КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дзендзюра Владимир ХМАО- ЮГРА. 4 страница
Принцип приоритетности в планировании должен отдаваться тем объектам и работам, от которых зависит общий успех дела, который во многом зависит от способности менеджера (управляющего) строительной организации. Принцип взаимоувяжи и координации необходим при выполнении работ всеми производственными подразделениями строительной организации с целью обеспечения равномерного и рационального потребления материально-технических и других ресурсов, обеспечения фронта и качества работ. Планирование строительного производства — это действия по составлению, координации и реализации конкретных планов (программ) строительной организации для достижения конечной цели. Различают следующие виды планирования: генеральное целевое; стратегическое; оперативное. Место и структура планирования строительного производства в общей системе планирования строительного предприятия показаны на рисунке 14.1. Г енеральное целевое и стратегическое — относятся к перспективному планированию. Генеральное целевое планирование — это долгосрочное планирование на 3.5 лет. Задачами его являются материальные, стоимостные, социальные и другие цели, планируемые с учетом достижений уровня в предыдущий период. Материальными целями в области природообустройства могут быть построенные и принимаемые в эксплуатацию объекты при- родообустройства. Стоимостные цели — это экономические и финансовые цели достижения запланированного экономического эффекта, уровня рентабельности, оборота, ликвидности и т. д. Социальные цели — это обязанности строительной организации платить налоги и другие государственные отчисления, обеспечить занятость работающих в строительном производстве, соблюдать правила поведения по отношению к персоналу, инвестору, заказчику, субподрядчикам, общественности и др. Контроль за достижением целей проводят в ходе ежеквартальных совещаний, на которых анализируют результаты работы. Эти совещания готовят плановый и производственно-технический Рис. 14.1. Место и структура планирования производства в системе планирования строительного производства отделы совместно с отделом маркетинга. Участниками таких совещаний являются члены правления и руководители подразделений. Стратегическое планирование — это планирование развития строительной организации на 1.3 года (среднесрочное планирование). Цель такого планирования — выбрать решение и определить рациональный путь развития строительной организации, чтобы повысить ее общую эффективность. Такое планирование необходимо для достижения генеральных целей. Показателями стратегического планирования для строительных организаций являются готовые инвестиционные объекты, законченные виды работ на объектах, оказываемые услуги. С учетом факторов, от которых зависит успех строительства, различают два вида стратегического планирования: производственно-экономическое и базис-планирование. Производственно-экономическое планирование (ПЭП) включает производственную, экономическую и социальную стороны без включения предпринимательской деятельности строительной организации. Различают два направления ПЭП: общее планирование деятельности строительной организации; планирование работ на конкретной стройплощадке или по комплексу объектов. Общее планирование деятельности строительной организации включает разработку стройфинплана (годового производственного плана). Планирование работ на конкретной стройплощадке или по комплексу объектов включает планирование, имеющееся в проектах организации строительства (ПОС) и в проектах производства работ (ППР). Такое планирование еще называют проектированием организации производства работ (ПОПР). Продолжением планирования ПОПР является оперативное планирование. Бизнес-планирование включает вопросы планирования производственно-экономической и предпринимательской деятельности организации. Оперативное планирование (текущее) — это планирование мероприятий по выполнению текущих работ на один год, месяц, декаду, неделю, сутки (почасовое планирование). Основанием для оперативного планирования является генеральное целевое и стратегическое планирование. При оперативном планировании в строительной организации разрабатывают: план производства строительно-монтажных работ (СМР); план маркетинга (сбыта строительной продукции); план материально-технического снабжения строительства; недельно-суточные графики и др. Оперативное планирование позволяет довести до исполнителей конкретные задачи на текущий момент после корректировки прежних планов с учетом сложившейся ситуации. 14.2. НЕДЕЛЬНО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ План производства строительно-монтажных работ (СМР) включает: планирование по времени (календарное планирование по различным отрезкам времени (год, месяц, декада) отдельных видов работ и требуемых ресурсов; планирование недельно-суточного объема СМР. Недельно-суточный план объема СМР разрабатывают в виде так называемых недельно-суточных графиков (НСГ) по форме 1.5 приложения. Недельно-суточный график — это четкий план объемов работ на неделю с разбивкой их на каждый день. Его пользователями являются прорабы, мастера, бригадиры. Недельно-суточный график разрабатывают сроком на одну-две недели. В нем кроме объемов работ показывают требуемые ресурсы, трудовые затраты или машиноемкость для выполнения недельного объема работ. Разрабатывают недельно-суточный график прорабы, мастера совместно с производственно-техническим отделом строительной организации. Основой для его разработки служат месячные планы, которые являются частью годовых планов. Составляют НСГ в пятницу, причем на очередную неделю, обоснованно и точно, а на следующую за ней неделю — приближенно. Каждый мастер составляет график на конкретные виды работ, за которые он отвечает. Прораб объединяет эти графики, и они охватывают уже работы по всему объекту. Итоги работы подводят в четверг, чтобы их учесть при составлении НСГ в пятницу. Цель недельно-суточного планирования производства строительно'-монтажных работ (СМР) — эффективное ежедневное использование имеющихся ресурсов. Задачи недельно-суточного планирования: обеспечить выполнение календарного плана путем оперативного внесения коррективов в ходе выполнения работ при имеющихся ресурсах и возможностях; подготовить конкретные и реальные задания всем подразделениям и ответственным исполнителям (прорабам, мастерам, бригадирам); обеспечить работы необходимыми ресурсами (строительными материалами, изделиями и инструментом, транспортными и погрузочно-разгрузочными средствами и т. д.); создать нормальные условия труда на рабочих местах (своевременная доставка рабочих, обеспечение спецодеждой, организация питания и отдыха, обогрев рабочих и просушивание их одежды и др.); обеспечить охрану труда и технику безопасности. Особенности строительства объектов природообустройства (строительство сооружений в руслах и поймах рек, на заболоченных и подтопляемых территориях, работы в зоне промерзания грунтов и т. д.) затрудняют или вовсе не позволяют выполнять отдельные виды работ или возводить сооружения в течение всего года. Зимой, в периоды бездорожья и прохождения паводков интенсивность работ на таких объектах снижается. Это приводит к большой неравномерности потребления ресурсов в отличие от городского, промышленного и другого строительства. Недельно-суточные графики составляют в виде таблиц по специальной форме в следующем порядке: 1.Мастера и прорабы в четверг фиксируют выполнение работ за неделю, готовят проекты графиков работ на следующую неделю и заявки на строительные материалы и машины, изделия, автотранспорт и другие материально-технические ресурсы. 2.Начальники участков (или прорабы, мастера) передают эти графики и заявки в производственно-технический отдел строительной организации (ПТО). 3.ПТО с участием планового отдела, отдела маркетинга, главного технолога, главного механика, старшего диспетчера и других служб анализируют проектные графики, корректируют их с учетом обеспечения работ технической документацией, фронтом работ и требуемыми ресурсами. 4.На основе рассмотренных и скорректированных графиков ПТО разрабатывают сводный НСГ строительно-монтажных работ в виде таблицы по форме 1 приложения. 5.На основе формы 1 составляют с разбивкой по каждому участку НСГ — заявку по форме 2 приложения на строительные материалы и машины, автотранспорт и трудовые ресурсы. 6.Отдельно составляют заявки (графики) на поставку бетонной смеси, раствора или железобетонных изделий и т. п. 7.Подготовленные недельно-суточные графики рассматривают и подписывают главный инженер и начальник ПТО. Их утверждает генеральный директор строительной организации в пятницу в двух экземплярах. Утвержденные НСГ передают в производственно-технический отдел предприятий-поставщиков для согласования. 8.ПТ Опредприятий-поставщиков при необходимости вносят коррективы в НСГ. Предприятиями-поставщиками могут быть: управление производственно-технологической комплектации (УПТК); заводы—изготовители изделий, конструкций, оборудования; автотранспортные предприятия и др. 9.Главный механик и главный диспетчер составляют сводный НСГ по форме 3 приложения обеспечения работ механизмами. Сводный график утверждает генеральный директор, а в его отсутствие — главный инженер, и через диспетчеров доводят до исполнителей. Один экземпляр утвержденного недельно-суточного графика с разбивкой по каждому участку остается у главного диспетчера для контроля за ходом выполнения графика. На основе этих графиков мастера и прорабы ежедневно расставляют рабочих и механизмы по рабочим местам и уточняют заявки на требуемые ресурсы на каждый последующий рабочий день. 14.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА В бизнес-плане показывают путь реализации инвестиционного строительного проекта (ИСП). Это сводный плановый документ, который составляют на стадии разработки ИСП. В нем указывают цель проекта, его реализуемость и эффективность, обосновывают средства и способы выполнения всех работ по проекту. Цель бизнес-плана — определить на ближайшие годы деятельность строительной организации с учетом потребностей рынка (заказчиков) и наличия требуемых ресурсов. Бизнес-план в природообустройстве должен учитывать решения, принятые в генеральных целевых планах развития регионов, сельских районов, целевых природоохранных программ, планов освоения новых, в том числе и необжитых территорий, планов природоохранного обустройства территорий. Бизнес-план должен быть согласован с органами экологического надзора, научными учреждениями, занимающимися вопросами природообустройства, с потенциальными спонсорами и с местными органами власти, которые могут выступать заказчиками или инвесторами. По договорам о творческом содружестве в решении вопросов природообустройства могут принимать участие научные, проектные и производственные организации. Бизнес-план — это своего рода реклама строительной организации. По нему потенциальные заказчики, инвесторы, спонсоры оценивают возможности строительной организации, ее привлекательность и надежность. Поэтому бизнес-план строительной организации периодически обновляют с учетом совершенствования организации работ и положения дел на рынке строительных услуг, в экономике и социальных условиях страны. Строительная организация в бизнес-плане решает следующие задачи: выбор направлений деятельности организации и ее место на рынке строительных услуг; выбор цели, стратегии и тактики ее достижения; прогнозирование ожидаемых финансовых результатов деятельности организации; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию; оценка экономических возможностей организации для достижения выбранной цели; выявление источников инвестирования и направлений, которым следует отдать предпочтение при финансировании. Бизнес-план помогает самой строительной организации лучше продумать, взвесить свои возможности и уйти от нежелательных рисков. Структура бизнес-плана реализации инвестиционного строительного проекта состоит из нескольких разделов (рис. 14.2), Бизнес-план Разделы бизисс-плапа Основные выводы (резюме) по проекту П ро и з водст вс н пая программа Возможности организации Организационный план Рынки сбыта Правовое обеспечение Виды работ и услуг Оценка рисков и страхование от них Конкуренция на рынках сбыта Финансовый план Маркетинговая программа Стратегия финансирования Рис 14.2. Структура бизнес-плана строительной организации состав которых может изменяться в зависимости от условий реализации проекта. Основные выводы (резюме) по проекту — раздел, в котором, оценив свои возможности, организация приходит к выводу, что она может стать претендентом на реализацию данного проекта и может обратиться в тендерный комитет с заявкой на участие в торгах. Одновременно организация может получить от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов. Возможности организации — раздел, в котором приводят сведения, интересующие заказчиков: направление деятельности, цель, стратегию, примеры реализованных объектов. Дают краткую характеристику организации: кадровый, квалификационный состав, состав парка машин и механизмов, объектов производственной базы, средств автоматизации и комплексной механизации, сведения о методах производства основных работ. Указывают, в чем конкретно отличие качества работ данной строительной организации от качества аналогичных работ у конкурентов. Потенциальные заказчики и инвесторы должны получить ответы на основные вопросы: что они получат, имея дело с данной организацией; каков возможный риск нерациональных затрат денежных средств. Виды работ и услуг — раздел, в котором организация приводит перечень работ и услуг для заказчиков. Указывает, в чем состоит технологическое превосходство ее над конкурентами. Рынки сбыта — раздел, в котором анализируют перспективы развития рынка инвестиций, труда, инвестиционных материалов, существующих рынков сбыта, дают прогноз возникновения новых рынков. Здесь же указывают долю рынка, завоеванную организацией к данному моменту. Анализируют запросы потенциальных заказчиков с учетом будущих и настоящих тенденций и изменений в заказах. Конкуренция на рынках сбыта — раздел, в котором анализируют рыночную конъюнктуру, стратегию и тактику конкурентов. Приводят данные о числе конкурентов и их основные характеристики: способность выполнить работы на тех же условиях, доля рынка, завоеванная ими, и др. Маркетинговая программа — раздел, в котором вырабатывают маркетинговую стратегию, принимают систему ценообразования, намечают мероприятия по увеличению темпов и объемов работ, повышению репутации и конкурентоспособности организации. В системе ценообразования возможны следующие варианты стратегии: высокое качество ^ высокие цены; цена ^ в зависимости от цен конкурентов; низкие производственные издержки ^ низкие цены. Уделяют внимание рекламе, выбирают ее вид: информационная; избирательная; сравнительная и др. Оценивают условия строительства в районе расположения объекта. Разрабатывают маркетинговую стратегию завоевания и развития строительного рынка с условием непревышения договорных цен на строительную продукцию. Производственная программа — раздел, где приводят мощность строительной организации, ее основные фонды. Указывают места и условия закупки строительных материалов, изделий и т. п. Дают источники привлечения недостающей техники и оборудования, а также способы производства основных работ и методы контроля их качества. Задача этого раздела — убедить потенциальных заказчиков, что данная организация может построить объект в требуемые сроки и надлежащего качества. Приводят данные выполнения производственной программы за предшествующий год. Организационный план — раздел, в котором приводят сведения об организационной структуре и кадровом составе организации. В нем излагают систему стимулирования труда управленческого персонала и кадровую политику организации. Дают организационную схему управления, состав линейных производственных подразделений, численность административно-управленческого персонала и его распределение по отделам аппарата управления. Правовое обеспечение — раздел, в котором указывают даты создания и регистрации организации, где и кем она зарегистрирована, по какому адресу, учредительные документы, формы собственности, информацию об участниках, об их доле, копию лицензии, копии договоров и другие правовые документы. Оценка рисков и страхование от них — раздел, в котором перечисляют возможные риски, оценивают вероятность их появления, размеры возможного убытка от их появления. Здесь же приводят перечень организационных мероприятий по уменьшению убытка и устранению рисков, а также программу и документы страхования. Один из способов уменьшения убытков от риска — страхование с целью передачи возможных убытков страховой компании. Финансовый план — раздел, в котором рассматривают вопросы финансового обеспечения и состояния строительной организа ции. В этом разделе представляют отчеты, оперативный план, план доходов и расходов, схему движения денежных средств и балансовый отчет организации. Стратегия финансирования — раздел, который включают в бизнес-план, если принимают решение о расширении строительной организации, увеличении ее мощности. В этом случае приводят данные о требуемых средствах, указывают места, формы их получения и сроки окупаемости затрат. Финансовый план может отражать в стоимостном выражении результаты предпринимательской деятельности строительной организации за прошлый год, и представляют его в форме баланса доходов и расходов. 14.4. ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (СТРОЙФИНПЛАН) Годовой производственно-экономический план (ПЭП) — это комплект документов, в которых планируется деятельность строительной организации на один год. Документы, входящие в комплект, показаны на рисунке 14.3. Строительство объектов природообустройства, осуществление целевых природоохранных программ чаще всего финансируется из федерального, регионального или местного бюджетов. Разработка годовых производственно-экономических планов по ним позволит более эффективно использовать бюджетные средства. Стройфинплан не касается вопросов предпринимательства, как бизнес-план, но в нем более подробно рассматриваются вопросы строительного производства и финансирования. ПЭП позволяет координировать работу всех исполнителей, увязывать их работу с имеющимися ресурсами, проводить ориентированную финансовую политику, развивать социальную сферу, расширять производство, внедрять достижения науки и техники. Маркетинговую программу разрабатывает служба маркетинга. Кроме маркетинга она включает и маркетинговые исследования. Маркетинг — система управления производством и сбытом строительной продукции и услуг. Основой маркетинга служат комплексный анализ рынка и выработка решений по проблеме реализации продукции и услуг. Путь решения этой проблемы в маркетинге — целенаправленное формирование спроса на продукцию и на предоставляемые услуги. При этом маркетинг выполняет две функции: ориентирует строительную организацию на выполнение конкретных работ; обеспечивает и стимулирует спрос на эти работы. Рис. 14.3. Состав документов годового производственно-экономического плана (ПЭП) (стройфинплана) Определяющая формула маркетинга — продавать то, что покупается, а не то, что производится. Направлениями маркетинга в строительном производстве являются: оценка рыночного спроса на строительную продукцию и на предоставляемые услуги; производство строительной продукции и услуг; ценообразование; продвижение и сбыт (продажа) строительной продукции и услуг; выполнение гарантийных условий по проданной продукции; сервис и новые формы послепродажного обслуживания. Таким образом, маркетинг как рыночная концепция управления производством и сбытом продукции и услуг направлен на заказчика (покупателя). Для функционирования маркетинга в строительной организации создают специальную службу из следующих отделов: ис следования рынка; создания конкурентоспособных образцов строительной продукции и услуг; цен, планирования и финансирования производства; регулирования всей деятельности организации, включая процесс продаж и послепродажного обслуживания. Служба маркетинга должна устанавливать и поддерживать с целевыми заказчиками (клиентами) успешное сотрудничество. Главная задача маркетинга — разработка стратегии и тактики поведения строительной организации на рынке с учетом его финансовых и производственных возможностей. Цель маркетинга — получить максимальную прибыль в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры. Маркетинговые исследования — это систематический сбор и анализ данных маркетинга строительной продукции и услуг. Цель маркетинговых исследований — успешно реализовать и ускорять продажу строительной продукции и услуг. Для этого изучают, ищут новые идеи, новую продукцию и услуги, возможный спрос и использование их потенциальными заказчиками. Основные направления маркетинговых исследований: рынок строительной продукции и услуг, предоставляемых строительной организацией; их потребительские качества; виды и возможность производства новой строительной продукции, услуг и их продвижение; реклама; сервис; конкуренты на рынке и его сегментация; экономическое состояние строительной организации и др. Процесс маркетинговых исследований включает: определение проблемы исследования; анализ имеющейся, ранее собранной информации; формирование новой информации для решения конкретной задачи исследования и ее анализ; разработка научно обоснованных рекомендаций по решению задачи исследования; использование (реализация) результатов исследования на практике и получение отзыва о достигнутом эффекте. Маркетинговые исследования — новый и надежный инструмент в борьбе за рынки сбыта строительной продукции и научнотехнический прогресс в строительстве. План строительного производства — основа для разработки всех остальных документов. Исходный материал для его разработки: показатели генерального целевого и стратегического планирования; титульные списки объектов строительства; договоры между генподрядчиками и субподрядчиками; проектно-сметная документация; договорные сроки строительства; данные выполнения стройфинплана за предшествующий год. В плане указывают сроки и объемы СМР по инвесторам (заказчикам) и исполнителям. План технического развития строительной организации содержит конкретные предложения по повышению технического и организационного уровня, качества строительства, производительности труда и снижению себестоимости СМР. Исходными данными для разработки этого плана служат перспективные планы, сведения о научно-технических достижениях, которые можно использовать в строительном производстве, рационализаторские предложения работников. Здесь же приводят расчеты затрат по внедрению новой техники и технологии и планируют затраты на выплату премий по внедрению рационализаторских предложений, новой техники и технологии. Определяют возможный экономический эффект от объема внедрения. План работы строительных машин служит для определения численного и качественного состава парка машин и его эффективного использования в процессе строительства. План по труду позволяет определить потребность в работниках на предстоящий год, денежные средства на выплату заработной платы работникам всех категорий. Он содержит показатели по производительности труда, планируемой выработке на одного рабочего, занятого в основном и вспомогательном производстве. В плане по труду предусматривают опережающий рост производительности труда над увеличением заработной платы, что является основным фактором снижения себестоимости работ и роста прибыли. Организационный план включает организационную схему управления строительной организацией и ее подразделений, численность административно-управленческого персонала и его распределение по отделам и службам. План материально-технического обеспечения и комплектации состоит из двух частей: из расчета требуемых материально-технических ресурсов и из плана получения (поставок) этих ресурсов от поставщиков (источников ресурсов). Потребность в материально-технических ресурсах определяют в натуральных единицах на весь физический объем работ с учетом планово-производственных норм расхода ресурсов. Объем поставок увязывают с периодами выполнения определенного вида работ на объектах. Плановую себестоимость материальных ресурсов определяют, умножая их количество на договорные цены. План собственных капитальных вложений объекта строительства и приобретения объединяет четыре группы: жилые дома; объекты социально-бытового назначения; капитальные приобретения; объекты производственного назначения. По этим группам определяют источники финансирования: средства фонда развития, кредиты банка, средства долевых участников строительства, поступления от учредителей и др. Схема накладных расходов предусматривает следующие затраты на год: административно-хозяйственные на содержание руководителей, специалистов, служащих, отчисления на социальные нужды; расходы на служебные командировки; обслуживание работников; организацию работ на строительных площадках; прочие расходы. В смете учитывают возможную экономию от сокращения перечисленных ранее затрат. План себестоимости строительной продукции и услуг включает планирование себестоимости по следующим статьям затрат: материалам, основной заработной плате рабочих, по эксплуатации строительных машин и механизмов, накладным расходам. Плановую себестоимость вычисляют суммированием плановых затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов, основной заработной платы рабочих, материалов и накладных расходов. Размер плановой себестоимости уменьшают на сумму экономии от снижения себестоимости по данным плана технического развития. План прибыли отражает балансовую прибыль по всем видам предпринимательской деятельности строительной организации. Балансовая прибыль формируется за счет прибыли от выполненных работ и услуг. В расчете балансовой прибыли используют данные анализа рынка, плана строительного производства, сдачи в аренду помещений и имущества, долевого участия в деятельности других организаций и т. д. Финансовый план составляют в форме баланса предстоящих доходов и расходов на год. Он имеет следующие подразделы: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, кредитные взаимоотношения и взаимоотношения с бюджетом. Источниками доходов и поступлений могут быть: балансовая прибыль, амортизационные отчисления, прирост устойчивых пассивов. Расходы и отчисления: в фонды накопления и потребления, пополнение недостатка собственных оборотных средств, затраты на капитальный ремонт основных фондов, затраты на подго товку и повышение квалификации кадров, другие расходы и отчисления. Кредитные взаимоотношения — это получение и возврат кредитов, уплата процентов за банковский кредит. Взаимоотношения с бюджетом — это платежи в бюджет (налоги, оплата процентов за кредит, таможенные пошлины и др.) и ассигнования из него. Ассигнования из бюджета можно привлекать на капитальные вложения, для пополнения оборотных средств и других плановых затрат. В плане финансирования общая сумма доходов и поступлений, получаемых кредитов и ассигнований из бюджета должна быть равной общей сумме расходов и отчислений с учетом кредитов и платежей в бюджет. План образования и использования фонда накопления позволяет определить средства для расширения производства и решения социальных вопросов. Фонд накопления создают за счет отчислений от балансовой прибыли, денежных доходов от продажи излишнего имущества, части амортизационных отчислений и других целевых поступлений. Фонд накопления используют на внедрение новой техники, обновление основных фондов, укрепление и развитие материально-технической базы строительной организации, на финансирование мероприятий по улучшению качества строительства, приобретение средств автоматизации управленческого труда, на проведение научно-исследовательских работ в интересах строительной организации. План образования и использования фонда потребления предусматривает поступление средств из следующих источников: нормируемых затрат на заработную плату; отчислений от прибыли, оставшейся в распоряжении строительной организации; средств на выплату премий; других источников. Расходуется фонд потребления в соответствии с положением (уставом), разработанным самой строительной организацией. План природоохранных мероприятий включает мероприятия по сохранению природной среды, которые группируют по направлениям: охрана и рациональное использование земель; охрана воздушного бассейна; охрана и рациональное использование водных ресурсов; охрана древесных насаждений и растительности; борьба с шумом; утилизация, рециклинг и складирование строительных отходов. Мероприятия планируют исходя из реальных условий строительства объектов и материально-технических возможностей строительной организации. По каждому мероприятию определяют затраты на его реализацию, прогнозируют возможный экономический и экологический эффект. План работы подсобного производства содержит расчеты потребности в продукции собственных производственных подсобных подразделений, по себестоимости этой продукции, по численности работников и фонду их заработной платы. Плановая оценка рисков и страхование от их проявления заключается в выявлении причин и вероятностей возникновения рисков. В этом документе разрабатывают мероприятия по повышению надежности годового производственно-экономического плана в целом. Один из способов уменьшения убытков от риска — страхование возможных убытков в страховых компаниях.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |