Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концентрическое (ступенчатое) строение




При концентрическом размещении торговая сеть строится ступенями. В сельских районах образуются, как правило, три ступени торговой сети:

• магазины первой ступени имеют небольшой радиус действия и имеют в своем

ассортименте, как правило, товары повседневного спроса. Эти магазины должны быть максимально приближены к покупателям. На практике все магазины, торгующие товарами повседневного спроса, в частности, продовольственными и некоторыми промышленными (спички, мыло, зубной порошок, одеколон и др.), должны быть размещены в пределах пешеходной доступности (с радиусом

обслуживаниядо0,5км);


• магазины второй ступени осуществляют продажу товаров периодического спроса и более широкого ассортимента, чем в магазинах первой ступени. Район их деятельности шире, он охватывает территорию, включая магазины первой ступени;

• магазины третьей ступени концентрируют широкий ассортимент товаров. Это

универмаги, крупные специализированные магазины, торговые центры. Они охватывают своей деятельностью весь обслуживаемый район.

Применение на практике принципа концентрического размещения торговой сети позволяет находить правильное соотношение форм специализации торговой сети района и подбирать необходимые типы магазинов. При концентрическом размещении торговой сети крупные и мелкие, специализированные и универсальные магазины не подменяют, а дополняют друг друга, образуя определенную систему торговых предприятий и общую зону обслуживания.

Проектная (перспективная) сеть населенных пунктов в сельскохозяйственных районах создается, как правило, по следующей схеме:

а) районные центры;

б) центральные поселки сельских администраций, сельскохозяйственных

предприятий и аграрно-промышленных объединений;

в) поселки производственных подразделений.

Районный центр является политическим, административным и хозяйственно-

производственным центром всего административного района, а также центром культурно-бытового и торгового обслуживания. В нем размещаются наряду с районными учреждениями и организациями предприятия по производству товаров, ремонту машин, больничный комплекс, дом культуры и др.

В районном центре должны быть крупные предприятия торговли — крупный универмаг, специализированные магазины промышленных товаров (книг, мебели, хозяйственных товаров, строительных материалов, крупный продовольственный магазин "Универсам" и др. Возможно проектирование торгового центра.

Однако не следует упускать из виду, что в универмаге районного центра совершают покупки жители других населенных пунктов, приезжающие обычно на личных автомобилях. В связи с бурным развитием производства автомобилей в нашей стране их владельцами все больше становятся сельские жители. Можно предполагать, что в недалеком будущем возникнет проблема стоянок автомобилей возле универмагов. Уже сейчас необходимо при строительстве универмагов

проектироватьстоянки для автомобилей.


Размеры земельных участков отдельно стоящих торговых центров, магазинов следует устанавливать в определенных размерах — см. табл. 13.331.

Таблица13.3

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.