Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дзендзюра Владимир ХМАО- ЮГРА. 5 страница




Однако строительная организация должна быть готова отка­заться от части доходов для возмещения понесенных убытков. Строительная организация может использовать два вида страхова­ния: имущества и планируемую прибыль. 14.5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Итоги работы строительной организации анализируют графи­ческими и аналитическими методами. Цели анализа — установление взаимосвязи между прибылью, объемом работ и себестоимостью, а также выявление роли факто­ров, влияющих на продолжительность строительства. Графическим методом определяют, при каком объеме выпол­ненных работ, строительное подразделение, например строитель­ный участок, начинает получать прибыль, т. е. производство работ становится безубыточным. График, характеризующий безубыточность строительного предприятия, разрабатывают в следующем порядке (рис. 14.4): строят зависимость стоимости работы, выполненной и опла­ченной заказчиком, от объема работы; откладывают на оси ординат размер постоянных затрат (адми­нистративно-хозяйственные и прочие расходы), которые несет строительное подразделение перед началом выполнения СМР. Г оризонтальная прямая на графике отображает эти затраты; строят зависимость переменных затрат от объема выполненных работ; суммируют переменные и постоянные затраты и строят зависи­мость суммарных затрат от объема выполненных работ.   Объем реализованной работы, физические единицы Рис. 14.4. Схема определения безубыточности производства работ: 1 — постоянные затраты; 2 — переменные затраты; 3 — суммарные затраты; 4 — стоимость реализованного объема работ; А — постоянные затраты; Б — точка безубыточности; В — кри­тический объем реализованной работы (порог рентабельности) Стоимость выполненных работ определяют умножением смет­ной стоимости единицы работы на ее объем. В сумму переменных затрат могут входить: стоимость основных строительных материалов; стоимость эксплуатации машин и оборудования; заработная плата рабочих; накладные расходы; другие переменные расходы. График переменных затрат можно сначала построить от начала координат, а затем поднять на высоту постоянных затрат. ТочкаБ пересечения зависимостей стоимости оплаченной ра­боты и суммарных затрат от объема работы называют точкой безу­быточности, а соответствующий ей объем реализованных работ — критическим объемом. В этой точке стоимость реализованных работ покрывает суммарные затраты, а прибыль равна нулю (порог рентабель­ности). Зона треугольника ниже этой точки соответствует убытку, а выше — прибыли. Объем работы, превышающий критический объем, будет приносить прибыль. Определив, какому объему строительно-монтажных работ (СМР) соответствует порог рентабельности, можно вычислить их критический (пороговый) объем в физических или стоимост­ных единицах. Объем работ меньше критического объема стро­ительному подразделению, например участку, выполнять невы­годно. Аналитически это можно выразить формулой К = Ср/Ц; Гп = Зп/Ц - 3, (14.1) (14.2) где ¥и — пороговый объем работы (количество продукции); Ср — порог рента­бельности работы (данной продукции); Ц — цена (стоимость) единицы продук­ции (работы); Зп — постоянные затраты, необходимые для деятельности строи­тельного подразделения; 3t— переменные затраты на единицу объема работы (продукции). Пороговое значение объема работы, вычисленное по формулам (14.1) и (14.2), совпадает, если вид работы один и тот же, и ее сто­имость покрывают постоянные затраты строительного подразде­ления, либо когда расчет делают только для одного проекта. При анализе выполнения годового плана строительно-монтаж­ных работ по объектам строительства определяют показатель их готовности к вводу в эксплуатацию где С1 — стоимость строительно-монтажных работ, выполненных с начала строи­тельства объекта до начала или до конца планового года, тыс. руб.; См — сметная стоимость строительно-монтажных работ объекта, тыс. руб. Если объектов строительства несколько, то их группируют по проценту готовности. В отчетность о выполнении плана подряд­ных работ должны входить только работы, оплаченные заказчи­ком с начала года по каждому объекту. Для законченных объектов анализируют продолжительность их строительства. За критерий оценки продолжительности строи­тельства объектов принят показатель соблюдения нормативной продолжительности строительства где Тф и Тн — фактическая и нормативная продолжительность строительства объекта, мес. На сроки выполнения работ и продолжительность строитель­ства влияют следующие факторы: мероприятия по внедрению достижений науки и техники; производственный ритм; качество строительных работ; климатические и погодные условия; Кг = (С/См) 100, (14.3) Кн = (Тф/Тн)100, (14.4) организация подготовки строительного производства; поставки материально-технических ресурсов; численность, квалификационная подготовка рабочих и их про­изводительность; продолжительность рабочего времени; использование собственных оборотных и заемных средств; наличие, использование основных производственных фондов; виды объектов и структура строительно-монтажных работ. Объекты природообустройства многочисленны и разнообразны по конструкции и назначению, способам строительства, по соста­ву и т. д. Анализ влияния различных факторов на продолжитель­ность строительства таких объектов рекомендуют проводить с ис­пользованием компьютеров и специальных программ. 14.6. ФОРМЫ ЛИЗИНГА, ИМУЩЕСТВО И ЛИЗИНГОВЫЕ СДЕЛКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Лизинг — долгосрочная аренда машин, оборудования, транс­портных средств, сооружений производственного назначения и др., позволяющая без крупных затрат получать в пользование до­рогостоящую технику. Различают две формы лизинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг — это аренда имущества с полной окупаемостью или с полной выплатой его стоимости. При финан­совом лизинге срок пользования имуществам совпадает со сроком его полной амортизации. Имуществом могут быть любые непот­ребительские вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов. Операционный лизинг (эксплуатационный) — это дол­госрочная аренда строительных машин, оборудования, транспорт­ных средств и сооружений производственного назначения. Основа любой лизинговой сделки — кредитная операция, т. е. в экономическом и финансовом отношении лизинг — это кредит в форме имущества, выдаваемого лизингодателем (собственни­ком имущества) лизингополучателю (пользователю имущества) во временное пользование. Эта форма кредитования альтерна­тивная традиционной банковской ссуде на приобретение имуще­ства. При лизинге право пользования имуществом не есть право вла­дения им. После окончания срока лизинга имущество остается в собственности лизингодателя, если в лизинговом договоре не пре­дусмотрено право лизингополучателя купить имущество после оп­латы лизинга. Особые свойства лизинга — это эффективность, оперативность и гибкость. Лизинг эффективен при предоставлении в аренду осо­бо дорогой техники, когда имеется риск ее морального старения. Чтобы получить полную выплату стоимости арендуемого иму­щества, лизингодатель вынужден сдавать его во временное пользование несколько раз и нередко разным лизингопользовате- лям. При отсутствии спроса на имущество у собственника имуще­ства (лизингодателя) возрастает риск не получить остаточную сто­имость имущества. В строительном производстве имуществом лизинга являются элементы активной части основных фондов. Различают лизинг движимого имущества и лизинг недвижимого имущества. Лизинг движимого имущества в строительстве объектов приро­дообустройства включает: специализированные машины (дреноукладчики, дренопро- мывочные, канал окопате ли, кусторезы, корчеватели-собиратели и др.); строительные машины (краны, экскаваторы, скреперы, бульдо­зеры, грейдеры, погрузчики, сваебойные молоты и др.); передвижное оборудование и средства малой механизации (бе­тоносмесительные установки, бетононасосы, малярные станции, транспортеры, сварочные агрегаты, компрессоры, передвижные электростанции и др.); механизированный инструмент (пневмотрамбовки, отбойные молотки, сверлильные и шлифовальные машины, нормокомплек- ты и др.); мобильные (инвентарные) здания (передвижные вагончики, контейнеры, инвентарные сборно-разборные здания и др.); средства вычислительной техники и др. Лизинг недвижимого имущества включает здания и сооружения производственного назначения. Аренда недвижимости имеет широкое распространение, одна­ко условия сделок часто отличаются от лизинга недвижимости. Обычно в лизинговой сделке участвует несколько сторон: ли­зингодатель, лизингополучатель и поставщик, который продает имущество лизингодателю. Лизинговую сделку осуществляют по следующей схеме (рис. 14.5): лизингополучатель самостоятельно подбирает поставщика иму­щества и просит лизингодателя выкупить это имущество у постав­щика и передать его во временное пользование на условиях ли­зингового договора. В лизинговой сделке кроме названных трех участников могут присутствовать брокерские лизинговые фирмы, финансирующие и страховые учреждения и другие, выполняющие роль посредни­ков между поставщиком, лизингодателем и лизингополучателем.   Рис. 14.5. Схема организации действий при лизинговой сделке: 1 — получение заявки; 2 — подтверждение платежеспособности лизингополучателя; 3 — на­правление заказа-наряда; 4 — получение ссуды; 5 — заключение договора купли-продажи иму­щества; 6 — подписание акта приемки имущества в эксплуатацию; 7 — заключение лизингово­го договора; 8 — заключение договора о техническом обслуживании; 9 — заключение договора о страховании имущества; 10 — выплата лизинговых платежей; 11 — возвращение лизингового имущества; 12 — возвращение ссуды с выплатой процентов Если поставщиком и лизингодателем выступает одно и то же лицо, то состав участников сделки сокращается. В лице лизингодателя в строительном производстве могут выс­тупать: передвижные механизированные колонны (ПМК), лугомелио­ративные станции (ЛМС), управления механизации, в уставе (ли­цензии) которых предусмотрен этот вид деятельности; финансовые лизинговые компании, финансирующие сделки; специализированные лизинговые компании, финансирующие сделки и предоставляющие услуги по содержанию и ремонту иму­щества; любые фирмы и предприятия, имеющие финансовые источни­ки и имеющие право на предпринимательскую деятельность. Достоинства лизинга в строительстве: возможность эффективного использования научно-техничес­кого прогресса, выбор прогрессивного, эффективного имущества; развитие национальной экономики и повышение ее конкурен­тоспособности на мировом рынке; предупреждение морального старения используемой техники; постоянное обновление производственных фондов; повышение качества строительной продукции. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое планирование строительного производства? 2. Назовите виды планирования и их сущность. 3. Что такое недельно-суточный график и его назначение? 4. Каковы задачи недельно-суточного планирования? 5. Какова последовательность составления недельно-суточных графиков? 6. Каково назначение бизнес-плана и какие задачи решаются в нем? 7. Каков состав документов в стройфинплане (ПЭП)? 8. Что такое маркетинг и каковы его основные направления? 9. По каким направлениям разрабатывают мероприятия в природоохранных планах? 10. Какова цель анализа результатов работы строительной организации? 11. Проанализируйте график, характеризующий безубыточность производства работ. 12. Какие показатели используют при аналитическом методе анализа выпол­нения годового плана строительно-монтажных работ? 13. Какие основные факторы влияют на сроки выполнения работ и продолжи­тельность строительства? 14. Что такое лизинг и его виды? 15. Что входит в понятие лизинга движимого и недвижимого имущества? 16. Кто являются участниками лизинговой сделки и какова их роль? 17. Каковы достоинства лизинга в строительстве? Глава 15 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА 15.1. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В РОССИИ Управление — это целенаправленное воздействие на общество, коллектив с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Органом управления является аппарат управления. Аппарат управления состоит из профессионально-квалифици­рованных работников (руководителей, менеджеров, специалистов, технических исполнителей). Работников аппарата управления объединяют в структурные подразделения, группы и службы сис­темы управления. На них возлагают выполнение соответствующих функций и задач управления. Система управления предприятиями и организациями в РФ представляет собой иерархическую лестницу с несколькими сту­пенями (уровнями, рангами). Иерархия предусматривает порядок, при котором низшие сту­пени подчиняются вышестоящим уровням, рангам. Число ступе­ней (уровней, рангов) зависит от объема и сложности управления. Эффективность руководства и управления повышается с уменьшением числа ступеней управления. В этом случае достига­ют большей оперативности, сокращается управленческий аппа­рат, упрощается управление техническими исполнителями и ко­ординация их взаимодействия. Структура управления водными ресурсами и взаимодействия МПР России с другими ведомствами на различных уровнях пока­зана на рисунке 15.1. Структура управления состоит из пяти уровней: федерального, окружного, бассейнового межрегионального, субъектов Федера­ции и местного. Непосредственно водопользователи не относятся к уровню уп­равления. На федеральном уровне управление использованием и охраной водных объектов осуществляет Правительство РФ, в котором име­ется специально уполномоченный государственный орган управ- Федеральный уровень МПР X Росгид­ ромет Уровень федеральных округов Премьер-министр Мин­ здрав Госсан­ эпид­ служба ДПР Ьассейновый БВУ Госкомры- болонстно МЧС .L мех Минэнерго РАО-ЕЭС Минтранс межрегиональным уровень УГМС ровень субъектов Рос сийской Фед КПР цгме Местный ур< Представительства министерств и ведомств iокругов Санэпидсм- сдужба субъекта Бассейновое Региональный управление центр рыболовства МЧС ;рации Районная санэпидсм- служба Инспекция рыбоохра- ны субъекта I Районная инспекция рыбоохра­ ны Штаб ГОиЧС субъекта ~т~ Районный штаб ГОиЧС Территориальные органы министерств и Водопользователи Рис. 15.1. Структура управления водными ресурсами и взаимодействия различных ведомств   ления использованием и охраной водного фонда в области охраны окружающей среды в пределах его компетенции. На федеральном уровне происходит взаимодействие различных ведомств. Например, Министерство природных ресурсов (МПР) взаимодействует с Росгидрометом, Госсанэпидемслужбой Мин­здрава, Госкомрыболовством, Минэкономразвития, Главным уп­равлением финансов казначейства Минфина, Министерством сельского хозяйства и др. Государственную водную политику разрабатывает Совет госу­дарственной водной службы под прямым руководством первого заместителя министра МПР (см. рис. 15.1). В состав совета входят и представители заинтересованных министерств и ведомств. В области управления, использования и охраны водных объек­тов МПР имеет следующие задачи: обеспечить водопользователей достаточными водными ресур­сами нужного качества и экономное их использование; обеспечить экономическое благополучие водных объектов; организовать бассейновый и административно'-территориаль­ный принцип управления; разграничить функции хозяйственного использования водных ресурсов. Решение этих задач возможно при наличии функционирования жесткой по вертикали системы управления (рис. 15.2). В каждом из семи федеральных округов России созданы депар­таменты природных ресурсов, которые имеют водную службу, службу охраны природной среды, лесную и геологическую службу. Они контролируют деятельность бассейновых водных управлений в пределах территорий округа. Водная служба центрального аппарата МПР России J Водные службы и составе департамента   федеральных округов   (департамент природных ресурсов — ДПР)       Басссйновые йодные     управления (БВУ)         Водные службы в составе комитетов природных ресурсов (КПР) в субъектах РФ I Федеральные государственные учреждения (ФГУ) Рис. 15.2. Структура водной службы при Минприроды России На бассейновом межрегиональном уровне водными ресурса­ми управляют бассейновые водные управления (БВУ), которые взаимодействуют с управлением гидрометслужбы (УГМС), бас­сейновым управлением рыболовства и региональным центром МЧС. Бассейновый совет, утвержденный Правительством РФ, зани­мается основными вопросами водной политики, утверждает бас­сейновые соглашения и программы, ежегодные договоры по реа­лизации бассейновых соглашений, определяет финансовые схемы реализации программ. На уровне субъектов Федерации водными ресурсами управля­ют комитеты природных ресурсов (КПР), которые, как и департа­менты природных ресурсов (ДПР), имеют водную службу, служ­бу охраны природной среды, лесную и геологическую службу. Комитеты (КПР) подчинены и взаимодействуют с соответствую­щими представительствами ДПР на уровне федеральных окру­гов. На этом уровне имеются центры гидрометслужбы (ЦГМС), санэпидемслужбы субъектов, инспекции рыбоохраны субъектов, штабы ГО и ЧС субъектов, казначейства субъектов, управления финансов субъектов, которые не только подчиняются по иерар­хии, но и администрации субъекта, и территориальным органам соответствующих министерств и ведомств. На местном уровне имеются районные комитеты по охране природы, которые взаимодействуют с районным штабом ГО и ЧС, с районными казначействами, которые подчиняются как по иерархии, так и органам местного самоуправления (муниципали­тетам). 15.2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЛИОРАЦИЕЙ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. за № 543 при Министерстве сельс­кого хозяйства образован департамент мелиорации земель и сель­скохозяйственного водоснабжения (Депмелиоводхоз). Его воз­главляет руководитель, назначаемый министром сельского хозяй­ства. Структура и численность аппарата определяются штатным расписанием Минсельхоза. В ведении Депмелиоводхоза (рис. 15.3) находятся федеральные государственные учреждения (ФГУ) и предприятия по мелиора­ции земель, сельскохозяйственному водоснабжению, научно-ис­следовательские, проектные институты и другие научные учреж­дения, учебные заведения, дирекции строящихся мелиоративных   Рис. 15.3. Система государственного управления мелиорацией земель и сельскохозяйственным водоснабжением систем, водохозяйственных и других объектов в области природо­обустройства. Основные задачи Депмелиоводхоза: проведение государственной политики и управление федераль­ными государственными учреждениями, контроль проведения ме­лиоративных мероприятий, состояния и использования систем сельскохозяйственного водоснабжения и отдельно расположен­ных гидротехнических сооружений. Совместно с Федеральной службой земельного кадастра России контролируют состояние и использование мелиорированных земель; организация эксплуатации объектов, относящихся к федераль­ной собственности, их учет, проведение мониторинга мелиориро­ванных земель и паспортизация мелиоративных, водохозяйствен­ных систем и отдельно расположенных гидротехнических соору­жений; разработка программ (концепций) развития гидротехнических, агрохимических, культуртехнических, противоэрозионных, био­логических и других видов сельскохозяйственных мелиораций; разработка приоритетных направлений проведения этих мели­ораций для различных регионов России, реализация целевых ин­вестиционных программ; разработка основных направлений научно-технического про­гресса в области сельскохозяйственных мелиораций и водоснаб­жения, координация научно-технических работ, обобщение и рас­ пространение новейших достижений науки, отечественного и за­рубежного опыта; оперативное управление подведомственными территориальны­ми органами и объектами федеральной собственности: мелиора­тивными системами, групповыми (магистральными) водопрово­дами сельскохозяйственного назначения, отдельно расположен­ными гидротехническими сооружениями; проведение единой технической и технологической политики в области комплексной механизации и автоматизации мелиоратив­ных работ, эксплуатации мелиоративных систем и систем сельс­кохозяйственного водоснабжения по качественному улучшению мелиорированных земель; распределение водных ресурсов для нужд мелиорации земель; составление протоколов осмотра объектов, рассмотрение дела об административных правонарушениях на мелиорированных землях и наложение административных взысканий; принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при проведении мелиоративных мероприятий. Основные функции Депмелиоводхоза направлены на выполнение вышеназванных задач, которые заключаются в следующем: разработка проектов федеральных программ в области мелио­рации совместно с заинтересованными подразделениями Мин- сельхоза с участием органов государственного управления АПК субъектов РФ, акционерных корпораций «Россельхозводстрой» и «Центринжсельстрой», акционерного общества «Водстрой», дру­гих водохозяйственных организаций; рассмотрение предложений АПК субъектов РФ на проведение комплексных процессов или отдельных видов работ по мелиора­ции земель, сельскохозяйственному водоснабжению, отдельно расположенным гидротехническим сооружениям и др.; распределение между ФГУ объемов финансирования, пред­ставление в департамент экономики и финансов Минсельхоза и внесение предложений для утверждения; контроль за правильным использованием бюджетных средств в подведомственных организациях и учреждениях; приемка в эксплуатацию законченных строительством объек­тов; разработка и реализация программы по выпуску новейших ма­шин, оборудования и приборов для комплексной механизации и автоматизации работ по строительству, мелиорации и эксплуата­ции объектов в интересах подразделений Минсельхоза; подготовка, переподготовка и повышение квалификации руко­водящих работников и специалистов, рабочих массовых профес­сий. Укрепление базы учебных заведений, готовящих кадры для отрасли; контроль состояния и использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения. Проведение ме­роприятий по повышению почвенного плодородия и эффектив­ному использованию мелиорированных земель; утверждение планов водораспределения и контроль за рацио­нальным использованием водных ресурсов, в том числе водохра­нилищ Волжско-Камского каскада; техническая эксплуатация объектов федеральной собственнос­ти и контроль за состоянием мелиорируемых земель, систем сель­скохозяйственного водоснабжения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Составление сводного мелиора­тивного кадастра и подведение итогов паспортизации объектов по Российской Федерации и регионам; контроль за использованием и сохранностью государственного имущества в подведомственных организациях; внесение предложений по организационно-структурным изме­нениям. Аттестация руководителей подведомственных федераль­ных унитарных предприятий и подготовка кандидатур для участия в конкурсе на замещение руководителей; разработка научно-технических прогнозов в области природо­обустройства. Определение приоритетных направлений в про­граммах «Плодородие», «Сохранение и восстановление плодоро­дия земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006—2010 гг.». Утверж­дена Распоряжением Правительства РФ от 01.10.05 г. № 1564, «Возрождение Волги (1996—2010 гг.)» и др.; формирование перечня заказов на проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы и размещение этих заказов на конкурсной основе; разработка нормативов по проектированию, строительству и эксплуатации мелиоративных систем и систем сельскохозяйствен­ного водоснабжения и других объектов природообустройства; рассмотрение мелиоративной и водохозяйственной частей схем комплексного развития регионов, ТЭО проектов; оказание практической помощи в экспертизе проектов АПК субъектов Российской Федерации. Подготовка предложений по повышению качества проектно-сметной документации и сниже­нию стоимости строительства; работы Национального комитета России по ирригации и дре­нажу; разработка и реализация практических мер по развитию ры­ночных отношений в отрасли. Приватизация собственности. Со­действие развитию на мелиорируемых землях фермерских (крес­тьянских) хозяйств, кооперативов, предприятий и других форм предпринимательства, подсобных сельскохозяйственных пред­ приятий, личных подсобных хозяйств граждан, садово-огородни­ческих коллективов. Обеспечение их средствами малой механиза­ции серийного производства и разработка новых образцов для ме­ханизации ручного труда; ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности под­ведомственных Депмелиоводхозу организаций, мелиоративных и водохозяйственных организаций в органах управления акционер­ных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной фор­мы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в фе­деральной собственности; содействие заключению на конкурсной основе договоров под­ряда с предприятиями, организациями на выполнение мелиора­тивных, водохозяйственных, гидротехнических и других видов ра­бот по программам «Плодородие»; работы по предупреждению и ликвидации последствий стихий­ных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах природообус- тройства; лицензирование деятельности физических и юридических лиц в области природообустройства; рассмотрение дел об административных нарушениях в области мелиорации земель и наложение административных взысканий; другие функции. Депмелиоводхоз осуществляет свои функции через территори­альные, специально уполномоченные государственные органы в области мелиорации земель, подведомственные государственные учреждения ФГУ и предприятия ФГУ, во взаимодействии с орга­нами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации. 15.3. ПРАВА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПМЕЛИОВОДХОЗА Права Депмелиоводхоза определены Положением о Депмелио- водхозе. Депмелиоводхоз имеет право: запрашивать необходимые сведения для проведения экономи­ческих анализов и разработки федеральных целевых программ от подразделений Минсельхоза, АПК субъектов РФ, от подведом­ственных организаций; проводить совещания работников АПК субъектов, подведом­ственных организаций по вопросам, связанным с работой Депме­лиоводхоза; разрабатывать и представлять Минсельхозу проекты решений Правительства России и нормативных актов в области природо- обустройства; проверять работу подведомственных водохозяйственных орга­низаций, заслушивать отчеты руководителей научно-исследова­тельских институтов и других подчиненных учреждений; привлекать для изучения дел на местах специалистов других подразделений Минсельхоза, акционерных корпораций «Россель- хозводстрой» и «Центринжсельстрой», акционерного общества «Водстрой». Жалобы на решения руководителя Депмелиоводхоза рассмат­ривает министр сельского хозяйства или его заместитель, куриру­ющий департамент по распределению обязанностей. Организацию работы Депмелиоводхоза проводят по планам, ут­вержденным в установленном порядке, во взаимодействии с под­разделениями Минсельхоза. В целях коллегиального рассмотрения и решения вопросов при департаменте создан совет из представителей ведущих специалис­тов и ученых отрасли. Персональный состав совета утверждает ру­ководитель департамента. Решения, принимаемые советом, являются рекомендательны­ми. Руководитель департамента: координирует работу Депмелиоводхоза с работой других депар­таментов, управлений и отделов Минсельхоза. На основе едино­началия организует и управляет работой департамента, персо­нально отвечает за выполнение задач и функций департамента; утверждает положения об отделах департамента и должностные инструкции специалистов. Вносит предложения Минсельхозу о назначении и увольнении работников департамента, их поощре­нии и наложении на них дисциплинарных взысканий; представительствует в министерствах, ведомствах и других го­сударственных, кооперативных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях. Департамент имеет печать, бюджетные счета по финансирова­нию подведомственных структур и мелиоративных мероприятий за счет средств земельного налога и арендной платы за земли горо­дов и поселков. 15.4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ФГУ) ФГУ находятся в ведении Департамента мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (Депмелиоводхоз) Мин­сельхоза России. Их имущество находится в федеральной собственности и зак­реплено за ними на праве оперативного управления. ФГУ осуще­ ствляет свою деятельность на конкретной территории и взаимо­действует по вопросам мелиорации, химизации земель и сельско­хозяйственного водоснабжения с органами государственного уп­равления агропромышленным комплексом (АПК), местного са­моуправления, общественными объединениями и гражданами данной территории. Правовой статус ФГУ определяется нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсель- хоза. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, лицевые счета в территориальном органе феде­рального казначейства Минфина России, печать, штампы со сво­им наименованием и другие реквизиты. ФГУ выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Оно является некоммерческой организа­цией и не имеет в качестве основной цели своей деятельности из­влечение прибыли. Оно распоряжается своими денежными средствами, а в случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязатель­ствам учреждения несет его собственник — Минсельхоз РФ. ФГУ может иметь свои филиалы, которые осуществляют все функции ФГУ или их часть, действуют на основании положений о них, утвержденных директором ФГУ, имеют печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета в органах казна­чейства Минфина России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.