КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность государственного заказчика (получателя). 1 страница
По общему правилу, она наступает в случае причинения убытков. Так, согласно п. 1 ст. 503 ГК, если поставщик при выполнении государственного контракта понес убытки, то они подлежат возмещению государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней с момента передачи товара в соответствии с государственным контрактом. Убытки могут появиться вследствие роста цен, а также если цены, установленные государственным контрактом, не покрывают издержек производства. При невозмещении убытков поставщику он вправе отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта. При расторжении государственного контракта по указанным основаниям поставщик также вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным заказчиком (ст. 503 ГК). В обязанности государственного заказчика входит и возмещение убытков покупателя, которые возникли в результате отказа государственного заказчика от поставки товаров по государственному контракту, повлекшего расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных нужд. Литература Андреева Л. Поставка для государственных нужд: основные положения // Советская юстиция. 1993. № 7. Андреева Л£. Правовые проблемы обеспечения государственных нужд // Государство и право. 1999. № 8. Анохин В. Договор поставки в рыночной экономике // Хозяйство и право. 1996. № 6. Брызгалин А. Договор поставки: новое содержание в новой экономике // Хозяйство и право. 1994. № 8. Вахнин И. Формирование условий и заключение договора поставки // Хозяйство и право. 1996. № 11-12; 1997. № 1-3. Все о поставках. Витебск, 1997. Годунов В.Н. Новеллы правового регулирования договорных отношений в области поставки // Праьо и современность: Сб. науч. трудов БГУ. Мн., 1998. Годунов В.Н. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд // Право и демократия. Мн., 1998. Вып. 9. Князев В.О. О соотношении договора купли-продажи и поставки // Хозяйство и право. 1993. № 8. Крылова ЗТ. Ответственность по договору поставки. М., 1987. Николаева Е. Хозяйственный спор, связанный с приемкой товара по количеству // Юрист. 2002. 1 (8). Паращенко В.Н. Договор поставки. Мн., 1989. Пастухова М.В. К вопросу о соотношении договоров поставки и купли-продажи // Советское государство и право. 1998. № 12. Пустозерова ВМ., Соловьев АА, Договор поставки. М., 1996. Степанов В. Возмещение убытков по договору поставки в Республике Беларусь // Юрист. 2002. № 1 (8). Шохин В.Н. Дисциплина поставок. М,, 1985. Щемелева ИЛ. Договор поставки: Практ. пособие. Мн., 1996. Глава 5. ДОГОВОР КОНТРАКТАЦИИ /. Понятие и признаки договора контрактации По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (заготовителю) (ст. 505 ГК). Из определения рассматриваемого договора следует, что он регламентирует отношения производителей сельскохозяйственной продукции с покупателями. Договор контрактации регулируется как общими нормами (ст. 505-509 ГК), так и специальными нормативными правовыми актами. К ним, в частности, относятся постановления Совета Министров Республики Беларусь: - от 30 апреля 1998 г. № 689 «Об утверждении Типового договора между крестьянским (фермерским) хозяйством и райисполкомом о развитии сельскохозяйственного производства и порядка заключения соответствующего договора»1; - от 15 октября 1999 г. № 1598 «О порядке использования скота, птицы, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов в республике»2, с изм. и доп. от 23 августа 2001 г. № 1284, 20 октября 2003 г. № 1389; - от 31 января 2000 г. № 127 «О мерах по увеличению производства и заготовок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан»3, с из. и доп. от 7 сентября 2001 г. № 1336, 29 мая 2002 г. № 704. Признаки договора контрактации. Данный договор двусторонний, возмездный, консенсуальный. Договор контрактации относится к числу договоров, входящих наряду с договором поставки, купли-продажи и др. в группу договоров о возмездной реализации имущества. Он имеет общие с ними черты (возмездность, передача имущества в собственность (хозяйственное ведение) приобретателя и т.д.). 1 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства 2 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. 3 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. Следует отметить, что к отношениям по договору контрактации, не урегулированным нормами, закрепленными в ст. 505-509 ГК, применяются правила о договоре поставки товаров, а в соответствующих случаях - правила договора поставки товаров для государственных нужд, если законодательством не предусмотрено иное (п. 2 ст. 505 ГК). Вместе с тем названный договор отличается от других договоров, в частности от договора поставки. Если поставка опосредует разнообразные отношения сферы обращения, то контрактация охватывает главным образом отношения в области товарооборота между городом и деревней и служит правовой формой закупок сельскохозяйственной продукции. Поставщиком в договоре поставки может быть как изготовитель продукции, так и сбытоснабженческая организация, а по договору контрактации реализовать продукцию вправе лишь ее непосредственный производитель (сельскохозяйственное предприятие). Предметом договора поставки может быть любая продукция, предназначенная для предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, в то время как предмет договора контрактации - это только продукция сельскохозяйственного производства (зерно, картофель, свекла и т.д.), которая должна быть выращена или произведена самим производителем. Однако производство сельскохозяйственной продукции связано не только с посевами, обработкой и уборкой их, но и находится в сильной зависимости от погодных условий и других вероятных факторов. Изложенное подчеркивает консенсуальность договора, так как моменты его заключения и исполнения не совпадают. Порядок заключения и исполнения договора контрактации, помимо отмеченного, регулируется также и типовыми договорами на контрактацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Сторонами в договоре контрактации являются производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) и заготовитель (контрактант). В качестве производителей выступают лица (коммерческие организации), занимающиеся выращиванием (производством) сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственные организации, агропромышленные объединения, а в ряде случаев опытные, учебно-производственные хозяйства), а также фермерские хозяйства. Заготовителями (контрактантами) могут быть как юридические лица (заготовительные организации - государственные и кооперативные; промышленные предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственные продукты и сырье; торгующиеорга-низации), так и физические (индивидуальные предприниматели, закупающие сельскохозяйственную продукцию с целью последующей продажи или переработки). Правовой формой договорных связей в отношениях по контрактации является договор, заключаемый хозяйством либо с непосредственным потребителем продукции (промышленным, торговым предприятием), либо заготовителем. В первом случае договорная связь соответствует реальному движению продукции от хозяйства к потребителю. Эта форма договорной связи имеет ряд преимуществ: уменьшаются транспортные расходы, полнее обеспечивается учет спроса потребителей и др. Однако на практике не всегда возможно использовать непосредственные связи производителя сельскохозяйственной продукции с потребителями, поэтому чаще используется договор контрактации, связывающий хозяйство и заготовителя, который в свою очередь заключает договоры поставки с потребителями законтрактованной продукции. Предмет договора контрактации - продукция сельскохозяйственного производства (продукты животноводства, растениеводства, лекарственные культуры, сельскохозяйственное сырье и т.д.), определяемая родовыми признаками. Цена сдаваемой продукции устанавливается в основном в договорном порядке. Лишь на некоторые виды сельскохозяйственной продукции государство устанавливает (рекомендует) нормативы предельного повышения цен. Срок исполнения договора контрактации определяется соглашением сторон с учетом сроков (периода производства сельскохозяйственной продукции). В настоящее время заключают, как правило, годовые договоры. В пределах действия годового договора предусматриваются частные сроки сдачи продукции. Они определяются в соответствии со сроками, установленными в договоре, а также с учетом времени созревания культур, условий производства и хранения продукции. Форма договора — письменная. Заключение договора производится обычно в хозяйстве производителя сельскохозяйственной продукции. 2. Права и обязанности сторон по договору контрактации. Порядок исполнения договора Каждая из сторон по договору имеет права и обязанности. При этом, если одной стороне присущи права, то другой соответствуют обязанности. Производитель сельскохозяйственной продукции обязан: 1) передать контрактанту обусловленное договором количество про Количество, качество и ассортимент сельскохозяйственной продукции определяются сторонами в договорах. Контрагенты вправе по взаимному соглашению изменять в процессе исполнения договора ассортимент закупаемой продукции. Качество продуктов должно соответствовать стандартам, техническим условиям или установленным кондициям. Лишь в исключительных случаях по выдаваемым в установленном порядке разрешениям допускается сдача продукции, не соответствующей стандартам, техническим условиям и т.п.; 2) сдать продукцию в установленные договором сроки. Если сторо Вывоз сельскохозяйственной продукции возлагается на контрактанта, если иное не предусмотрено договором контрактации; 3) представить заготовителю по его требованию отчет об использовании Заготовитель обязан: 1) предоставить производителю сельскохозяйственной продукции в соответствии с достигнутой договоренностью финансовые и материальные средства, оказать техническое содействие для осуществления производства сельскохозяйственной продукции (п. 1 ст. 507 ГК); 2) принять сельскохозяйственную продукцию по месту нахождения производителя сельскохозяйственной продукции и обеспечить ее вывоз, если договором не предусмотрено иное. Стороны могут договориться о приемке заготовителем (контрактантом) на установленных в договоре условиях всей сельскохозяйственной продукции, произведенной производителем (п. 2, 3 ст. 507 ГК). Для принятия сельскохозяйственной продукции установлены предельные сроки приемки; 3) оплатить принятую сельскохозяйственную продукцию. Оплата осуществляется в зависимости от достигнутой договоренности. Кроме того, стороны могут договориться о том, что заготовитель, осуществляющий переработку сельскохозяйственной продукции, обязан возвращать ее производителю отходы от переработки этой продукции с оплатой по цене, определенной договором контрактации (п. 4 ст. 507 ГК). Порядок исполнения договора. Заключая договор контрактации, стороны определяют срок его исполнения, принимая во внимание периоды производства сельскохозяйственной продукции. При необходимости доставки сельскохозяйственной продукции в таре или упаковке заготовитель должен обеспечить производителя сельскохозяйственной продукции необходимой тарой и упаковочными материалами в количестве и сроки, установленные договором контрактации (п. 2 ст. 508 ГК). По общему правилу, исполнение договоров контрактации, как и всех других договоров, должно осуществляться надлежащим способом и в полном объеме. Но иногда исполнение договора в силу необходимости происходит частями. В этом случае заготовитель (контрактант) не вправе отказываться от принятия частичного исполнения договора, если иное не указано в договоре контрактации (п. 3 ст. 508 ГК). Исполнение договора контрактации может осуществляться по месту нахождения производителя, в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте. Устанавливая это правило, законодатель не допускает отказа заготовителя от принятия сельскохозяйственной продукции, если она соответствует условиям договора контрактации и поставлена ему в установленный договором срок (п. 4 ст. 508 ГК). 3. Ответственность сторон по договору контрактации Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины (п. 2 ст. 509 ГК). Заготовитель сельскохозяйственной продукции несет ответственность на общих основаниях. При этом он как лицо, осуществляющее юридическую деятельность, отвечает на началах риска (п. 3 ст. 372 ГК). Законодательством установлены два наиболее типичных обстоятельства, исключающие ответственность производителя сельскохозяйственной продукции: это стихийные бедствия и вина контрактанта. Здесь законодатель исходит из презумпции 76 виновности. Если хозяйство в целях освобождения от ответственности ссылается на стихийные бедствия, оно обязано представить доказательства об имевших место стихийных явлениях. О невозможности поставки сельскохозяйственной продукции вследствие обстоятельств, за которые производитель не отвечает, должен быть поставлен в известность заготовитель. Неисполнение этой обязанности по вине производителя сельскохозяйственной продукции лишает его права ссылаться на эти обстоятельства. Законодательством предоставлено заготовителю право расторжения или изменения договора. Однако это возможно лишь при условии, когда заготовителю становится заведомо известно, что сельскохозяйственная продукция не может быть произведена и передана в количестве, ассортименте и качестве, предусмотренных договором контрактации. Если вследствие обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, производитель сельскохозяйственной продукции не может произвести и передать заготовителю сельскохозяйственную продукцию, он обязан возвратить полученный аванс (ст. 509 ГК). Литература Андреева Л. Правовое регулирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции // Российская юстиция. 1998. № 9. Веденин НИ. Договорные отношения в сфере реализации сельскохозяйственной продукции // Государство и право. 1998. № 1. Гайдуцкий П.И. Контрактация сельскохозяйственной продукции. Киев, 1989. Годунов В.Н. Правовое регулирование заготовок сельскохозяйственной продукции. Мн., 1985. Каравай А.В. Кантракцыйныя адносшы ва умовах рынач-най эканомпй // Весщ АН Беларусь 1994. № 3. (Сер. гумат-тар. навук). Каравай А.В. Поставка - хорошо, но контрактация лучше // Национальная экономическая газета. 1996. № 2. Осокин Н.Н. Ответственность за нарушение обязательств по договорам контрактации. М., 1988. Пашова М. Реализация сельскохозяйственной продукции фермерскими хозяйствами // Хозяйство и право. 1992. № 2. Глава 6. ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ /. Понятие, признаки и порядок заключения договора энергоснабжения По договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 510 ГК). Признаки договора энергоснабжения. Рассматриваемый договор является двусторонним, возмездным, консенсуальным. Сторонами в договоре выступают энергоснабжающие организации и потребители (абоненты), которые при осуществлении своих прав и обязанностей должны руководствоваться как общими нормами (ст. 510-519 ГК), так и специальными нормативными правовыми актами. Основным специальным нормативным правовым актом применительно к энергоснабжению является Закон Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. № 190-3 «Об энергосбережении»1. До принятия названного Закона приказом Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 30 апреля 1996 г. № 28 были утверждены Правила пользования электрической энергией и Правила пользования тепловой энергией2. Затем Кабинетом Министров Республики Беларусь 13 мая 1996 г. было издано постановление № 320 «О дополнительных мерах по обеспечению надежного электроснабжения потребителей Республики Беларусь», с изм. и доп. от 8 сентября 1997 г. № 11903. Позднее Совет Министров принимает постановление от 10 августа 2000 г. № 1232 «О мерах по развитию малой энергетики в Республике Беларусь»4, с изм. и доп. от 18 апреля 2003 г. 1 Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. № 31- 2 Бюллетень нормативно-правовой информации. 1997. № 3. 3 Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики 4 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 517,.а Министерство экономики постановлением от 25 августа 2000 г. № 170 утверждает Положение о единых государственных подходах к формированию и регулированию тарифов на тепловую энергию1. Порядок расчетов, касающихся энергоснабжения, регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. № 314 «О расчетах за природный газ, электрическую и тепловую энергию»2, с изм. и доп. от 12 июля 2002 г. № 372. Имеются и другие специальные нормативные правовые акты, регламентирующие данные вопросы. Договоры энергоснабжения могут заключаться между основными потребителями (абонентами) и субабонентами, которые обеспечиваются энергией через присоединенную сеть от абонента только с согласия энергоснабжающей организации. Указанные договоры заключаются между организациями и между организациями и гражданами. Если потребителем является гражданин, договор с энергоснабжающей организацией заключает жилищная организация, в ведении которой находится дом, а оплату производит гражданин - наниматель жилого помещения. Предмет договора - энергия, поставляемая через присоединенную сеть. Такого рода снабжение осуществляется в виде электрического тока определенного направления и частоты либо в виде тепловой энергии. Количество, сроки и качество продаваемых ресурсов должны соответствовать установленным техническим требованиям и условиям договора. Энергоснабжение должно быть постоянным. Количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Порядок расчетов за энергию определяется законодательством или соглашением сторон. Оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон (ст. 515 ГК), и определяется тарифами, установленными законодательством. Закон (п. 1 ст. 396 ГК) относит договор энергоснабжения к числу публичных. Потребовать его заключения от энергоснабжающей организации вправе каждый, кто к ней обратит- 1 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. 2 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. ся. Но в отличие от других публичных договоров договор энергоснабжения обладает рядом особенностей, которые обусловлены порядком его заключения. Порядок заключения договора энергоснабжения. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него необходимых энергопринимающих устройств, отвечающих предъявляемым требованиям и присоединенных к сетям энер-госнабжающей организации, и при обеспечении учета потребления энергии1 (п. 2 ст. 510 ГК). Если абонентом является гражданин, использующий энергию в бытовых целях, договор считается заключенным с момента первого подключения абонента к присоединенной сети. Такой договор считается заключенным на неопределенный срок, если иное не установлено соглашением сторон, и может быть изменен или расторгнут в соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 511 ГК). Что же касается договоров, заключаемых энергоснабжаю-щей организацией с потребляющими энергию организациями, то они, как правило, заключаются на определенный срок. Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора (п. 2 ст. 511 ГК). Если одной из сторон до окончания срока действия договора энергоснабжения внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором (п. 3 ст. 511 ГК). 2. Права и обязанности сторон по договору энергоснабжения Стороны имеют взаимные права и обязанности. Обязанность энергоснабжающих организаций заключается в снабжении энергией в течение указанного в договоре времени. При этом энергия должна поставляться в определенном Правила пользования электрической энергией и Правила пользования тепловой энергией, утвержденные приказом Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 30 апреля 1996 г. № 28. количестве и удовлетворять качественным показателям, отраженным в нормативно-технической документации и договоре (п. 1 ст. 512, п. 1 ст. 513 ГК). Энергоснабжающая организация имеет право проверки системы учета расходования энергоресурсов, не вторгаясь в хозяйственную деятельность абонента1. В целях обеспечения надежной и экономичной подачи энергии абонент обязан: 1) заботиться о состоянии, обслуживании и ремонте принимающих энергию установок; 2) соблюдать установленный режим потребления энергии; 3) немедленно сообщать о всех возникших в системе неполадках и неисправностях в работе приборов; 4) своевременно производить оплату принятой энергии. Если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, обязанность обеспечивать техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательством (п. 1 и 2 ст. 514 ГК). Потребитель вправе требовать снабжения энергией в количестве, качестве и сроки, установленные соответствующими правилами и условиями договора. 3. Расторжение договора энергоснабжения. Ответственность сторон Законодательством регламентирован порядок изменения и расторжения договора энергоснабжения. Так, п. 1 ст. 517 ГК установлено, что если абонентом по договору энергоснабже- 1 Положение о государственном энергетическом надзоре в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 1998 г. № 26, с изм. и доп. от 31 июля 1998 г. № 1212 // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 1. Ст. 21, № 22. Ст. 589; Положение о Комитете по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1583, с изм. и доп. от 29 января 2004 г. М» 90 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 105. 5/9318; 2004. № 19. 5/13744. ния выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжа-ющей организации и полной оплаты использованной энергии. В том случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке за неоднократное нарушение сроков оплаты, за исключением случаев, установленных законодательством. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента (п. 2 ст. 517 ГК). В случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжа-ющей организации допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения. Допуская возможные отступления, законодатель установил, что указанное возможно при условии немедленного уведомления об этом абонента (п. 2 ст. 517 ГК). Ответственность сторон. Сторона, нарушившая обязательство по договору энергоснабжения, несет ответственность в виде возмещения причиненного этим реального ущерба. Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании законодательства, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии вины (ст. 518 ГК). Ответственность энергоснабжающей организации наступает и в случае нарушения ею требований, предъявляемых к качеству энергии. Абонент в данном случае вправе отказаться от оплаты такой энергии. Однако он должен возместить энерго- снабжающей организации то, что сберег вследствие пользования энергией, в соответствии с действующим законодательством. Нормы, регламентирующие отношения по договору энергоснабжения, применимы и к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, а также со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами (ст. 519 ГК). Литература Вашкевич А. Вопросы правового регулирования энергозачетов // Юрист. 2002. № 1 (8). Гарева С. Правовая природа подачи газа // Хозяйство и право. 1994. № 7. Куликова Л. О договоре энергоснабжения // Хозяйство и право. 1996. № 6. Олейник О. Правовые проблемы энергоснабжения // Приложение к журналу «Хозяйство и право». 2000. № 5. Рутман Л.М. Правовое регулирование деятельности нефтегазодобывающих объединений. М., 1987. Сейнароев Б. Договор энергоснабжения // Приложение к журнурналу «Хозяйство и право». 2000. № 5. Шариф А.М. Обязательства по снабжению через присоединенную сеть как институт советского гражданского права // Проблемы совершенствования советского законодательства. 20. М., 1981. Шариф А.М. Энергоснабжение предприятий. Правовые вопросы. М., 1990. Глава 7. ДОГОВОР ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ /. Понятие и признаки договора продажи недвижимости Законодательство определило, какие предметы относятся к недвижимости, а также пути и порядок их реализации. Если раньше понятие продажи недвижимости базировалось в основном на характеристике особенностей купли-продажи жилых домов (квартир), дач, то в Гражданском кодексе Республики Беларусь 1998 г. законодатель вопросам продажи недвижимости отводит отдельное место и дает их развернутую характеристику (§ 7 гл. 30 ГК). По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (п. 1 ст. 520 ГК).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |