КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Завал. Из серии «Движение». 1980
Борис Пак, вошедший в искусство Казахстана в плеяде графиков 1980-х годов, вводит в него новые сюжеты. Его интересует спорт, состязания, отражение той ускоренной ритмом действительности, резко исчезающего момента, когда запланированное, ожидаемое может, еще и не исполнится. Сила человеческого энтузиазма не остановимого перед трудностями влечет воображение художника. Его интересует динамика, четкая линия, взрывная энергия героев, как, например, в серии «Движение». Графический лист «Завал» притягивает внимание зрителя скоростью рвущихся к финишу велосипедистов. И вдруг взгляд останавливается на спортсменах срывающихся, запутывающихся друг в друге. Сплетение линий центральной части листа вызывают «боль» за срыв, но он сиюминутен, потому как группа спортсменов за ними продолжает свой путь. Однако замысел художника, показать, что и падению есть место, очевиден. Автор не ищет глубоких смысловых философских идей. Он как фотограф запечатлевает случившееся моментальное действо. Однако лист отличается от фотографичности своей вибрирующей энергией. Она буквально читается в исходящих от героев четких цельных непрерывных линиях, вертящихся в бурлящем потоке падающих людей, спиц велосипедов и многочисленных вихревых линий как бы исходящих от продолжающих путь остальных участников. За героями листа главная цель – достичь финиша. Все внимание сконцентрировано на дороге и скорости, которую никак нельзя сбавлять. Фигуры скомпонованы в три группы. Движение разворачивается справа налево. Первая группа устремлена вперед, несмотря на завал впереди, центральная в «катастрофическом полете», третья группа спортсменов - удаляющаяся. Отрыв между группами минимален. Но никто из правой группы не останавливается, наоборот, все внимание как бы устремлено сквозь столкнувшихся и падающих. Точное место действия в листе не дано, можно догадываться, что четкость, синхронность движущихся спортсменов может происходить только на стадионе. Чистота фона подчеркивает характер композиции, придает большую динамику фигур. Но падение одного из участников вызвало скопление нескольких человек в один круглый ком. Упавший, обессиленный, заваленный под велосипедом герой показан со спины, зрителю не видна боль и отчаяние, можно только чувствовать в съеженной фигуре упавшего безвыходность. Плановость в композиции листа почти не выделяется. Все три группы по тону одинаковы. Фигуры атлетически сложенных героев очерчены четкими контурными линиями, тела внутри заштрихованы такими же непрерывными, но более тонкими круглыми, повторяющими движение мышц линиями. В листе можно видеть идею картины в картине. Внимание дробится на три части, правую, левую и центральную. Такой прием характерен для созданных графиком ранних композиций, тем самым, выделяя собственный стиль художника. Для этого художника всегда был характерен интерес к движению. Разлагая это движение, на видимые следующие друг за другом моментальные компоненты он пытался достичь эффекта кинетики, движущегося на глазах действия, раскручивающегося в этот самый момент кадра кинопленки, создать своего рода на одном листе последовательную анимацию. Б.Паку принадлежат интереснейшие графические серии, созданные в подобном ключе. Свойственные им формальные поиски и задачи приводили художника к особым художественным решениям и открытиям новых пластов изобразительного языка. Развитие их за будущим казахской графики.
Кадырбек Каметов (род. 1952)
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |