Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранжирование 20 предприятий по факторному признаку




№ предприятия Затраты на рекламу, у.е. Объем продажи продукции, у.е.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

По данным таблицы трудно определить зависимость объема продаж от затрат на рекламу. Например, сопоставим данные по предприятиям 3 и 11. Здесь мы видим даже обратное соотношение: у предприятия 11 объем продаж меньше, чем у предприятия 3 и составляет 780 у.е., хотя затраты на рекламу выше, чем у предприятия 3 на 2 у.е. Наличие большого числа различных значений результативного признака, соответствующих одному и тому же значению признака- фактора, затрудняет восприятие таких параллельных рядов, особенно при большом числе единиц совокупности. В таких случаях целесообразно воспользоваться для установления факта наличия связи статистическими таблицами – корреляционными или групповыми.

Построение корреляционной таблицы начнем с группировки значений факторного и результативного признаков. Так как в нашем примере факторный признак представлен пятью вариантами повторяющихся значений (8,9,10,11,12), по факторному признаку составим пять групп. Для результативного признака необходимо определить величину интервала.

Число групп n = 5 (см. номограмму Стерджесса).

Составим группы по результативному признаку (объему продаж):

600 – 750

750 – 900

900 – 1050

1050 – 1200

1200 – 1350

Построим корреляционную таблицу, в которой факторный признак х, как правило, располагается в строках, а результативный признак у – в столбцах (графах) таблицы. Числа, расположенные на пересечении строк и столбцов таблицы, означают частоту повторения значений х и у (см. табл. 4.5). В таблице fx – частота повторения данного значения факторного признака для всей совокупности, fy – частота повторения результативного признака, - среднее значение результативного признака i –й группы значений факторного признака.

Если частоты в корреляционной таблице расположены по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний угол, то можно предположить о наличии прямой корреляционной зависимости между признаками. Если же частоты расположены по диагонали справа налево (из правого верхнего угла в левый нижний угол), то предполагает наличие обратной связи между признаками. В нашем примере расположение частот по диагонали указывает на наличие прямой зависимости между затратами на рекламу и объемом продажи продукции.

Таблица 4.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.