КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнение бюджета
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Составление проекта бюджета Рассмотрим составление проектов бюджетов на примере федерального бюджета. Порядок составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период отражен в Приложении 3 За составление проекта федерального бюджета отвечают органы исполнительной власти, на федеральном уровне - Минфин РФ. Составление проекта бюджета основывается на следующих документах: - Бюджетном послании Президента РФ; - прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в ГосДуму проект ФЗ о федеральном бюджете не позднее 26 августа. В рамках такого направления реформы бюджетного процесса, как среднесрочное бюджетное планирование, с 2008 года формируются трехлетние бюджеты, позволяющие повысить преемственность, предсказуемость и стабильность бюджетной политики. Данное требование обязательно для федерального бюджета (за исключением Федерального бюджета-2009, в связи с кризисом), а у субъектов РФ и муниципальных образований появилась возможность выбора: составление 3-летнего бюджета либо ежегодного бюджета и 3-летнего среднесрочного финансового плана. С 2000 года в БК РФ содержалась норма о разработке 3-летнего перспективного финансового плана (ПФП) для каждого уровня бюджетной системы РФ. В этом документе должны быть представлены данные о прогнозных возможностях бюджета мобилизации доходов, привлечение государственных и муниципальных заимствований и финансирования основных расходов бюджета. Имеется многолетний опыт по разработке таких планов, однако на практике роль ПФП в бюджетном процессе была ограничена справочно-информационным сопровождением проекта бюджета на отдельный взятый год. В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ на 2004 – 2006 гг. была поставлена задача перехода к 3- летнему утверждаемому в качестве закона (решения) бюджету. С принятием Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ эта задача выполнена, причем в обязательном порядке для федерального уровня, Субъекты РФ и муниципальные образования получают право выбора: составление 3-летнего бюджета либо ежегодного бюджета и 3-летнего среднесрочного финансового плана.
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета осуществляется законодательным (представительным) органом власти. Порядок рассмотрения и утверждения Федерального бюджета РФ изображен схематически на рисунке 8.2.
Рис. 8.2. Порядок рассмотрения и утверждения Федерального бюджета
Первое чтение (30 дней) – основные характеристики федерального бюджета (общий объем доходов и расходов, дефицит и т.д.). Второе чтение (35 дней) – распределение бюджетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов, распределение межбюджетных трансфертов, утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий. Третье чтение (15 дней) – утверждение ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный Закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней, одобренный Советом Федерации ФЗ о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Исполнение бюджета осуществляется органами исполнительной власти и предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Организация исполнения бюджетов, исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами ложится на соответствующие финансовые органы (на федеральном уровне – Минфин РФ). С 01.01.06 г. введено понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов», которое возложено на органы Федерального казначейства. Под кассовым обслуживанием исполнения бюджетов понимается «проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета». Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципов «единства кассы» и «подведомственности расходов». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана и означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов и др. доходов; - возврат излишне уплаченных сумм или излишне взысканных сумм; - зачет излишне уплаченных сумм или излишне взысканных сумм в соответствии с НК РФ; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |