КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расширение
Вертикальная. Горизонтальная. Папа вваливала Экономия на масштабе производства Пробелы в производственной цепи Снижение риска.Диверсификсация.Доступ к технологиям, рынкам, ресурсам Ожидание руководства.Совместная деятельность (сбыт, маркетинг и т.д)
Диверсификсация - должна привести к лучшему использованию материальных и нематериальных ресурсов, так как с одной стороны: - уменьшает риск за счет устранения зависимости предприятия от одного какого-то товара и рынка. а с другой стороны: - увеличивает его, так как появляется возможность риски присущего именно диверсификацией.
Выделяют: 1. Связанную. 2. Не связанную (конгломератную) диверсификацию, которой иногда называют - глотеральной (побочной).
Виды диверсификсации (схема). Связанная.Не связанная (проломератная). Обратная.Прямая.Расширение спектра продуктов. Географическое Основным критерием определением типа диверсификации - является принцип слияния.
При функциональном слиянии - объединяются предприятия, связанные в процессе производства.
При инвестиционном слиянии - объединение происходит без производственной общности предприятия.
Диверсификация имеет следующие преимущества: 1. Возможность распределить риск, - предлагает несколько продуктов на различных рынках, при этом нужном объем продаж или убытки на первом рынке - компенсируются высоким уровнем продаж и большей прибыльностью на втором.
В итоге - общее состояние предприятич оказывается удовлетворительной. 2. Переориентация деятельности состава, приходящимися в упадок рынков сбыта, на новые. 3. Диверсификация связанная с расширением крупных олегополестических фирм руководимых профессиональными управляющими. 4. Позволяет лучше использовать материальные и не материальные ресурс. предприятия. 5. Снижает издержки за счет концентрации сбытовой сети.
Интеграция
Вертикальная Интеграция - это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступени в до и после производственного процесса.
Вертикальная интеграция заключается в том - что предприятие предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары и услуги самостоятельно внутри предприятия, вместо того, чтобы покупать их на рынке к других предприятий.
Благодаря стратегии интеграции - предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта продукции.
В результате вертикальной интеграции - происходит объединение фирм, находящихся на различных этапах производственного процесса.
Разные типы вертикальной интеграции: 1. Полная интеграция производственной деятельности. 2. Частичная интеграция.
Квасе интеграция - это создание альянсов между компаниями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности.
Цель интеграции - это повышение конкурентоспособности за счет гарантированного доступа к сырью, улучшение координации и контроля ускорения оборота капитала и окупаемости затрат, снижение издержек.
Интеграция реализуется в 2-х основных формах - которые характеризуют направленность интеграции и положение предприятия в производственной цепочки.
Формы интеграции: 1. Интеграция "назад" (обратная интеграция). 2. Интеграция "вперед" (прямая интеграция).
При обратной интеграции - предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, то есть приобретает или устанавливает контроль над источниками сырья, комплектующим производственных изделий или полуфабрикатов.
Целью такой интеграции может быть: 1. Защита стратегического источника сырья 2. Доступ к новой технологии, важной для базовой деятельности.
При прямой интеграции - предприятие присоединяет функции, выполняемые ранее дистребьюторами, то есть приобретаются транспортные, сервизные службы, связанные с основной деятельностью фирмы. Мотивацией в данном случае является - обеспечение контроля над сбытом продукции, а так же желание лучше узнать потребителей.
Данная стратегия используется для корпорации - которая имеет сильную конкурентную позицию, то есть значительную долю рынка привлекательной отросли.
Прямая обратная интеграция (схема).
Причина выбора той или иной стратегии - является не одинаковый уровень цен на сырье и готовую продукцию.
Контроль над сырьем - направлен на ее удешевление, а так же обеспечение гарантированного доступа к источникам сырья.
Этот контроль является - важным источником конкурентного преимущества связанного с низкими издержками производства.
На стадии готовой продукции - имеется больше возможности деференцировать продукцию, то есть использовать конкурентную стратегию диверсификации, а контрольными над каналами сбыта позволяет получать синкретический эффект.
Обратная интеграция - более прибыльна, чем прямая, но она может уменьшить стратегическую гибкость предприятия, так как связанна с приобретением дорогостоящих активов, которые трудно распродать. Обратная интеграция - создает высокий барьер, затрудняющиеся выход из отрасли.
Вертикальный интеграцией - типична для металлургии, производством химических продуктов, производством бумаги и т.д.
Она обеспечивает рост прибыли - за счет синергизма при совместном использовании ресурсов и взаимодействии различных ресурсов предприятия.
В процессе интеграции - возможно повышение технологического уровня производства, снижение транспортных издержек, получение доступа к источникам сырья.
Российском примером интегральной интеграции - является нефтяной комплекс, в процессе реструктуризации которого было принято решение об образовании вертикально интегрированных нефтяных компаний, охватывающий все стадии добычи и переработки нефти и сбыта нефтепродуктов.
Горизонтальная интеграция (связанная горизонтальная Диверсификация) - это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности.
Главной целью горизонтальной интеграции - является усиление позиций предприятия в отросли путем поглощения определенных конкурентов или путем установления контроля над ними.
Горизонтальное объединение - позволяет добиться экономии в масштабе производства и снизить опасность конкретной борьбы, а так же расширить спектр товаров или услуг.
Важной причиной горизонтальной диверсификации - является географическое расширение рынков. Не связанные диверсификации (просто Диверсификация). Не связанная Диверсификация - это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.
Диверсификация оправданна - если возможности для интеграции ограничены или отсутствуют вообще, а так же если позиции конкурентов очень сильные и рынок базовой продукции находится в стадии спада.
Мотивами диверсификации - является стремление закрепиться в научных отраслях с высокой нормы прибыли.
Диверсификации в растущей отросли - связанна с долговременной стагнации в той или иной области.
Прибыль от диверсификации - достигается не сразу, при этом требуется тщательная переработки всех рыночных факторов, финансовой стороны, а так же вопросов управления диверсифицированной фирмы.
При диверсификации необходимо учитывать - фактор времени в том случае, когда сложившиеся компании вторгаются в новую отрасль, при этом ранее вложение а эту отрасль может стать ключевым фактором успеха.
Для повышения прибыльности и использование ключевых факторов успеха - связанных с расширением рынка, предприятия обычно стремятся выйти на быстро растущие товарные рынки, которым присущи значительные риски, вызванные рядом причин.
Причины: 1. Число конкурентов на отраслевом рынке может превысить максимальный предел, обеспечивающие эффективное функционирование рынка. 2. Каналы сбыта - не могут обеспечить реализацию продукции всех предприятий. 3. Изменение технологий, форм и методов сбыта - ведут к изменению ключевых факторов успеха (при этом не всякая фирма может своевременно адаптироваться к этим изменениям). 4. Обманчивый рост рынка.
По этим причинам производство освоенной продукции - т.е работа в отраслевой отросли, может оказаться менее рискованным делом, чем выход на новые рынки, и в новые для предприятия отросли.
Таблица: Сравнение интеграции и не связанной диверсификации
Ем ебется 2-ва возможных пути осуществления диверсификации: 1. Внутренний рост. - то есть проведение диверсификации в деятельности существующего предприятия. 2. Внешний рост. - то есть диверсификации путем слияния и поглощения.
Слияние - это сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяются в одной компании. Обычно заключается - между фирмами близкими по размерам.
Поглощение - это покупка контрольного пакета акции корпорации и поглощение ее в подразделение компании покупателя.
Поглощение обычно имеет место - между компаниями разного размера.
В российских условиях получили распространение оба пути диверсификации - то есть внутренний и внешний рост.
Основные формы объединения
В основе интеграции и диверсификации - лежит принцип объединения, собственности ресурсов или сфер деятельности. Основные формы объединений. Вертикальный комплекс - это хозяйственное объединение основанное на участии головной компании производственных связях (поставщик, потребитель) и в капитале его предприятий (филиалов).
Реальный характер вертикального объединения - называется концерн.
Концерны различаются - степенью самостоятельности входящих в них предприятий.
Основное отличие концерна от диверсифицированного предприятия (корпорации) - заключается в том, что деятельности головной компании и филиалов концерна строится на основе государственной правовой регламентации, т.е отношения внутри объединения регулируется законодательством.
А отношение внутри корпорации регулируется - внутренними административными правилами и решениями руководства.
Финансовый холдинг. Финансовый холдинг - это особый тип финансовых компаний, который создается для контроля и управлением деятельностью входящих в объединение предприятий, путем владения их контрольными пакетами акций.
Наличие в концерне самостоятельного финансового центра - в качестве которого может выступать не только холдинг, но и банк - это еще одна форма объединений, которая называется - финансовая промышленная группа (ФПГ).
ФПГ - это группа финансово взаимосвязанных предприятий, включая специализированные финансовые институты созданные в целых решения общих задач.
Совместные предприятия. Совместные предприятия - это обычно отдельные организационные структуры, который каждый из участников вкладывает определенные инвестиции.
В этом случае - совместный бизнес основан на объединении различных возможностей партнеров для получения добавочной прибыли.
Стратегические альянсы. Стратегические альянсы - это создаваемые на временной основе группы независимых предприятий, связанных современными информационными технологиями объединивши свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации.
Такой стратегический союз - не предполагает объединение собственности, а только партнерство в какой либо сфере.
Альянс образуется - для уменьшение конкурентного риска совместного использование ресурсов и развитие отношений доверия между потенциальными конкурентами.
Стратегические альянсы отличаются - от совместных предприятий продолжительностью функционирования и менее летальными договоренностями.
Фирмы образующие альянс - расторгают отношения, когда необходимость в нём исчезает.
Преимуществами и отличительными особенностями стратегических альянсов - являются: 1. Гибкость. 2. Высокая степень доверия. 3. Использование электронных технологий. 4. И то, что не существует границ для создание альянсов.
Управление диверсифицированными предприятиями. Основные проблемы направления диверсифицированными предприятиями - связано с разграничением полномочий.
Так как диверсифицированные предприятия - практические не управляемы из единого центра, то необходимо построить такую систему управления, в которой бы делегировало руководителям подразделений широкие полномочия при сохранении полномочий со стороны центрального руководства.
Основными функциями центрального органа управления на диверсифицированном предприятии -являются: 1. Управление корпоративным портфелем, слияние и продажа подразделений, а так же распределение ресурсов. 2. Формирование стратегий на уровене бизнес единиц и их согласование с корпоративной стратегией. 3. Обеспечение координации между различными видами бизнесами с целью получения синергитического эффекта. 4. Осуществление контроля над деятельностью бизнес единиц.
Выгода и издержки диверсификации. Стратегические выгоды диверсификации - обусловленны следующими факторами: 1.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |