Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и формулировки маркетинга




Знаменитый маркетолог Филипп Котлер так определяется маркетинг: «Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров» [1, c.37].

По мнению американских ученых Дж.Эванса и Б.Бермана, «маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена» [2, c.17].

Маркетинг – это умение найти потребности и удовлетворить их. Профессор И.Н.Герчикова пишет: «Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам» [3, c.144].

По определению Британского института управления, маркетинг – это «один из видов творческой управленческой деятельности, которая содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организаций, исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направление и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю».

Американская ассоциация маркетинга считает, что «маркетинг есть система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли» [4, c.10].

Удачным с точки зрения системности мы находим определение американского исследователя А.Гамильтона, считающего маркетинг «целенаправленной деятельностью, связанной с организацией процесса товародвижения – от производителя к конечному потребителю – в условиях хорошо изученного и насыщенного рынка» [5, с.35].

А как же не согласиться с суждением, что маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью фирмы, направленную на обеспечение максимального сбыта ее продукции. Это система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированная на максимизацию прибыли посредством учетом и активного влияния на рыночные условия. Подтверждением этому может служить высказывание американского эксперта по торговле продовольственными товарами Д.Бака: «Маркетинг – это планирование и осуществление всесторонней деятельности, связанной с продукцией, в целях оказания оптимального влияния на потребителя для обеспечения максимального потребления при оптимальной цене и получения в результате этого максимальной долгосрочной прибыли» [6].

В токовом терминологическом словаре-справочнике по маркетингу понятие маркетинг сформулировано как:

§ система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, достижение высокой эффективности производства, расширение рыночной доли;

§ система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью с целью обеспечения максимальной прибыли и активного влияния на рыночный условия [7, c.67-68].

По определению С.Мочерного, маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции. Это управление коммерческой деятельностью предприятий с целью обеспечения их конкурентоспособности на рынке и получения максимальной прибыли. Кроме того, автор рассматривает маркетинг как понятие, объединяющее в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью предприятия с целью сохранения старых и завоевания новых рынков, обеспечения спроса, получения максимальной прибыли [8, c.395].

К Вашему сведению, существует примерно 2000 трактовок маркетинга.

На наш взгляд, маркетинг – система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды как самого продуцента, так и предприятий-конкурентов, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.