Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры земельных участков для предприятий торговли




 

 

Предприятия Размер земельного участка, га на объект
Торговые центры поселков и малых городов с числом жителей, тыс. чел.: 6-10   12-16   20-30     1-1,5   1,5-2,0   2,0-2,2   2,2-2,5
Магазиныс торговой площадью, м2   250-650   1000-2000   2500-4500   6600-11000   1500-20000     0,1-0,3   0,3-0,5   0,6-1   1-1,2   1,6-2

 

Второй тип поселков района — центральные поселки сельских администраций,

сельскохозяйственных предприятий, агропромышленных объединений. В этих поселках размещаются небольшие производственные комплексы подразделений сельскохозяйственных предприятий. В ряде районов — поселки колхозов или производственных кооперативов, АО. Такие центральные поселки сельскохозяйственных предприятий будут иметь участковые больницы, медицинские пункты, школы, предприятия бытового обслуживания.

В поселках, являющихся местными центрами, необходимо проектировать размещение магазина промышленных товаров, магазина продовольственных товаров,

магазинахозяйственныхтоваровлибо типовой торговый центр.

 

31 СНиП "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов". М.: Госстрой, 1981. С. 31.


В схемах региональных планировок сельскохозяйственных районов значительное количество населенных мест приходится на поселки производственных подразделений. Это третий тип населенных пунктов, небольших по численности, которые служат местами жительства рабочих. В таких поселках следует проектировать размещение магазинов с товарами повседневного спроса.

Представляется, таким образом, целесообразным в сельских районах проектировать размещение торговых предприятий концентрическим (ступенчатым) принципом.

Для сельских районов целесообразно применять принцип трехступенчатого

построения торговых предприятий.

Концентрический принцип размещения (концентрами) магазинов позволяет найти правильное соотношение различных магазинов и различных форм специализации, а также правильное сочетание магазинов универсальных, спе- циализированных, комплексных. Небольшие и крупные магазины не заменяют, а дополняют друг друга.

Однако степень и глубина специализации, выбор товарного профиля магазинов должны быть экономически оправданными. При узкой специализации число магазинов, торгующих определенными товарами, сокращается. Специализированные магазины, торгующие одним видом товаров, территориально удалены от потребителей, нежели магазины, торгующие несколькими видами товаров. Это может отрицательно сказываться на торговле продовольственными товарами, являющимися продуктом повседневного спроса. В торговле продовольственными товарами уровень специализации должен быть ниже, чем в торговле непродовольственными товарами. Население отдает предпочтение универсальным продовольственным магазинам, имеющим в ассортименте гастрономические, бакалейные, кондитерские, молочные товары, хлебобулочные изделия, фрукты и другие товары с тем, чтобы их можно было купить в одном магазине.

В промтоварных магазинах наибольший эффект достигается при специализации магазинов.

В сельских районах ступенчатая система построения торговой сети заключается в следующем:

• первая ступень — это магазины с товарами повседневного спроса, их

проектируют для малых сельских населенных пунктов;

• вторая ступень — магазины с товарами периодического спроса, проектируемые

для средних сельских населенных пунктов, а также центральных поселков, в которых находятся сельские (поселковые) администрации, администрации колхозов, производственных кооперативов, АО;


• третья ступень — магазины и торговые центры с товарами эпизодического (редкого) спроса, проектируемые для размещения в районных центрах, больших и крупных населенных пунктах.

 

Таблица 13.4

 

Группировка городов, поселков и сельских населенных пунктов по численности населения по СНиП "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов"

 

Поселения Группы городов, поселков и сельских населенных пунктов по численности населения, тыс. человек
малые средние большие крупные круп- нейшие
Города До 50 50—100 100—250 250—500 св.500—
Поселки До З 3—5 5—10 св. 10
Сельские населен- ные пункты До1 1—2 2—5 св. 5

 

Проектирование размещения предприятий торговли по ступенчатой системе

положительно зарекомендовано в сельских районах, и оно успешно применяется в настоящее время при проектировании перспективного размещения предприятий розничной торговли.

Магазины разных ступеней не заменяют, а дополняют Друг друга.

Проектирование концентрического (ступенчатого) построения предприятий торговли потребительской кооперации позволяет найти правильное сочетание между магазинами различных размеров и правильное сочетание универсальных и

специализированныхпредприятий розничной торговли.


 

 

 

Рис. 13.8. Принципиальная схема территориального размещения предприятий

розничной торговли и организации торгового обслуживания в условиях групповой системы расселения:

I — магазины товаров повседневного спроса в рядовых селах;

Т — торговый центр узловой (объединенный с транспортными сооружениями) при

заправочных станциях, гостиницах, кемпингах и т.п.;

II — общественно-торговый центр подсистемы (на уровне внутрирайонного центра); общественно-торговый центр (на уровне хозяйственного подразделения — предприятия);

III — главный общественно-торговый центр системы (на уровне районного центра)

 

 

В городах долгое время также применялась трехступенчатая система построения торговой сети. Для городов было характерным следующее построение: первая ступень — магазины с товарами повседневного спроса проектировались для отдельных кварталов города, вторая ступень — магазины с товарами периодического

спросапроектировались для каждого района города, третья ступень — магазины с


товарами эпизодического спроса проектировались как предприятия общегородского значения — крупные универмаги и крупные специализированные магазины.

Магазины разных ступеней как в сельских районах, так и в городах не заменяют, а дополняют друг друга. Концентрическое строение сети позволяет найти правильные соотношения между магазинами различных размеров, между магазинами центральной части и периферийных.

Концентрическое построение торговой сети в городе имеет некоторые особенности от сельского района. Размещение торговой сети в городе практически привело к разделению всех магазинов на два класса — магазины территориальных ступеней (микрорайонов, жилых районов, центра города) и магазины магистрального размещения. Первая группа магазинов включается в торговые центры и торговые комплексы и характеризуется универсальностью товарного ассортимента. Ко второй группе относятся специализированные магазины. Они размещаются на основных магистралях города.

Таким образом, проектирование размещения торговой сети в городах осуществляется на основе этих же принципов. Однако при концентрическом размещении торговой сети в городах образуются, как правило, две ступени торговой сети: 1) первая ступень — магазины жилых районов и микрорайонов города имеют небольшой радиус действия (в пределах пешеходной доступности) и имеют в своем ассортименте, как правило, продовольственные товары и товары частого спроса (хозяйственного и культурно-бытового назначения). Сеть таких магазинов размещается равномерно по городу; 2) магазины общегородского значения — с пол- ным ассортиментом товаров определенных групп или потребительских комплексов. Магазины (крупные универмаги, торговые центры и др.) общегородского значения можно размещать на основных магистралях города, площадях, не обязательно в административном центре города.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.