Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование социальной работы




Основным содержанием социально-правовой работы является реализация совместно с другими социальными институтами социума организационно-правовых возможностей по охране детства, защите общегосударственных прав, свобод детей и подростков, а также развитие и обеспечение действенности правового поля в учреждении социальной защиты при активном использовании возможностей других структур социума.

Правовое регулирование социальной работы имеет несколько основных направлений, одним из которых является поддержка и совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения.

К методам правового регулирования социальных противоречий в системе органов социальной защиты можно отнести организационные, распорядительные, материальные и дисциплинарные методы.

Организационные способы воздействия: штатные расписания; положения об отделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор, который является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и профессиональные отношения между работодателем и работниками на основе взаимно согласованных интересов сторон; регламент работы учреждения; положение об учреждении. Все локальные акты учреждения вводятся в действие приказом директора центра.

Высокий уровень организационного воздействия обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину сотрудников на должном уровне, снижает необходимость применения распорядительных действий. Однако реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета сотрудников, наличия у них желания соблюдать инструкции и работать по правилам, утвержденным администрацией.

Распорядительные методы позволяют осуществлять оперативное вмешательство, уточнение и решение эпизодических задач. Основные методы данной группы: регламентирование и нормирование.

Регламентирование — разработка и введение в действие организационных положений, обязанностей для исполнения в органах управления социальных служб (приказы, типовые положения, должностные инструкции).

Нормирование — установление нормативов с границами по верхнему и нижнему пределу, которые служат ориентировкой в деятельности социального работника (нормативы численности обслуживаемых клиентов, нормативы времени обслуживания и т. д.).

Распорядительные (административные) методы используются для коррекции системы и оперативного уточнения задач управления, для совершенствования организации и направлены на решение конкретных задач. Выделяется 2 формы использования этих методов – письменно-документальная и устная.

Распорядительные способы воздействия, к которым относятся приказы, распоряжения, инструктирование, целевое планирование, нормирование труда, координация работ, контроль исполнения, направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов путем прямого административного регулирования.

Наиболее категоричная форма распорядительного воздействия - приказ. Его невыполнение влечет за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из констатации события, мер по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенных ресурсов для реализации решения, сроков исполнения решения и контроля за исполнением.

Материальные способы воздействия - это удержания из заработной платы, полная материальная ответственность.

Дисциплинарные способы воздействия - это замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, увольнение.

Юридические или правовые методы необходимо рассматривать в контексте правовых основ управления, поскольку содержание и границы применения административных и экономических методов регламентируются нормативными актами, которые юридически закрепляют концепцию права и обязанности субъектов управления возможности маневрированием ресурсами.

В Законе Украины «О социальном обслуживании населения» социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи…граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Важное значение имеет определение Законом понятия «трудная жизненная ситуация», поскольку оно является основополагающим для оказания социальных услуг. Закон подчеркивает, что это такая ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, а также сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства и т.д.) и которую человек не может преодолеть самостоятельно.

Таким образом, Конституция как Основной Закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности, составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств. Нередко равнодушное отношение должностных лиц к своим обязанностям, недостаточная юридическая компетентность граждан и должностных лиц приводят к тому, что правовые нормы защиты личности, ее интересов не срабатывают. Только юридически компетентный социальный работник может надежно защищать права и законные интересы человека. Сами посетители учреждений социальной защиты должны стремиться изучить законодательные документы, на которые они могут опереться в разговоре с социальным работником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.