КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет межгрупповой дисперсии
Общая средняя была определена ранее (см. пример 1 разд.1): Определим дисперсию, характеризующую вариацию выпуска продукции за счет изменения основных фондов, т.е. межгрупповую дисперсию. Межгрупповая дисперсия равна: Исчислим общую дисперсию по индивидуальным данным результативного признака (у) таблицы 1.1, используя формулу: Таблица 3.8 Расчет среднего значения квадрата индивидуального признака «У»
Общая дисперсия равна: Коэффициент детерминации равен: 0. Корреляционное отношение равно: . Таким образом, можно сказать, что связь между размером основных фондов и выпуском продукции в рассмотренном примере высокая. Коэффициент детерминации, равный 0,780 или 78,0%, означает, что выпуск продукции на 78,0% зависит от стоимости фондов (определяется стоимостью фондов).
РАЗДЕЛ 4. КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ И ЕЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ Методические указания и решение типовых задач
Социально – экономические явления представляют собой результат одновременного воздействия большого числа причин. При изучении этих явлений необходимо выявлять главные, основные причины, абстрагируясь от второстепенных. При изучении конкретных зависимостей одни признаки выступают в качестве факторов (факторные признаки), обуславливающих изменение других признаков. Признаки, изменяющиеся под воздействием факторных признаков, называют результативными. Связи между явлениями и их признаками классифицируются по степени тесноты (слабые, сильные), по направлению (прямые, обратные) и по аналитическому выражению (линейные, нелинейные). В корреляционном анализе для выявления наличия или отсутствия корреляционной связи используется ряд специфических методов:
Метод анализа параллельных рядов заключается в том, что полученные в результате сводки и обработки материалы располагаются в виде параллельных рядов факторного и результативного признаков и сопоставляют их между собой для установления характера и тесноты связи. Для этого используют разные показатели. Простейшим из них считается коэффициент корреляции знаков, или коэффициентГ. Фехнера. Для его расчета вычисляют средние значения обоих признаков и затем определяют знаки отклонений от средней для всех значений взаимосвязанных признаков. Приняв число совпадений знаков отклонений индивидуальных значений от средней за С, а число несовпадений – за Н, коэффициент запишем следующим образом: . Коэффициент Фехнера целесообразно использовать для установления факта наличия связи при небольшом объеме исходной информации. Он принимает значения от -1 до +1. Положительное его значение говорит о прямой связи, отрицательное – об обратной. Близость к нулю говорит о слабой связи, близость к 1 говорит о существенной связи. Рассмотрим расчет коэффициента Г. Фехнера на примере. Пример 1. Имеются следующие данные о стаже работы и дневной выработке рабочих (табл.4.1). Необходимо установить наличие и характер связи. Предварительные расчеты для определения коэффициента Фехнера представлены в таблице 4.2. Таблица 4.1.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |