Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативное руководство работой участковой станции




Маршруты движения поездов

Специализация парков и путей станции

По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

- полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

- максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

- выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.

3 путь –

 

 

I путь –

 

II путь –

 

Нечётный приёмоотправочный парк.

7,5 пути –

 

9 путь –

Четный приемоотправочный парк

4,6,8 пути –

 

10 (ходовой) путь –

 

Сортировочный парк содержит:

13 путь –

14 путь –

15 путь –

16 путь –

17 путь –

18 путь –

20 путь –

19 путь –

На станции имеется два вытяжных пути с запада и востока и.

 

Приём пригородных поездов осуществляется на 3 путь:

- Чётные пригородные поезда принимаются со станции «М» по стрелочным переводам:.

- Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «О» по стрелкам:.

- Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «С» по стрелочным переводам:.

- Приём нечётных пригородных поездов со станции «О» по маршруту:.

-Приём нечётных пригородных поездов со станции «С» по маршруту:.

Отправление нечётных пригородных поездов на станцию «М» по стрелочным переводам:.

Приём пассажирских поездов осуществляется на I и II главные пути:

- Прием нечетных пассажирских поездов со станции «О» осуществляется на I главный путь по маршруту:

- Отправление нечетных пассажирских поездов на станцию «М» осуществляется по маршруту:

- Приём чётных пассажирских поездов со станции «М» осуществляется на II главный путь по маршруту:.

- Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «С» по маршруту:.

- Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «О» по маршруту:.

Приём нечётных грузовых поездов на 5 путь:

- Приём нечётных грузовых поездов со станции «О» по маршруту:

.

- Отправление нечётных грузовых поездов на станцию «М» по маршруту:.

Четные грузовые поезда, прибывающие со станции «М» на 4 путь:

- Приём чётных грузовых поездов со станции «М» по маршруту:

.

-Отправление чётных грузовых поездов на станцию «О» по маршруту:.

- Угловой поезд, прибывающий на станцию «О» принимаются на 9 путь по маршруту:.

Закрепляем поезд и отцепляем локомотив.

- Поездной локомотив обгоняется по 10 ходовому пути по стрелочным переводам:.

- Поезд отправляется на станцию «С» по стрелочным переводам:.

 

В соответствии с основными положениями работы железнодорожной станции возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО «РЖД» и железной дороги.

 

 

 

Рисунок 1 – Схема управления участковой станцией «Н»

 

ДС (начальник станции) распределяет обязанности между должностными лицами станции, принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием, организует работу станции с учётом развития производства, даёт распоряжения по вопросам, связанными с устойчивой работой станции, отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, даёт предложения о поощрении работников станции и других структурных единиц железных дорог, проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

ДСП (дежурный по станции) руководит движением поездов на станции, обеспечивая безопасность движения, выполнения графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведёт поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов по приёму, отправлению, пропуску поездов и маневровые передвижения с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующих в перевозочном процессе.

ДСГ (главный инженер станции) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. ДСГ подчинены работники производственно-технического отдела.

ДСЗРБ (заместитель начальника станции по безопасности движения)

отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путей, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

ДСФ (заместитель начальника станции по финансовым вопросам)

обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассиры.

БЖЧС - начальник штаба по вопросам обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях.

ДСЗД (заместитель начальника станции по оперативной работе)

осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объёмных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся: ДСЦ, ДСП, СТЦ.

ДСМ (заместитель начальника станции по грузовой работе) организует грузовую и коммерческую работу, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находится инспектор и инженер по подготовке кадров.

ДСЦ (маневровый диспетчер) осуществляет общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах, обеспечивающих согласованную работу систем станции, планирование совместно с заместителем старшего дорожного диспетчера по направлению приёма, расформирования, формирования и отправления поездов.

Для организации чёткого руководства эксплуатационной работой станции необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования,

а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам.

Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.