Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качели. Из серии «По мотивам стихов Абая». 1986-88




Продолжая традиции реалистического рисунка, овладев мастерством графических приемов и техник предшественников, художники 1970-80-х годов решали новые актуальные для данного периода проблемы графического искусства. Представители обозначенного периода дали новый толчок для дальнейшего поступательного развития графики в Казахстане. Их творчество свидетельствует о становлении национальной школы графики, где основополагающими качествами явились поиски новой образной выразительности в творчестве и попытки соотнести личное, свое видение с национальными традициями. Осознание глубокой нерасторжимой связи с родным краем, с Великой степью вызвало обостренный интерес к народному искусству, к новым художественным решениям.

Эпичность образов нашла свое яркое проявление в графике 1980-х годов. Мысли о красоте и мудрости народа воплощаются выразительно и оригинально. Вместе с тем обращение к новым сюжетам свидетельствуют об изменившихся взглядах на мир старый и новый, о различиях взаимосвязей национальной традиции и современности.

Имена отечественных художников-графиков знакомы нам по произведениям созданным на темы устно-поэтического творчества народа - фольклора, быта, традиций, отдельных знаковых фигур страны.

К.Каметов открывает новые страницы графики, создав литографическую серию «По мотивам стихов Абая». В праздничном по настроению листе «Качели» художник изображает сцену времяпровождения молодыми вечернего досуга. Эта своего рода игра, где молодые люди могли проверить себя на выносливость, смекалку, на знание скороговорок, песен, стихов. Но все герои листа увлечены своими партнерами. Не смея выказывать внимание днем, юноши и девушки могли на таких вечерах признаваться в своих чувствах. Сквозь вечернюю дымку окутывающую героев художник раскрывает своеобразную сцену свидания. Это явная для зрителя и тайная для влюбленных пора.

Композиция листа разворачивается по диагонали, движение идет от нижнего левого угла вверх направо. В этой группе видим двух юношей, одного на алтыбакане, второй раскачивает качели, в верхнем правом углу девушка, сидящая на качелях чуть откинувшись назад. Участники одеты в национальную одежду, юноши в тюбетейках, в коротких и удлиненных чапанах, девушки в длинных ниспадающих убранных воланами платьях, на голове борик отороченный мехом.

Диагональное решение листа уравновешено фигурами в правом и левом углу спутниками девушки и юноши на алтыбакане. В композиции все динамично, движение юноши подбадривающего друга на качели, высокая трава, стелящаяся влево и вправо, яркие язычки пламени факела в руках у юноши в правой части листа, устремившего взгляд куда-то в сторону.

Все фигуры в движении, кто-то беседует, кто-то украдкой смотрит повернув голову, и только девушка укрывающая от зрителя лицо в левой части листа, словно застыла на месте, отказывая уговору рядом стоящего юноши состязаться с ним в скорости. Этот графический лист по-своему монументальное, хотя по жанру станковое произведение. Фигуры героев, расположенные по всему листу равномерно, но с преобладанием восходящей линии способствуют этому впечатлению. Художник умеет организовать пространство листа возвышенно и лаконично, пронизать его токами света, воздуха и движением невидимых потоков, словно жизненных соков самого этого пространства. Ему также удивительно удается пронизать изображение волнением, возбуждением будоражащей кровь и душу молодости, придать обычной бытовой сцене тот высокий накал эмоций, что сразу выводит его в разряд удивительно мастерских и тонких произведений. Изображаемое настолько живо и естественно, словно автор присутствует при происходящей сцене или же данное действо им увидено прямо сейчас.

Графический лист К.Каметова «Качели» - это воспоминания о минувших днях прошлого. График уводит нас в далекое, но знакомое прошлое. Лист по настроению лиричен, вторит стихотворным произведениям великого поэта Абая, по мотивам которого и была создана данная серия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.