прибыльной) работы;

3) использовать возможности сокращения затрат на строительство магазинов и

эксплуатацию их путем укрупнения размеров предприятий и применения экономичных проектов;


4) предоставить покупателям широкий выбор товаров, не допуская распыления товаров сложного ассортимента по многочисленным магазинам. В связи с этим вопросы проектирования размещения магазинов должны решаться по отношению не

к одному отдельно взятому магазину, а к комплексу предприятий и решать задачу в

комплексе.

Вопросам проектирования рационального размещения магазинов на территории административного района всегда уделялось много внимания. По этой проблеме многие годы работали Московский кооперативный институт (ныне — Университет потребительской кооперации), Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (ныне — Российская экономическая академия), Научно-исследовательские институты ЦИНОТУР, ВНИИЭКТ Центросоюза СССР, ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий Госкомархитектуры и др.

В Московском институте им. Г. В. Плеханова под руководством профессора С. В. Серебрякова в течение многих лет проводились исследования в области эффективности проектирования размещения магазинов в городах.

В результате многолетних исследований наукой разработаны принципы

рационального размещения магазинов в городах и сельских районах, которые нашли применение в практике проектирования и строительства.

Рассмотрим некоторые теоретические предпосылки, которые могут быть учтены при разработке проектов размещения предприятий розничной торговли. Вся сеть предприятий розничной торговли формируется для того, чтобы создать наилучшие условия снабжения населения товарами народного потребления с учетом покупательного спроса. По признаку покупательного спроса все товары могут быть разделены на три группы, т. е. товары повседневного спроса, периодического и эпизодического спроса. Эта товарная группировка лежит в основе организаций проектирования размещения предприятий розничной торговли. Вся сеть предприятий розничной торговли подразделяется на три ступени.

Основным принципом размещения торговой сети в сельском районе является ее




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.