Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей для анализа финансового состояния 1 страница




Показатели финансового состояния экономического субъекта должны составлять единую систему, быть взаимоувязанными, между ними должны прослеживаться причинно-следственные зависимости, они должны быть динамичны, и что очень важно, на них не должна влиять инфляция. Таким требованиям отвечают относительные показатели – финансовые коэффициенты. Но это не означает, что при проведении анализа финансового состояния не используются абсолютные показатели: любой коэффициент рассчитывается в виде отношения абсолютных величин или их линейных комбинаций.

Поэтому для оценки финансового состояния экономического субъекта используются в основном финансовые коэффициенты. Они предполагают общую оценку финансового состояния компании, позволяют увидеть существующие негативные моменты, отклонение от нормативных значений и соответственно определить направления дальнейшего анализа тех сторон работы предприятия, по которым имеются отрицательные отклонения или предположения о наличии этих отклонений.

Финансовые коэффициенты служат своего рода сигнальными показателями того или иного уровня финансовой устойчивости, рентабельности, ликвидности и деловой активности капитала экономического субъекта.

При проведении коэффициентного анализа финансового состояния может быть использована следующая система показателей:

· показатели рентабельности;

· показатели деловой активности (оборачиваемости);

· показатели финансовой структуры капитала и финансовой устойчивости экономического субъекта;

· показатели ликвидности и платежеспособности.

Все эти блоки показателей тесно взаимосвязаны и при изменении какого-либо одного показателя происходит изменение показателей других блоков. Таким образом, на предприятии должны соблюдаться соответствия между различными показателями финансового состояния. На каждом предприятии должны быть разработаны свои нормативные коэффициенты, отражающие отраслевые особенности предприятия, его специфику и конкретные условия его деятельности.

В экономической литературе нередко предлагаются общие нормативные значения для ряда коэффициентов, однако они могут быть использованы только с определенной долей условности, т. к. нельзя разработать единые нормативы, соответствующие специфике и условиям работы предприятий всех отраслей.

Анализ всех показателей финансового состояния в обязательном порядке должен проводиться путем сравнения фактических показателей с показателями предыдущего периода, а также за ряд периодов, чтобы определить тенденции изменения показателей, сравнения с нормативными коэффициентами, с плановыми данными и по возможности со среднеотраслевыми показателями, с показателями предприятий-конкурентов.

Показатели рентабельности

Оценка финансового состояния организации начинается с изучения уровня и тенденций изменения рентабельности капитала. Эти показатели важны не только для самого предприятия, но и для вкладчиков средств, поскольку рентабельность капитала характеризует выгодность вложения средств в данную организацию.

Успешность деятельности хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель – это сумма прибыли или убытков. Относительный показатель – уровень рентабельности.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта прибыли с наличными или потребленными ресурсами.

Показатели рентабельности можно разделить на две группы:

· показатели, характеризующие рентабельность предприятия;

· показатели, характеризующие рентабельность продукции.

Данные о прибыли можно получить из отчета о финансовых результатах, данные о величине имущества – из бухгалтерского баланса. Для расчета средней стоимости имущества находят их сумму на начало и конец периода и делят на 2.

В этой группе могут рассчитываться следующие показатели:

· рентабельность активов: отношение прибыли к средней величине активов.

Данный показатель позволяет судить о том, насколько эффективно в организации используется имущество (основной и оборотный капитал). Его низкий уровень по сравнению с организациями-конкурентами позволяет сделать вывод о том, что в организации имеет место перевложение капитала в активы или отсутствует спрос на производимую и реализуемую продукцию (работы, услуги. товары).

В качестве числителя могут использоваться различные показатели прибыли (от продаж, до налогообложения, чистая и др.). Можно рассчитать показатель рентабельность активов по разным показателям прибыли и сравнить их между собой. При сравнении показателей рентабельности, рассчитанных по прибыли от продаж и прибыли до налогообложения дается оценка эффективности неосновной деятельности экономического субъекта. При сравнении показателей рентабельности, рассчитанных по прибыли до налогообложения и чистой прибыли дается оценка степени налогового изъятия.

Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше.

· рентабельность собственного капитала: отношение прибыли (предпочтительно чистой) к средней величине собственного капитала.

Данный показатель отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Он служит показателем инвестиционной привлекательности компании, характеризует дивидендные возможности и возможности устойчивого экономического роста этой компании.

Он показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие. Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от показателя «рентабельность активов», данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.

Главным сравнительным критерием при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес.

· рентабельность производства (производственных фондов): отношение прибыли к сумме основных производственных фондов и запасов.

Данный показатель характеризует рентабельность производственной деятельности предприятия и показывает, насколько эффективно используются материальные фонды.

· рентабельность основных средств: отношение прибыли к средней стоимости основных средств предприятия.

Чем выше значение данного показателя, тем эффективнее осуществляется использование основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении показателя рентабельности активов организации свидетельствует о необоснованном увеличении оборотных средств в результате скопления остатков запасов или несвоевременным исполнением дебиторами своих обязательств.

Показатели рентабельности продукции (товаров, работ, услуг) рассчитываются на основе данных отчета о финансовых результатах. В этой группе могут рассчитываться следующие показатели:

· рентабельность продаж: отношение прибыли от продаж к выручке.

Он показывает, с одной стороны, сколько прибыли приходится на 1 руб. реализованной продукции; с другой стороны, какую долю в выручке от реализации продукции (работ, услуг) занимает прибыль от продаж.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для "высокооборотных" видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие. Чтобы ответить на этот вопрос, рассчитывают рентабельность активов и собственного капитала.

Данный показатель в торговых предприятиях и предприятиях общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

· рентабельность затрат: отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции.

Данный показатель отражает эффективность затрат предприятия и показывает, сколько прибыли приносит 1 руб. затрат предприятия.

Показатели деловой активности

В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности термин «деловая активность» понимается как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции. Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств.

Оборачиваемость – это скорость превращения средств, вложенных в имущество организации, в денежную форму через выручку от реализации продукции (работ, услуг). Оборачиваемость характеризует скорость оборота средств, степень деловой активности капитала, эффективность использования финансовых ресурсов.

Основными показателями деловой активности являются коэффициенты оборачиваемости, которые характеризуют скорость оборота (в количестве оборотов) капитала и его составных частей.

Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем интенсивней используются активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Определенного норматива для показателей оборачиваемости не существует, поскольку они зависят от отраслевых особенностей организаций и специфики их деятельности. В капиталоемких отраслях оборачиваемость активов будет ниже, чем в торговле или сфере услуг. Чем выше значение этого коэффициента, тем быстрее оборачивается капитал, и тем больше дохода приносит каждая единица (каждый рубль) активов организации.

Данные о выручке можно получить из отчета о финансовых результатах, данные о величине имущества – из бухгалтерского баланса. Для расчета средней стоимости имущества находят их сумму на начало и конец периода и делят на 2.

Среди наиболее популярных коэффициентов оборачиваемости в финансовом анализе используют:

· коэффициент оборачиваемости активов: отношение выручки к средней стоимости активов.

Данный показатель характеризует интенсивность использования организацией всей совокупности имеющихся активов и отражает скорость оборота совокупного капитала. Он показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов, или иначе показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период.

Желательна более высокая оборачиваемость активов. Низкая оборачиваемость может свидетельствовать о недостаточной эффективности использования активов. Кроме того, оборачиваемость зависит от рентабельности продаж. При высокой рентабельности оборачиваемость активов, как правило, ниже, а при низкой норме рентабельности – выше.

· коэффициент оборачиваемости собственного капитала: отношение выручки к средней величине собственного капитала.

Этот показатель характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он отражает либо излишки продаж, либо их недостаточность; с финансовой - скорость оборота вложенного капитала; с экономической - активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Низкий показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более подходящий источник доходов.

· коэффициент оборачиваемости оборотных активов: отношение выручки к средней стоимости оборотных активов.

Данный показатель характеризует размер объема выручки от продаж продукции в расчете на 1 руб. оборотных средств.

Рост коэффициента оборачиваемости свидетельствует о более эффективном использовании оборотных средств, интенсификации процесса производства, а уменьшение – о замедлении оборота оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества продукции и ее конкурентоспособности; сокращение длительности производственного цикла и др. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах.

· коэффициент оборачиваемости запасов: отношение выручки к средней стоимости запасов.

Данный коэффициент отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. Снижение данного показателя свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств «омертвлено» в этой наименее ликвидной статье оборотных активов, тем более ликвидную структуру имеют оборотные активы и тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Данный показатель также характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов.

Для показателей оборачиваемости общепринятых нормативов не существует, их следует анализировать в рамках одной отрасли и еще лучше – в динамике для конкретного предприятия. Снижение коэффициента оборачиваемости запасов может отражать накопление избыточных запасов, неэффективное складское управление, накопление непригодных к использованию материалов. Но и высокая оборачиваемость не всегда выступает позитивным показателем, поскольку может говорить об истощении складских запасов, что может привести к перебоям в производственного процесса. Кроме того, оборачиваемость запасов зависит от маркетинговой политики организации.

Также данный коэффициент можно рассчитать по следующей формуле: отношение себестоимости реализованной продукции к средней стоимости запасов. Этот подход является более обоснованным, так как использование выручки от реализации, содержащей в себе заложенную в цену продукции прибыль, приводит к искажению показателей оборачиваемости.

· коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности: отношение выручки к средней величине дебиторской задолженности.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие дает товарный кредит для потребителей своей продукции, то есть существует разрыв во времени между продажей товара и поступлением оплаты за него, в результате чего возникает дебиторская задолженность. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период обернулись средства, вложенные в расчеты. То есть данный показатель измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, а именно насколько быстро организация получает оплату от своих покупателей за проданные товары (работы, услуги). Коэффициент измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

Как правило, чем выше этот показатель, тем лучше, потому что предприятие скорее получает оплату по счетам. С другой стороны, предоставление покупателям товарного кредита является одним из инструментов стимулирования сбыта, поэтому важно найти оптимальную продолжительность кредитного периода.

В ходе экономической диагностики целесообразно сопоставить фактические сроки погашения дебиторской задолженности с продолжительностью предоставляемого покупателям периода отсрочки платежа, что позволит оценить эффективность контроля за состоянием расчетов с дебиторами и сделать выводы об уровне их кредитоспособности.

Для оборачиваемости дебиторской задолженности, как и для других показателей оборачиваемости не существует четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологии работы предприятия. Но в любом случае, чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации.

Высокая оборачиваемость дебиторской задолженности отражает улучшение платежной дисциплины покупателей (а также других контрагентов) – своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и (или) сокращение продаж с отсрочкой платежа (коммерческого кредита покупателям). Динамика этого показателя во многом зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты.

Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Благоприятной для компании является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности.

· коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности: отношение выручки к средней величине кредиторской задолженности.

Данный коэффициент показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятию. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение - рост покупок в кредит.

Оборачиваемость кредиторской задолженности – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед кредиторами. Данный коэффициент показывает, сколько раз в среднем за период фирма погасила величину своей кредиторской задолженности.

Оборачиваемость кредиторской задолженности сильно зависит от отрасли, масштабов деятельности организации. Для кредиторов предпочтителен более высокий коэффициент оборачиваемости, в то время как самой организации выгодней низкий коэффициент, позволяющий иметь остаток неоплаченной кредиторской задолженности в качестве бесплатного источника финансирования своей текущей деятельности.

Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности может свидетельствовать об улучшении платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом предприятия, прочими кредиторами – своевременное погашение предприятием своей задолженности перед кредиторами и (или) сокращение покупок с отсрочкой платежа (коммерческого кредита поставщиков).

Оборачиваемость кредиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью дебиторской задолженности. Неблагоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности значительно больше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.

· коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача): отношение выручки к средней стоимости основных средств.

Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.

Следует отменить, что сам по себе показатель фондоотдачи не говорит об эффективности использования производственных фондов, а лишь показывает, как соотносится объем полученной от реализации продукции (т.е. выручки) со стоимостью имеющихся у организации средств труда. Сделать выводи именно об эффективности использования производственных фондов можно, сравнивая показатель фондоотдачи в динамике за ряд лет, либо сравнивая его с таким же показателем для других, аналогичных предприятий той же отрасли.

В некоторых источниках рекомендуют использовать первоначальную стоимость основных средств. Однако в бухгалтерском балансе указывается остаточная стоимость основных средств, поэтому чаще в расчетах используют именно эту оценку.

Коэффициент фондоотдачи не имеет общепринятого нормального значения. Это объясняется тем, что показатель сильно зависит от отраслевых особенностей. Например, в фондоемких производствах доля основных средств в активах предприятия велика, поэтому коэффициент будет ниже. Если рассматривать показатель фондоотдачи в динамике, то рост коэффициента говорит о повышении интенсивности (эффективности) использования оборудования.

Соответственно, чтобы повысить фондоотдачу нужно либо увеличить выручку при использовании уже имеющегося оборудования (повысить эффективность его использования, производить продукцию с большей добавленной стоимостью, увеличить время использования оборудования – количество смен, использовать более современное и производительное оборудование), либо избавиться от ненужного оборудования, снизив таким образом его стоимость в знаменателе коэффициента.

Помимо коэффициентов оборачиваемости, которые характеризуют скорость оборота, принято рассчитывать оборачиваемость в днях (период оборота, продолжительность одного оборота): отношение числа дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости.

Например, оборачиваемость кредиторской задолженности в днях показывает среднее количество дней, в течение которого счета кредиторов остаются неоплаченными; оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (период инкассации) – это время, в течение которого дебиторская задолженность перейдет в денежные средства, то есть это количество дней, в течение которого дебиторская задолженность остается неоплаченной; оборачиваемость запасов в днях показывает, на сколько дней работы предприятия хватит имеющихся запасов.

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли. Для его определения однодневная выручка от реализации умножается на изменение продолжительности оборота в днях.

Если экономический эффект получился со знаком «-», то он показывает сумму высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением оборачиваемости капитала; если же получился знак «+», то это дополнительно привлеченные средства в оборот при замедлении оборачиваемости капитала.

Важность показателей оборачиваемости объясняется тем, что характеристики оборота во многом определяют уровень прибыльности предприятия.

Показатели финансовой структуры капитала и финансовой устойчивости

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия.

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию.

Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Показатели финансовой структуры капитала и финансовой устойчивости организации рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса.

Оценка финансовой устойчивости может проводиться на основе и абсолютных, и относительных показателей.

Абсолютные показатели финансовой устойчивости:

· собственные оборотные средства (рабочий капитал) – размер капитала, который имеется у организации для финансирования его текущей деятельности (т.е. приобретения оборотных активов в ходе нормально производственного цикла).

Собственные оборотные средства определяют степень платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

Нормальным считается положительное значение данного показателя. Отрицательный показатель крайне негативно характеризует финансовое положение организации.

При дальнейшем анализе данный показатель сравнивают с величиной запасов организации. В нормальных условиях показатель должен быть не просто положительным, но и не меньше величины запасов. Объясняется это тем, что запасы – это, как правило, наименее ликвидная часть оборотных средств, поэтому запасы должны финансироваться за счет собственных (и/или) долгосрочно привлеченных средств.

Существует два варианта расчета данного показателя:

1 вариант: собственные оборотные средства = собственный капитал + долгосрочные обязательства) - внеоборотные активы;

2 вариант: собственные оборотные средства = оборотные активы – краткосрочные обязательства.

· чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, суммы ее обязательств.

Показатель чистых активов – ключевой показатель деятельности любой коммерческой организации. Чистые активы организации должны быть как минимум положительные. Отрицательные чистые активы – признак несостоятельности организации, говорящий о том, что фирма полностью зависит от кредиторов и не имеет собственных средств.

Чистые активы должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост. Чистые активы меньше уставного капитала допустимы только в первый года работы вновь созданных предприятий. Начиная со второго года существования акционерного общества необходимо сравнивать стоимость чистых активов с уставным капиталом. Если чистые активы окажутся меньше уставного капитала, то общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений[78]:

1) об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов;

2) о ликвидации общества.

Если общество самостоятельно не примет решение о ликвидации, то оно может быть ликвидировано в судебном порядке.

Порядок расчета чистых активов для акционерных обществ утвержден Приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. N 10н. В отсутствии специальных норм для расчета чистых активов обществ с ограниченной ответственностью для них применяется этот же порядок. Для инвестиционных фондов, доверительных управляющих, организаторов азартных игры предусмотрен свой порядок расчета чистых активов.

Расчет сводится к определению разницы между активами и пассивами (обязательствами), которые определяются следующим образом[79].

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

1) внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

2) оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы) за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются: долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по займам и кредитам; кредиторская задолженность; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства.

Относительные показатели финансовой устойчивости

К основным показателям финансовой структуры капитала и финансовой устойчивости организации относятся:

· коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости): отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации.

Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирования, тем менее устойчивое у нее финансовое положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.