КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дзендзюра Владимир ХМАО- ЮГРА. 5 страница
Однако строительная организация должна быть готова отказаться от части доходов для возмещения понесенных убытков. Строительная организация может использовать два вида страхования: имущества и планируемую прибыль. 14.5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Итоги работы строительной организации анализируют графическими и аналитическими методами. Цели анализа — установление взаимосвязи между прибылью, объемом работ и себестоимостью, а также выявление роли факторов, влияющих на продолжительность строительства. Графическим методом определяют, при каком объеме выполненных работ, строительное подразделение, например строительный участок, начинает получать прибыль, т. е. производство работ становится безубыточным. График, характеризующий безубыточность строительного предприятия, разрабатывают в следующем порядке (рис. 14.4): строят зависимость стоимости работы, выполненной и оплаченной заказчиком, от объема работы; откладывают на оси ординат размер постоянных затрат (административно-хозяйственные и прочие расходы), которые несет строительное подразделение перед началом выполнения СМР. Г оризонтальная прямая на графике отображает эти затраты; строят зависимость переменных затрат от объема выполненных работ; суммируют переменные и постоянные затраты и строят зависимость суммарных затрат от объема выполненных работ. Объем реализованной работы, физические единицы Рис. 14.4. Схема определения безубыточности производства работ: 1 — постоянные затраты; 2 — переменные затраты; 3 — суммарные затраты; 4 — стоимость реализованного объема работ; А — постоянные затраты; Б — точка безубыточности; В — критический объем реализованной работы (порог рентабельности) Стоимость выполненных работ определяют умножением сметной стоимости единицы работы на ее объем. В сумму переменных затрат могут входить: стоимость основных строительных материалов; стоимость эксплуатации машин и оборудования; заработная плата рабочих; накладные расходы; другие переменные расходы. График переменных затрат можно сначала построить от начала координат, а затем поднять на высоту постоянных затрат. ТочкаБ пересечения зависимостей стоимости оплаченной работы и суммарных затрат от объема работы называют точкой безубыточности, а соответствующий ей объем реализованных работ — критическим объемом. В этой точке стоимость реализованных работ покрывает суммарные затраты, а прибыль равна нулю (порог рентабельности). Зона треугольника ниже этой точки соответствует убытку, а выше — прибыли. Объем работы, превышающий критический объем, будет приносить прибыль. Определив, какому объему строительно-монтажных работ (СМР) соответствует порог рентабельности, можно вычислить их критический (пороговый) объем в физических или стоимостных единицах. Объем работ меньше критического объема строительному подразделению, например участку, выполнять невыгодно. Аналитически это можно выразить формулой К = Ср/Ц; Гп = Зп/Ц - 3, (14.1) (14.2) где ¥и — пороговый объем работы (количество продукции); Ср — порог рентабельности работы (данной продукции); Ц — цена (стоимость) единицы продукции (работы); Зп — постоянные затраты, необходимые для деятельности строительного подразделения; 3t— переменные затраты на единицу объема работы (продукции). Пороговое значение объема работы, вычисленное по формулам (14.1) и (14.2), совпадает, если вид работы один и тот же, и ее стоимость покрывают постоянные затраты строительного подразделения, либо когда расчет делают только для одного проекта. При анализе выполнения годового плана строительно-монтажных работ по объектам строительства определяют показатель их готовности к вводу в эксплуатацию где С1 — стоимость строительно-монтажных работ, выполненных с начала строительства объекта до начала или до конца планового года, тыс. руб.; См — сметная стоимость строительно-монтажных работ объекта, тыс. руб. Если объектов строительства несколько, то их группируют по проценту готовности. В отчетность о выполнении плана подрядных работ должны входить только работы, оплаченные заказчиком с начала года по каждому объекту. Для законченных объектов анализируют продолжительность их строительства. За критерий оценки продолжительности строительства объектов принят показатель соблюдения нормативной продолжительности строительства где Тф и Тн — фактическая и нормативная продолжительность строительства объекта, мес. На сроки выполнения работ и продолжительность строительства влияют следующие факторы: мероприятия по внедрению достижений науки и техники; производственный ритм; качество строительных работ; климатические и погодные условия; Кг = (С/См) 100, (14.3) Кн = (Тф/Тн)100, (14.4) организация подготовки строительного производства; поставки материально-технических ресурсов; численность, квалификационная подготовка рабочих и их производительность; продолжительность рабочего времени; использование собственных оборотных и заемных средств; наличие, использование основных производственных фондов; виды объектов и структура строительно-монтажных работ. Объекты природообустройства многочисленны и разнообразны по конструкции и назначению, способам строительства, по составу и т. д. Анализ влияния различных факторов на продолжительность строительства таких объектов рекомендуют проводить с использованием компьютеров и специальных программ. 14.6. ФОРМЫ ЛИЗИНГА, ИМУЩЕСТВО И ЛИЗИНГОВЫЕ СДЕЛКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Лизинг — долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и др., позволяющая без крупных затрат получать в пользование дорогостоящую технику. Различают две формы лизинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг — это аренда имущества с полной окупаемостью или с полной выплатой его стоимости. При финансовом лизинге срок пользования имуществам совпадает со сроком его полной амортизации. Имуществом могут быть любые непотребительские вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов. Операционный лизинг (эксплуатационный) — это долгосрочная аренда строительных машин, оборудования, транспортных средств и сооружений производственного назначения. Основа любой лизинговой сделки — кредитная операция, т. е. в экономическом и финансовом отношении лизинг — это кредит в форме имущества, выдаваемого лизингодателем (собственником имущества) лизингополучателю (пользователю имущества) во временное пользование. Эта форма кредитования альтернативная традиционной банковской ссуде на приобретение имущества. При лизинге право пользования имуществом не есть право владения им. После окончания срока лизинга имущество остается в собственности лизингодателя, если в лизинговом договоре не предусмотрено право лизингополучателя купить имущество после оплаты лизинга. Особые свойства лизинга — это эффективность, оперативность и гибкость. Лизинг эффективен при предоставлении в аренду особо дорогой техники, когда имеется риск ее морального старения. Чтобы получить полную выплату стоимости арендуемого имущества, лизингодатель вынужден сдавать его во временное пользование несколько раз и нередко разным лизингопользовате- лям. При отсутствии спроса на имущество у собственника имущества (лизингодателя) возрастает риск не получить остаточную стоимость имущества. В строительном производстве имуществом лизинга являются элементы активной части основных фондов. Различают лизинг движимого имущества и лизинг недвижимого имущества. Лизинг движимого имущества в строительстве объектов природообустройства включает: специализированные машины (дреноукладчики, дренопро- мывочные, канал окопате ли, кусторезы, корчеватели-собиратели и др.); строительные машины (краны, экскаваторы, скреперы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики, сваебойные молоты и др.); передвижное оборудование и средства малой механизации (бетоносмесительные установки, бетононасосы, малярные станции, транспортеры, сварочные агрегаты, компрессоры, передвижные электростанции и др.); механизированный инструмент (пневмотрамбовки, отбойные молотки, сверлильные и шлифовальные машины, нормокомплек- ты и др.); мобильные (инвентарные) здания (передвижные вагончики, контейнеры, инвентарные сборно-разборные здания и др.); средства вычислительной техники и др. Лизинг недвижимого имущества включает здания и сооружения производственного назначения. Аренда недвижимости имеет широкое распространение, однако условия сделок часто отличаются от лизинга недвижимости. Обычно в лизинговой сделке участвует несколько сторон: лизингодатель, лизингополучатель и поставщик, который продает имущество лизингодателю. Лизинговую сделку осуществляют по следующей схеме (рис. 14.5): лизингополучатель самостоятельно подбирает поставщика имущества и просит лизингодателя выкупить это имущество у поставщика и передать его во временное пользование на условиях лизингового договора. В лизинговой сделке кроме названных трех участников могут присутствовать брокерские лизинговые фирмы, финансирующие и страховые учреждения и другие, выполняющие роль посредников между поставщиком, лизингодателем и лизингополучателем. Рис. 14.5. Схема организации действий при лизинговой сделке: 1 — получение заявки; 2 — подтверждение платежеспособности лизингополучателя; 3 — направление заказа-наряда; 4 — получение ссуды; 5 — заключение договора купли-продажи имущества; 6 — подписание акта приемки имущества в эксплуатацию; 7 — заключение лизингового договора; 8 — заключение договора о техническом обслуживании; 9 — заключение договора о страховании имущества; 10 — выплата лизинговых платежей; 11 — возвращение лизингового имущества; 12 — возвращение ссуды с выплатой процентов Если поставщиком и лизингодателем выступает одно и то же лицо, то состав участников сделки сокращается. В лице лизингодателя в строительном производстве могут выступать: передвижные механизированные колонны (ПМК), лугомелиоративные станции (ЛМС), управления механизации, в уставе (лицензии) которых предусмотрен этот вид деятельности; финансовые лизинговые компании, финансирующие сделки; специализированные лизинговые компании, финансирующие сделки и предоставляющие услуги по содержанию и ремонту имущества; любые фирмы и предприятия, имеющие финансовые источники и имеющие право на предпринимательскую деятельность. Достоинства лизинга в строительстве: возможность эффективного использования научно-технического прогресса, выбор прогрессивного, эффективного имущества; развитие национальной экономики и повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке; предупреждение морального старения используемой техники; постоянное обновление производственных фондов; повышение качества строительной продукции. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое планирование строительного производства? 2. Назовите виды планирования и их сущность. 3. Что такое недельно-суточный график и его назначение? 4. Каковы задачи недельно-суточного планирования? 5. Какова последовательность составления недельно-суточных графиков? 6. Каково назначение бизнес-плана и какие задачи решаются в нем? 7. Каков состав документов в стройфинплане (ПЭП)? 8. Что такое маркетинг и каковы его основные направления? 9. По каким направлениям разрабатывают мероприятия в природоохранных планах? 10. Какова цель анализа результатов работы строительной организации? 11. Проанализируйте график, характеризующий безубыточность производства работ. 12. Какие показатели используют при аналитическом методе анализа выполнения годового плана строительно-монтажных работ? 13. Какие основные факторы влияют на сроки выполнения работ и продолжительность строительства? 14. Что такое лизинг и его виды? 15. Что входит в понятие лизинга движимого и недвижимого имущества? 16. Кто являются участниками лизинговой сделки и какова их роль? 17. Каковы достоинства лизинга в строительстве? Глава 15 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА 15.1. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В РОССИИ Управление — это целенаправленное воздействие на общество, коллектив с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Органом управления является аппарат управления. Аппарат управления состоит из профессионально-квалифицированных работников (руководителей, менеджеров, специалистов, технических исполнителей). Работников аппарата управления объединяют в структурные подразделения, группы и службы системы управления. На них возлагают выполнение соответствующих функций и задач управления. Система управления предприятиями и организациями в РФ представляет собой иерархическую лестницу с несколькими ступенями (уровнями, рангами). Иерархия предусматривает порядок, при котором низшие ступени подчиняются вышестоящим уровням, рангам. Число ступеней (уровней, рангов) зависит от объема и сложности управления. Эффективность руководства и управления повышается с уменьшением числа ступеней управления. В этом случае достигают большей оперативности, сокращается управленческий аппарат, упрощается управление техническими исполнителями и координация их взаимодействия. Структура управления водными ресурсами и взаимодействия МПР России с другими ведомствами на различных уровнях показана на рисунке 15.1. Структура управления состоит из пяти уровней: федерального, окружного, бассейнового межрегионального, субъектов Федерации и местного. Непосредственно водопользователи не относятся к уровню управления. На федеральном уровне управление использованием и охраной водных объектов осуществляет Правительство РФ, в котором имеется специально уполномоченный государственный орган управ- Федеральный уровень МПР X Росгид ромет Уровень федеральных округов Премьер-министр Мин здрав Госсан эпид служба ДПР Ьассейновый БВУ Госкомры- болонстно МЧС .L мех Минэнерго РАО-ЕЭС Минтранс межрегиональным уровень УГМС ровень субъектов Рос сийской Фед КПР цгме Местный ур< Представительства министерств и ведомств iокругов Санэпидсм- сдужба субъекта Бассейновое Региональный управление центр рыболовства МЧС ;рации Районная санэпидсм- служба Инспекция рыбоохра- ны субъекта I Районная инспекция рыбоохра ны Штаб ГОиЧС субъекта ~т~ Районный штаб ГОиЧС Территориальные органы министерств и Водопользователи Рис. 15.1. Структура управления водными ресурсами и взаимодействия различных ведомств ления использованием и охраной водного фонда в области охраны окружающей среды в пределах его компетенции. На федеральном уровне происходит взаимодействие различных ведомств. Например, Министерство природных ресурсов (МПР) взаимодействует с Росгидрометом, Госсанэпидемслужбой Минздрава, Госкомрыболовством, Минэкономразвития, Главным управлением финансов казначейства Минфина, Министерством сельского хозяйства и др. Государственную водную политику разрабатывает Совет государственной водной службы под прямым руководством первого заместителя министра МПР (см. рис. 15.1). В состав совета входят и представители заинтересованных министерств и ведомств. В области управления, использования и охраны водных объектов МПР имеет следующие задачи: обеспечить водопользователей достаточными водными ресурсами нужного качества и экономное их использование; обеспечить экономическое благополучие водных объектов; организовать бассейновый и административно'-территориальный принцип управления; разграничить функции хозяйственного использования водных ресурсов. Решение этих задач возможно при наличии функционирования жесткой по вертикали системы управления (рис. 15.2). В каждом из семи федеральных округов России созданы департаменты природных ресурсов, которые имеют водную службу, службу охраны природной среды, лесную и геологическую службу. Они контролируют деятельность бассейновых водных управлений в пределах территорий округа. Водная служба центрального аппарата МПР России J Водные службы и составе департамента федеральных округов (департамент природных ресурсов — ДПР) Басссйновые йодные управления (БВУ) Водные службы в составе комитетов природных ресурсов (КПР) в субъектах РФ I Федеральные государственные учреждения (ФГУ) Рис. 15.2. Структура водной службы при Минприроды России На бассейновом межрегиональном уровне водными ресурсами управляют бассейновые водные управления (БВУ), которые взаимодействуют с управлением гидрометслужбы (УГМС), бассейновым управлением рыболовства и региональным центром МЧС. Бассейновый совет, утвержденный Правительством РФ, занимается основными вопросами водной политики, утверждает бассейновые соглашения и программы, ежегодные договоры по реализации бассейновых соглашений, определяет финансовые схемы реализации программ. На уровне субъектов Федерации водными ресурсами управляют комитеты природных ресурсов (КПР), которые, как и департаменты природных ресурсов (ДПР), имеют водную службу, службу охраны природной среды, лесную и геологическую службу. Комитеты (КПР) подчинены и взаимодействуют с соответствующими представительствами ДПР на уровне федеральных округов. На этом уровне имеются центры гидрометслужбы (ЦГМС), санэпидемслужбы субъектов, инспекции рыбоохраны субъектов, штабы ГО и ЧС субъектов, казначейства субъектов, управления финансов субъектов, которые не только подчиняются по иерархии, но и администрации субъекта, и территориальным органам соответствующих министерств и ведомств. На местном уровне имеются районные комитеты по охране природы, которые взаимодействуют с районным штабом ГО и ЧС, с районными казначействами, которые подчиняются как по иерархии, так и органам местного самоуправления (муниципалитетам). 15.2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЛИОРАЦИЕЙ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. за № 543 при Министерстве сельского хозяйства образован департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (Депмелиоводхоз). Его возглавляет руководитель, назначаемый министром сельского хозяйства. Структура и численность аппарата определяются штатным расписанием Минсельхоза. В ведении Депмелиоводхоза (рис. 15.3) находятся федеральные государственные учреждения (ФГУ) и предприятия по мелиорации земель, сельскохозяйственному водоснабжению, научно-исследовательские, проектные институты и другие научные учреждения, учебные заведения, дирекции строящихся мелиоративных Рис. 15.3. Система государственного управления мелиорацией земель и сельскохозяйственным водоснабжением систем, водохозяйственных и других объектов в области природообустройства. Основные задачи Депмелиоводхоза: проведение государственной политики и управление федеральными государственными учреждениями, контроль проведения мелиоративных мероприятий, состояния и использования систем сельскохозяйственного водоснабжения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Совместно с Федеральной службой земельного кадастра России контролируют состояние и использование мелиорированных земель; организация эксплуатации объектов, относящихся к федеральной собственности, их учет, проведение мониторинга мелиорированных земель и паспортизация мелиоративных, водохозяйственных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; разработка программ (концепций) развития гидротехнических, агрохимических, культуртехнических, противоэрозионных, биологических и других видов сельскохозяйственных мелиораций; разработка приоритетных направлений проведения этих мелиораций для различных регионов России, реализация целевых инвестиционных программ; разработка основных направлений научно-технического прогресса в области сельскохозяйственных мелиораций и водоснабжения, координация научно-технических работ, обобщение и рас пространение новейших достижений науки, отечественного и зарубежного опыта; оперативное управление подведомственными территориальными органами и объектами федеральной собственности: мелиоративными системами, групповыми (магистральными) водопроводами сельскохозяйственного назначения, отдельно расположенными гидротехническими сооружениями; проведение единой технической и технологической политики в области комплексной механизации и автоматизации мелиоративных работ, эксплуатации мелиоративных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения по качественному улучшению мелиорированных земель; распределение водных ресурсов для нужд мелиорации земель; составление протоколов осмотра объектов, рассмотрение дела об административных правонарушениях на мелиорированных землях и наложение административных взысканий; принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при проведении мелиоративных мероприятий. Основные функции Депмелиоводхоза направлены на выполнение вышеназванных задач, которые заключаются в следующем: разработка проектов федеральных программ в области мелиорации совместно с заинтересованными подразделениями Мин- сельхоза с участием органов государственного управления АПК субъектов РФ, акционерных корпораций «Россельхозводстрой» и «Центринжсельстрой», акционерного общества «Водстрой», других водохозяйственных организаций; рассмотрение предложений АПК субъектов РФ на проведение комплексных процессов или отдельных видов работ по мелиорации земель, сельскохозяйственному водоснабжению, отдельно расположенным гидротехническим сооружениям и др.; распределение между ФГУ объемов финансирования, представление в департамент экономики и финансов Минсельхоза и внесение предложений для утверждения; контроль за правильным использованием бюджетных средств в подведомственных организациях и учреждениях; приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов; разработка и реализация программы по выпуску новейших машин, оборудования и приборов для комплексной механизации и автоматизации работ по строительству, мелиорации и эксплуатации объектов в интересах подразделений Минсельхоза; подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов, рабочих массовых профессий. Укрепление базы учебных заведений, готовящих кадры для отрасли; контроль состояния и использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения. Проведение мероприятий по повышению почвенного плодородия и эффективному использованию мелиорированных земель; утверждение планов водораспределения и контроль за рациональным использованием водных ресурсов, в том числе водохранилищ Волжско-Камского каскада; техническая эксплуатация объектов федеральной собственности и контроль за состоянием мелиорируемых земель, систем сельскохозяйственного водоснабжения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Составление сводного мелиоративного кадастра и подведение итогов паспортизации объектов по Российской Федерации и регионам; контроль за использованием и сохранностью государственного имущества в подведомственных организациях; внесение предложений по организационно-структурным изменениям. Аттестация руководителей подведомственных федеральных унитарных предприятий и подготовка кандидатур для участия в конкурсе на замещение руководителей; разработка научно-технических прогнозов в области природообустройства. Определение приоритетных направлений в программах «Плодородие», «Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006—2010 гг.». Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 01.10.05 г. № 1564, «Возрождение Волги (1996—2010 гг.)» и др.; формирование перечня заказов на проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы и размещение этих заказов на конкурсной основе; разработка нормативов по проектированию, строительству и эксплуатации мелиоративных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения и других объектов природообустройства; рассмотрение мелиоративной и водохозяйственной частей схем комплексного развития регионов, ТЭО проектов; оказание практической помощи в экспертизе проектов АПК субъектов Российской Федерации. Подготовка предложений по повышению качества проектно-сметной документации и снижению стоимости строительства; работы Национального комитета России по ирригации и дренажу; разработка и реализация практических мер по развитию рыночных отношений в отрасли. Приватизация собственности. Содействие развитию на мелиорируемых землях фермерских (крестьянских) хозяйств, кооперативов, предприятий и других форм предпринимательства, подсобных сельскохозяйственных пред приятий, личных подсобных хозяйств граждан, садово-огороднических коллективов. Обеспечение их средствами малой механизации серийного производства и разработка новых образцов для механизации ручного труда; ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности подведомственных Депмелиоводхозу организаций, мелиоративных и водохозяйственных организаций в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности; содействие заключению на конкурсной основе договоров подряда с предприятиями, организациями на выполнение мелиоративных, водохозяйственных, гидротехнических и других видов работ по программам «Плодородие»; работы по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах природообус- тройства; лицензирование деятельности физических и юридических лиц в области природообустройства; рассмотрение дел об административных нарушениях в области мелиорации земель и наложение административных взысканий; другие функции. Депмелиоводхоз осуществляет свои функции через территориальные, специально уполномоченные государственные органы в области мелиорации земель, подведомственные государственные учреждения ФГУ и предприятия ФГУ, во взаимодействии с органами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации. 15.3. ПРАВА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПМЕЛИОВОДХОЗА Права Депмелиоводхоза определены Положением о Депмелио- водхозе. Депмелиоводхоз имеет право: запрашивать необходимые сведения для проведения экономических анализов и разработки федеральных целевых программ от подразделений Минсельхоза, АПК субъектов РФ, от подведомственных организаций; проводить совещания работников АПК субъектов, подведомственных организаций по вопросам, связанным с работой Депмелиоводхоза; разрабатывать и представлять Минсельхозу проекты решений Правительства России и нормативных актов в области природо- обустройства; проверять работу подведомственных водохозяйственных организаций, заслушивать отчеты руководителей научно-исследовательских институтов и других подчиненных учреждений; привлекать для изучения дел на местах специалистов других подразделений Минсельхоза, акционерных корпораций «Россель- хозводстрой» и «Центринжсельстрой», акционерного общества «Водстрой». Жалобы на решения руководителя Депмелиоводхоза рассматривает министр сельского хозяйства или его заместитель, курирующий департамент по распределению обязанностей. Организацию работы Депмелиоводхоза проводят по планам, утвержденным в установленном порядке, во взаимодействии с подразделениями Минсельхоза. В целях коллегиального рассмотрения и решения вопросов при департаменте создан совет из представителей ведущих специалистов и ученых отрасли. Персональный состав совета утверждает руководитель департамента. Решения, принимаемые советом, являются рекомендательными. Руководитель департамента: координирует работу Депмелиоводхоза с работой других департаментов, управлений и отделов Минсельхоза. На основе единоначалия организует и управляет работой департамента, персонально отвечает за выполнение задач и функций департамента; утверждает положения об отделах департамента и должностные инструкции специалистов. Вносит предложения Минсельхозу о назначении и увольнении работников департамента, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий; представительствует в министерствах, ведомствах и других государственных, кооперативных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях. Департамент имеет печать, бюджетные счета по финансированию подведомственных структур и мелиоративных мероприятий за счет средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. 15.4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ФГУ) ФГУ находятся в ведении Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (Депмелиоводхоз) Минсельхоза России. Их имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ними на праве оперативного управления. ФГУ осуще ствляет свою деятельность на конкретной территории и взаимодействует по вопросам мелиорации, химизации земель и сельскохозяйственного водоснабжения с органами государственного управления агропромышленным комплексом (АПК), местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами данной территории. Правовой статус ФГУ определяется нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсель- хоза. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе федерального казначейства Минфина России, печать, штампы со своим наименованием и другие реквизиты. ФГУ выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Оно является некоммерческой организацией и не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Оно распоряжается своими денежными средствами, а в случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник — Минсельхоз РФ. ФГУ может иметь свои филиалы, которые осуществляют все функции ФГУ или их часть, действуют на основании положений о них, утвержденных директором ФГУ, имеют печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета в органах казначейства Минфина России.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |