Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дзендзюра Владимир ХМАО- ЮГРА. 9 страница




критической оценки партнера и приписывать ему низменные, плохие намерения, демонстрировать ему знаки превосходства, иг­норировать его интересы, уменьшать его заслуги и др. Интересны австралийские принципы разрешения конфликтов: если воевать — так честно; будь готов разрешить конфликт; как можно шире видеть картину конфликта, а не только свой уголок; знать объективные нужды и опасения других; знать, каким должно быть объективное решение; придумать как можно больше вариантов решения пробле­мы и выбрать из них то, которое удовлетворит всех; вести дело на равных; быть готовым к разговору с партнером, способным управлять своими чувствами, быть честным, нападать на проблему, а не на личность; определиться в своей цели и в открывающихся положи­тельных возможностях; попытаться понять оппонента (чувствовать себя в его «шкуре»); определиться в необходимости иметь нейтрального по­средника и с его помощью понять друг друга; искать решения, учитывающие интересы всех участников конфликта. В современной литературе имеется много важных и ценных со­ветов по вопросам управления людьми и собой в различных ситуа­циях: конфликтных, стрессовых и других случаях бытовой жизни и производственной деятельности. Контрольные вопросы и задания 1. Каковы виды деятельности руководителя производственного коллектива? 2. Перечислите обязанности руководителей и специалистов в области строи­тельства. 3. Назовите виды стилей руководства (управления) коллективами. 4. Каковы функции руководителя строительного производства? 5. Какова ответственность мастеров и прорабов на стройплощадке? 6. Какие основные задачи у службы управления персоналом и какова их структура? 7. Какие методы управления (воздействия) персоналом применяют на пред­приятиях? 8. Что такое служебно-профессиональное продвижение и как оно осуществля­ется в строительных организациях? 9. Какие особенности управления персоналом в некоторых зарубежных странах? 10. Какие основные недостатки могут быть в работе руководителей? 11. Назовите основные критерии оценки деятельности руководителя. 12. Как подготовиться и провести деловую беседу? 13. В чем отличие деловой беседы от делового совещания? 14. Как проводить деловое совещание будучи ведущим совещания? 15. Что такое деловые дискуссии и как их проводить? 16. Что такое деловые переговоры, чем они отличаются от деловых бесед и со­вещаний? 17. Каковы процедуры, способствующие эффективности деловых переговоров? 18.Каковы общие рекомендации и принципы по управлению конфликтными ситуациями? Глава 18 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА 18.1. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА Качество строительной продукции — важнейшее условие разви­тия строительного производства, повышения экономической эффек­тивности капитальных вложений, положительно влияющее на эко­номику страны, облегчая решение социально-экономических задач. В решении проблемы повышения качества большая роль отво­дится международной и отечественной стандартизации качества строительной продукции. Международная организация по стандартизации (ИСО) — Все­мирная федерация национальных организаций (комитетов) по стандартизации. ИСО разработано 17 международных стандартов по управле­нию качеством. Они включают руководящие указания: по выбору и применению стандартов; разработке, поставке и техническому обслуживанию программ­ного обеспечения; управлению программой обеспечения надежности; услугам, перерабатываемым материалам; улучшению и проверке качества, разработке руководств по ка­честву и выбору статистических методов при стандартизации. В перечень международных стандартов также входят системы качества (модели): для обеспечения качества проектирования, разработки, произ­водства, монтажа и обслуживания; контроля и испытания готовой продукции и др. Эти стандарты являются общими, независимыми от конкрет­ной отрасли. Однако международные стандарты нуждаются в кор­ректировке применительно к конкретным условиям страны, спе­цифике потребностей организаций, их задач, поставляемой про­дукции и услуг, особенностей производственных процессов и практического опыта. В Российской Федерации с учетом требований международных стандартов разработаны государственные стандарты (ГОСТы) по управлению качеством. В них вошли системы (модели) по обеспе­чению качества: при проектировании, разработке, монтаже и обслуживании; производстве, монтаже и обслуживании; окончательном контроле и испытании. Кроме того, в Российской Федерации разработаны правила по проведению сертификации систем качества, в которые вошли: основные положения; порядок проведения сертификации систем качества; инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производства. Стандарты устанавливают требования к системе управления качеством. Они направлены на удовлетворение требований потре­бителя к продукции путем выявления и предупреждения несоот­ветствия продукции стандартам на всех стадиях от проектирова­ния до эксплуатации. Реализация международных и отечественных стандартов будет способствовать решению проблемы повышения качества строи­тельной продукции. 18.2. УРОВНИ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Качество законченных строительством объек­тов природообустройства — это совокупность свойств, обеспечивающих эксплуатацию объектов в конкретных условиях и удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с их назначением. Качество законченных строительством объектов формируется на различных стадиях инвестиционного цикла: на предпроектной стадии при разработке нормативной документации (стандартов, норм и правил); при проектировании, выборе и подготовке мате­риалов, изготовлении оборудования, конструкций, изделий и де­талей; при производстве строительно-монтажных работ (СМР). Достигнутое качество объекта поддерживают в процессе эксп­луатации. На стадиях формирования качества можно выделить три уров­ня качества конечной строительной продукции: нормативный, фактический и эксплуатационный (рис. 18.1). Нормативный уровень качества устанавливается требования­ми нормативной документации (СНиП, ГОСТ, ТУ, СН и др.) на стадии научно-исследовательских работ с учетом решения социально-экономических задач, развития научно-техническо­го прогресса, технических и экономических возможностей ин­вестора. ________________,,___________ £ Нормативный уровень: установление уровня качества па предпроек] пой стадии Фактический уровень: обеспечение уровня качества на стадии проектирования и строительства Эксплуата] тонный уровень: поддержание уровня качества на стадии эксплуатации объекта Рис. 18.1. Уровни качества строительной продукции на различных стадиях ее формирования Нормативный уровень должен быть общественно необходи­мым. Не всякий высокий уровень качества продукции является благом для общества, экономически целесообразным. Фактический уровень качества формируется на стадии проекти­рования и производства строительно-монтажных работ. Он зави­сит от качества проекта и качества работы строителей. На стадии проектирования фактический уровень качества зависит от выпол­нения требований проекта. Фактический уровень качества конечной строительной продук­ции зависит от качества научно-исследовательских и эксперимен­тальных работ, нормативной и проектной документации, качества строительных материалов, изделий и оборудования, технологии и организации строительно-монтажных работ, технико-экономи­ческих особенностей строительства объектов природообустрой­ства. Эксплуатационный уровень качества выявляет окончательный уровень качества конечной строительной продукции. Он характе­ризует степень удовлетворения потребителя. Эксплуатационный уровень качества проявляется и его поддерживают в процессе экс­плуатации объектов природообустройства. Задача эксплуатацион­ников — сохранить достигнутый уровень качества при эксплуата­ции объектов в течение всего заданного срока в конкретных усло­виях эксплуатации. Между различными уровнями качества имеется тесная взаимо­связь. Выполнение научно- исслсдоиатсльских работ Разработка норматив­ной документации (СНиП, ТУ, СН, ГОСТ и др.)   Качество конечной строительной продукции зависит во мно­гом от качества промежуточной продукции: нормативной; проект­ной; материалов, изделий и оборудования; строительно-монтаж­ных работ; организации эксплуатации сооружений. Низкий уровень качества промежуточной продукции не может быть компенсирован даже при самом высоком уровне выполнения строительно-монтажных работ. Качество конечной продукции строительства достигают путем разработки и реализации комплекса мероприятий на каждой ста­дии ее формирования. 18.3. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Управление качеством строительства — это выполнение функ­ций управления, целенаправленного воздействия на условия и факторы формирования качества этой продукции. Комплексная система управления качеством строительной про­дукции (КСУКСП) — комплекс технических, экономических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение требуемого качества. Строительные организации при разработке и внедрении КСУКСП используют «Основные положения по разработке комп­лексной системы управления качеством строительно-монтажных работ». Основные задачи этой системы: обеспечить требуемое качество СМР на стадии подготовки строительного производства и в процессе производства СМР; планомерно повышать уровень СМР; постоянно совершенствовать организацию строительного про­изводства и технологии СМР; совершенствовать методы оценки качества СМР; улучшать экономические показатели деятельности строитель­ных организаций. Общее руководство разработкой и внедрением КСУКСП осу­ществляет руководитель строительной организации. За организа­цию разработки, внедрение комплексной системы и технические мероприятия отвечает главный инженер строительной организа­ции. Разрабатывают эту систему службы и подразделения строитель­ной фирмы с привлечением при необходимости институтов и дру­гих организаций. Организационно-методической основой комплексной системы управления качеством строительной продукции являются стан­ дарты предприятия (СТП). В них определяется механизм управле­ния качеством в строительной фирме. КСУКСП разрабатывают на следующих основных принципах: системного подхода, который предполагает управление каче­ством на всех уровнях его формирования; стандартизации, указывающей на то, что все основные требова­ния к качеству строительной продукции должны быть обеспечены действующими стандартами и нормативной документацией; комплексного решения, включающего комплексный подход к проблеме качества конечной строительной продукции, предпола­гающий разработку и внедрение комплекса взаимоувязанных тех­нических, экономических, юридических, воспитательных, орга­низационных и других мероприятий; рационального ограничения объема информации (рассмотре­ния лишь тех явлений, условий и факторов, которые в основном и влияют на качество конечной строительной продукции); прямой и обратной связи, предполагающей наличие связи между всеми элементами комплексной системы управления каче­ством на стадиях контроля — получения информации — анализа и реализации принятых решений; динамичности, включающей непрерывный процесс улучшения комплексной системы управления качеством от самой несовер­шенной до автоматизированной системы на отраслевом или госу­дарственном уровнях по мере развития строительного производ­ства и управления; оптимальности, предусматривающей выбор наилучшего вари­анта при минимальных затратах на разработку и функционирова­ние системы управления качеством; интеграции и модульного построения, указывающих на то, что комплексная система управления качеством должна состоять из отдельных модулей — самостоятельных подсистем, действующих на различных уровнях формирования качества конечной строи­тельной продукции; автоматизации и новых задач, ориентирующих на автоматизи­рованное решение новых задач на основе применения вычисли­тельной техники и с учетом достижений науки и техники в облас­ти строительства. 18.4. ФУНКЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ КСУКСП на различных этапах формирования качества должна выполнять следующие функции: планирования, организации, ко­ординации, контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и сертификации. Каждая из этих функций — это определенный специализиро­ванный вид управленческой деятельности. Путем целенаправлен­ного воздействия управления на условия, явления и факторы можно влиять на формирование качества продукции. После вы­полнения любой из этих функций должен быть достигнут опреде­ленный результат. Функция планирования включает планирование научно-исследо­вательских и экспериментальных работ, планы повышения каче­ства проектных решений, строительно-монтажных работ, матери­алов и изделий, технологических процессов, организационно-тех­нических мероприятий по поддержанию уровня качества на стадии эксплуатации объекта. Основная задача функции планирования — сформировать цель комплексной системы управления качеством строительной про­дукции, наметить методы и пути ее достижения с учетом заданных ограничений по времени и ресурсам. Функция организации предполагает создание службы управле­ния качеством во всех производственных звеньях отрасли, уча­ствующих в создании конечной строительной продукции на ста­диях проектирования, строительства и эксплуатации. Работники службы управления качеством несут личную ответственность за порученную работу. Управление качеством осуществляют руководители строитель­ных организаций, начальники служб и производственных подраз­делений. Функция координации предполагает координацию действий работников на всех уровнях управления для выработки реше­ний по проблеме обеспечения требуемого качества продукции, исключению дублирования и разных подходов к решению этой проблемы. Функция контроля качества включает контроль: знаний работ­ников, качества проектной документации, технологических про­цессов, материалов и изделий, оборудования, строительно-мон­тажных работ, труда исполнителей. Функция стимулирования предполагает материальное и мораль­ное стимулирование инженерно-технических работников, служа­щих и рабочих за достижение высоких качеств конечной строи­тельной продукции. Функция учета предназначена для сбора сведений: о дефектах, рекламациях потребителей, о несоответствии нормам материалов и изделий, оборудования, об отказах на испытаниях отдельных уз­лов и элементов, о дефектах проектной документации, о наруше­ниях технологии производства работ, о показателях качества про­дукции строительных подразделений и строительной организации в целом. Функция анализа состоит в анализе причин низкого качества: проектных решений, технологических процессов, материалов и изделий, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и всего коллектива подразделения или строительной фирмы. По результатам анализа вырабатывают решения по оператив­ному воздействию (управлению) с целью повышения уровня каче­ства строительной продукции на всех стадиях ее формирования во всех элементах системы КСУКСП. Функция оценки качества предполагает измерить и определить качество строительной продукции. Для оценки качества выбирают метод измерения качества проектных работ, строительно-монтаж­ных работ, труда исполнителей и конечной строительной продук­ции. Функция сертификации направлена на обеспечение или превы­шение показателей уровня качества на всех стадиях его формиро­вания по отношению к базовым показателям. Сертификации под­лежат не все сооружения и объекты строительства, а только те, пе­речень которых утвержден руководством отрасли, департамента. Сертификацию рассматривают как особый метод оценки с целью стимулирования планомерного повышения качества строительной продукции и своевременного внедрения научно-технических дос­тижений в области строительного производства. Функция серти­фикации определяет цель, основное содержание и результат вне­дрения системы КСУКСП. Разработана эта функция еще недостаточно, поэтому каждое сооружение, объект строительства необходимо рассматривать со всеми его особенностями, состоянием технико-экономических показателей и с учетом этого подбирать к нему метод сертифика­ции качества. Функции КСУКСП распределяются между службами и подраз­делениями строительной организации. На уровне строительно-монтажного треста их распределяют между службой качества СМР, планово-экономическими и произ­водственно-техническими отделами, строительной лабораторией, главным геодезистом, главным технологом, главным механиком, главным энергетиком, отделами снабжения, труда и зарплаты, юридическим отделом и отделом кадров, линейными ИТР (стар­шими производителями работ, производителями работ, мастера­ми), бригадирами. Каждый из них решает свои задачи, участвует в разработке мероприятий и обеспечивает выполнение запланиро­ванных показателей, участвует в проведении контроля и оценки качества строительной продукции. 18.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА Обеспечение качества строительства объектов природообуст­ройства — одна из важнейших задач организации и управления. Повышение качества объектов природообустройства увеличивает их долговечность, повышает надежность, снижает затраты в пери­од освоения и эксплуатации, способствует росту эффективности капитальных вложений. Достижение хорошего качества объектов природообустрой­ства — проблема сложная, комплексная и может быть успешно решена на основе внедрения КСУКСП (рис. 18.2). Одна из основных задач этой системы — формирование требо­ваний к качеству. Качество конечной строительной продукции с течением времени изменяется, повышается, но не может быть без­граничным. На каждом историческом этапе требования к качеству определяются: уровнем развития науки и техники; экономической целесообразностью; возможностью достижения; надежностью эксплуатации; эстетическими соображениями. Оптимальный уровень требований к качеству строительной продукции (рис. 18.3) можно определить, сопоставив затраты на переделку и потери от брака (кривая 1) и затраты, связанные с обеспечением и повышением уровня качества этой продукции (кривая 2). Кривая 3 (точки а и б) показывает, что при очень низком и очень высоком качестве продукции могут быть одинаковые суммарные издержки. Естественно, что с позиций надежности эксплуатации, потребителей, конкурентоспособности необхо­димо обеспечивать высокий уровень качества строительной продукции. На стадии строительства действует развитая система производ­ственного контроля отдельных видов работ, сооружений и объек­тов природообустройства (гидромелиоративных, противопаводко­вых систем, систем защиты территорий, систем водоснабжения и водоотведения и др.). Различают внутренний (производственный) и внешний (госу­дарственный и ведомственный) контроль качества. Производственный контроль с оценкой каче­ства в строительных организациях (фирмах) включает входной, операционный и приемочный (рис. 18.4). Результаты всех видов контроля записывают в журнал работ. Главный инженер организует производственный контроль и руководит им.   Рис. 18.2. Комплексная система управления качеством строительной продукции Затраты   Уровень качества Низкий Средний Высокий Очень высокий Оценка за качество Неудовлет­ ворительно Удовлет­ ворительно Хорошо Отлично Балл за качество Категория качества - Вторая Первая Высшая Рис. 18.3. График оценки эффективности затрат на повышение уровня качества: 1 — затраты на переделку и потери от брака; 2 — затраты, связанные обеспечением и повышением уровня качества; 3 — суммарные затраты   Рис. 18.4. Общая схема производства контроля в строительстве Входной контроль должна выполнять, как правило, служба про­изводственно-технологической комплектации на комплектовоч­ных базах или на предприятиях-изготовителях. Входной контроль проходят строительные материалы, изделия, конструкции, инже­нерное оборудование, поступающие на стройку. При входном контроле проверяют соответствие их стандартам, техническим ус­ловиям, паспортам и другим документам, подтверждающим их ка­чество. Они должны также удовлетворять требованиям рабочих чертежей, условиям погрузки, разгрузки и хранения. В процессе входного контроля проводят испытания материалов и изделий в строительной лаборатории фирмы. Производители работ, мастера обязаны проверять качество по­ступающих материалов, изделий, конструкций и т. д. путем их внешнего осмотра. Операционный контроль проводят с целью выявления дефектов, причин их возникновения и принятия своевременных мер по их устранению и предупреждению. Его проводят после выполнения строительных операций или процессов. При операционном контроле проверяют: выполнение технологии работ, предусмотренной в ППР; соответствие выполненных работ рабочим чертежам, нормам и стандартам. Операционный контроль проводят производители работ и мас­тера, а самоконтроль — бригадиры и исполнители. Помогают им сотрудники строительной лаборатории и геодезической службы. Рабочими документами операционного контроля являются схемы операционного контроля ППР (табл. 18.1). Такие схемы разрабатывают на все виды работ. 18.1. Схема операционного контроля качества работ в строительстве 1.......... 1. 2................. 2. 3.......... 3. Схемы операционного контроля должны содержать: наименование операций или процессов, качество выполнения которых должен проверить прораб или мастер с указанием эле­ментов и мест замеров; перечень операций или процессов, качество которых проверя­ют с участием сотрудников строительной лаборатории и геодези­ческой службы с указанием элементов, мест и способов проверки; состав скрытых работ, качество которых подтверждают актом на скрытые работы. Схемы операционного контроля могут содержать эскизы на конструкции с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, характеристики качества мате­риалов. Приемочный контроль проводят для проверки и оценки каче­ства законченных строительством сооружений, их частей или в целом объектов, а также скрытых работ и ответственных отдель­ных конструкций. Этот контроль проводят рабочие приемочные комиссии при участии заказчика и инспекции по качеству. Особое внимание при приемочном контроле уделяют скрытым работам — работам, которые при выполнении последующих работ будут недоступны для осмотра, проверки и контроля. Все скрытые работы принимают по акту установленной формы. Пример формы акта на скрытые работы показан на рисунке 18.5. Акт освидетельствования скрытых работ Наименование работ и объекта................................................................... Дата............................................................................................................... Состан комиссии: от генподрядчика (подрядчика)....................................................... от заказчика (застройщика).............................................................. Наименование работ, представленных к осмотру...................................... Исполнитель работ..................................................................................... Проектная организация, № чертежей к работам........................................ Материалы, изделия, тины и т.п., использованные при выполнении работ..................................................... Дата начала и окончания работ.................................................................... Решение комиссии: - isсоответствии или с отклонениями от проекта; - оценка качества работ; - разрешается (не разрешается) производство последующих работ Подписи: Представитель генподрядчика (подрядчика)............................................. Представитель заказчика (застройщика)..................................................... Рис. 18.5. Примерное содержание акта на скрыпые работы Примерами скрытых видов работ могут быть: подготовка осно­ваний под все виды зданий и сооружений, в том числе под грунто­вые плотины, приканальные дамбы, монтаж трубопроводов в траншеях и их испытание, укладка дренажных фильтров и гори­зонтального трубчатого дренажа перед их засыпкой, гидроизоля­ционные работы, работы по закреплению грунтов, по ликвидации просадочных свойств лессовых грунтов, строительные блоки бето­нирования, свайные работы и др. В случае, когда последующие работы начинают после длитель­ного перерыва, акты на скрытые работы составляют непосредствен­но перед выполнением последующих работ. Отдельные ответствен­ные конструкции по мере их использования в строительстве и их готовности принимают с составлением акта промежуточной при­емки этих конструкций. Перечень таких конструкций устанавли­вают проектом. В составлении акта на скрытые работы обязательно должны принимать участие представители заказчика. Все акты регистри­руют в журнале работ стройки и предъявляют приемочным комис­сиям. Внешний контроль качества строительства (рис. 18.6) и соблю­дения стандартов и нормативных документов обычно проводят: авторский надзор проектных организаций; технический надзор заказчика; рабочие комиссии; государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН); специальная организация по сертификации строительной про­дукции; специальный орган по лицензированию права заниматься строительством, проектированием, изысканиями и другими услу­гами; государственные приемочные комиссии.   Авторский надзор проектная организация ведет в течение стро­ительства объекта. Задача авторского надзора — обеспечить точное выполнение проекта и требований стандартов и нормативных документов. Работу выполняют по договору между заказчиком и проектной организацией. Проектная организация в лице ее работников имеет право: запрещать применение строительных материалов, конструкций и изделий, если они не отвечают требованиям проекта, государ­ственных стандартов и нормативной документации; требовать приостановки работ, выполняемых в нарушение про­екта, технологии производства работ; уведомлять заказчика, подрядчика, органы контроля и надзора за строительством об отклонениях от проекта и требований нор­мативных документов при выполнении строительно-монтажных и специальных работ; вносить предложения в соответствующие органы по привлече­нию к ответственности должностных лиц, допустивших наруше­ния проектных и нормативных требований при строительстве. На стройке в период строительства ведут специальный журнал, в котором периодически фиксируют результаты авторского над­зора. Любые изменения проекта и внедрение рационализаторс­ких или научных предложений в процесс строительства должны быть согласованы с проектной организацией. Авторский надзор обязательно принимает участие при промежуточной приемке отдельных частей, очередей и пусковых комплексов или в це­лом систем, а также при приемке и составлении акта на скрытые работы. Технический надзор заказчик ведет постоянно в процессе строи­тельства. Сотрудники технического надзора заказчика участвуют в приемке и составлении акта на скрытые работы, в промежуточной приемке отдельных частей сооружения, очередей и пусковых ком­плексов систем, в рабочих приемочных комиссиях. Заказчик под­тверждает объемы выполненных работ подрядчиком за определен­ный отрезок времени (месяц, квартал, год и т. д.), за которые он готов нести финансовые затраты. Без приемки работ заказчиком проведение последующих работ запрещается. Государственный архитектурно-строительный надзор проводит контроль по цепочке инвестиционного цикла: изысканий—проек- тирования—строительства в период их реализации. ГАСН контро­лирует правильность проведения изыскательских работ, соблюде­ние стандартов и нормативов в проектах, выдает разрешение на строительство. ГАСН имеет право: контроля любого строительства в любое время; требовать для проверки исполнительную документацию, жур­налы работ и авторского надзора, акты на скрытые работы, акты промежуточной приемки объектов; останавливать производство работ или строительство в целом, привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших правила строительства, штрафовать и возбуждать уголовные дела против них. Сертификацию строительной продукции выполняют специ­альные организации системы сертификации РФ. Сертификация в строительстве — это особый метод оценки качества строи­тельной продукции с целью стимулирования планомерного по­вышения качества строительной продукции путем своевремен­ного внедрения рационализаторских предложений, научно-тех­нических достижений в области строительного производства. Эти организации выдают специальный документ — «Сертифи­кат соответствия». Сертификация может быть добровольной и обязательной. Добровольную сертификацию организует строительная фирма с целью подтвердить потребителям, что ее строительная продук­ция и услуги имеют высокое качество. Имея «Сертификат соот­ветствия», фирма имеет право на свой знак соответствия качеству. Обязательной сертификации подлежит продукция фирмы, опасная для здоровья людей и их имущества. Перечень объектов природообустройства и сооружений, кото­рый подлежит сертификации, утверждает руководство отрасли, департамент. Все формы сертификации платные, и проводят их за счет заявителя — строительной фирмы или заказчика. Лицензирование в области строительства — это выдача права организации или физическому лицу заниматься изыскательскими, проектными или строительными работами. Лицензию (документ) организации или физическому лицу вы­дает специальный государственный или муниципальный орган. Специальная комиссия этого органа рассматривает представлен­ные документы, фотографии, натурные образцы, проекты, отчеты по комплексу изыскательских работ, актов приемки объектов в эксплуатацию и др., оценивает их уровень качества и принимает решение о выдаче или невыдаче лицензии. Обычно первую ли­цензию выдают на короткий период (до 1 года), а затем на более длительный срок (до 5 лет). По истечении этих сроков заявитель должен подтвердить качество своей продукции и пройти проце­дуру лицензирования заново. В случае неподтверждения каче­ства своей продукции или наличия рекламаций на нее лицензия может быть отозвана и заявитель лишен права на прежнюю дея­тельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.