КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дзендзюра Владимир ХМАО- ЮГРА. 6 страница
Цель деятельности ФГУ — проведение мелиоративных и агрохимических мероприятий, эксплуатация мелиоративных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения, наблюдение и контроль за сельскохозяйственным использованием и состоянием мелиорированных земель на территории. Задачи ФГУ: координация деятельности всех водохозяйственных организаций, осуществляющих работы по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, предприятий по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства (независимо от их организационно-правовой формы); эксплуатация государственных мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, контроль за состоянием, их паспортизация, обеспечение безопасности при эксплуатации и осуществлении мелиоративных мероприятий; учет и проведение мониторинга мелиорированных земель, контроль за проведением мелиоративных и агрохимических меропри ятий, обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения; участие в разработке и реализации программ повышения плодородия почв на территории. Виды деятельности ФГУ, направленные на выполнение его задач: рассматривает предложения АПК и администрации территории по объемам работ и разрабатывает совместно с ними проекты программ в области мелиорации, химизации земель, повышения технического уровня действующих объектов; представляет Депмелиоводхозу бюджетные заявки на соответствующий год по объектам и на собственные расходы; выполняет функции заказчика-застройщика по объектам строительства, обеспечивает проведение конкурсов на выполнение работ по этим объектам, организует приемку законченных строительством объектов и техническую эксплуатацию государственных объектов; контролирует и отвечает за распределение и целевое использование бюджетных средств; участвует в установлении лимитов водопотребления и водоотведения, распределяет водные ресурсы для нужд мелиорации; контролирует состояние мелиорированных земель, составляет сводный мелиоративный кадастр и подводит итоги паспортизации объектов на территории; проводит государственную экспертизу проектов и их утверждение; обеспечивает соблюдение нормативов, стандартов и требований по охране окружающей природной среды при проведении мелиоративных и агрохимических мероприятий; безопасность гидротехнических сооружений в соответствии с требованием Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»; организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах природообустройства совместно с заинтересованными организациями; создает научно-технический совет (НТС) по рассмотрению проектно-сметной документации и решению наиболее сложных технических вопросов, осуществляет информационно-консультативное обслуживание заинтересованных лиц и организаций на платной основе; осуществляет производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции; осуществляет предпринимательскую деятельность. Виды предпринимательской деятельности ФГУ: проектирование, ремонт, реконструкция и строительство объектов природообустройства (мелиоративных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, ГТС, дорог, мостов, водоемов и других объектов); выполнение работ: культуртехнических; агролесомелиоративных; по улучшению химических и физических свойств почв; по очистке животноводческих ферм и навозонакопителей; по заготовке, вывозу и внесению удобрений; по монтажу, демонтажу сборных железобетонных и металлических конструкций; обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей средствами химизации, семенами многолетних трав, техникой и др.; оказание услуг: инжиниринговых; транспортных; по обслуживанию, ремонту техники и оборудования; ремонт гражданских зданий и сооружений, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, теплоснабжения и канализации; прочие виды деятельности. Имущество ФГУ является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Источники формирования имущества и денежных средств ФГУ: имущество, переданное собственником, т. е. Депмелиоводхозом; бюджетные средства Российской Федерации, в том числе капительные вложения, субсидии, субвенции из бюджета РФ; доходы, получаемые от предпринимательской деятельности; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; другие не запрещенные законом поступления. Учреждения по договорам с юридическими и физическими лицами могут выполнять платные работы и услуги в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Доходы от этой деятельности используют согласно смете доходов и расходов, утвержденной Минсельхозом. Утвержденная смета доходов и расходов — основной документ финансово-хозяйственной деятельности территориального ФГУ. Организация деятельности ФГУ зависит от масштабов и разнообразия его деятельности, и туда могут входить отдел капитального строительства, отдел мелиорации и химизации земель, строительные участки, производственные подразделения, подсобные сельскохозяйственные подразделения и др. Свои отношения с юридическими и физическими лицами учреждение строит на основе договоров. Свою деятельность оно осуществляет самостоятельно в пределах законов Российской Федерации и действующего Устава ФГУ. Права ФГУ определены в Уставе. Учреждение имеет право: создавать и ликвидировать филиалы с согласия Минсельхоза и утверждать положения о филиалах, назначать их руководителей; приобретать и арендовать имущество с согласия Минсельхоза и Минимущества РФ; вести предпринимательскую деятельность, в том числе внешнеэкономическую. Обязанности ФГУ следующие: соблюдать законы России и Устав учреждения; выполнять работу по учету федерального имущества и ежегодно обновлять карточки учета; отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил финансово-хозяйственной деятельности по законам Российской Федерации; возмещать ущерб, причиненный земельным и другим природным ресурсам, за загрязнение окружающей природной среды, за нарушение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, оплату труда с соблюдением гарантий об оплате; вести оперативный бухгалтерский учет и отчетность, статистическую отчетность, в установленные сроки представлять отчеты в Минсельхоз и в другие органы государства, определенные законом; разрабатывать и представлять смету доходов и расходов на утверждение в Минсельхоз. Территориальные ФГУ вправе устанавливать специальные льготы, обеспечивать материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение для своих работников в пределах законов Российской Федерации. Руководителем территориального ФГУ является директор,права и обязанности которого регламентированы срочным трудовым договором, заключенным с Депмелиоводхозом сроком на три года. Директор действует на принципах единоначалия и отвечает за последствия своих действий согласно нормативным актам РФ и Уставу учреждения. Взаимоотношения работников с директором ФГУ оговариваются в трудовом договоре и регулируются законами РФ о труде и коллективном договоре. Трудовые споры (конфликты) между администрацией ФГУ и трудовым коллективом рассматривают согласно законодательству России о порядке разрешения коллективных споров (конфликтов). Минсельхоз, налоговые, природоохранные и другие государственные органы проводят проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав. За искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления должностные лица ФГУ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 15.5. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Унитарное предприятие — это коммерческая организация, имеющая имущество, но не имеющая права собственности на него. Имущество унитарного предприятия не может быть разделено и распределено по долям или паям даже между его работниками. Им можно пользоваться, распоряжаться, владеть в пределах закона об унитарных предприятиях. В Российской Федерации действуют два вида унитарных предприятий, основанные на праве: хозяйственного ведения имущества; оперативного управления имуществом. Унитарное предприятие хозяйственного ведения имущества создают по решению уполномоченного государственного органа или органа местного (муниципального) самоуправления, а унитарное предприятие оперативного управления имуществом — по решению Правительства РФ на базе федеральной собственности (имущества), и называют его федеральным казенным. Государственные и муниципальные унитарные предприятия работают по законам РФ и другим нормативным документам, регулирующим их деятельность. Собственник, т. е. государственный или муниципальный орган, утверждает устав и назначает руководителя унитарного предприятия. После регистрации оно приобретает статус юридического лица. Казенные унитарные предприятия создают на базе ликвидируемых промышленных и сельскохозяйственных предприятий. При создании казенного унитарного предприятия запрещается сокращение рабочих мест, отказ в приеме на работу работников ликвидируемого федерального предприятия и передача его имущества другим юридическим или физическим лицам. Казенное предприятие является правопреемником ликвидируемого предприятия в части землепользования, природопользования, использования недр, предоставления квот и лицензий. Правительство РФ утверждает устав казенного унитарного предприятия и может изымать у него используемое не по назначению или неиспользуемое имущество. В качестве примера рассмотрим государственное федеральное унитарное предприятия «Центрводхоз», которое было создано на базе бывшего управления эксплуатации Иваньковского водохранилища. Предприятие находится в ведении МПР России и относится к федеральной собственности. Оно функционирует на праве хозяйственного ведения имущества, имеет самостоятельный баланс, уставный фонд, счета в банках, в том числе и в иностранной валюте. Имеет бланки, печать и штамп со своим наименованием, фирменную эмблему и другие средства визуальной идентификации. Предприятие взаимодействует с Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением, его территориальными комитетами водного хозяйства и органами исполнительной власти. Зоной деятельности предприятия является акватория Иваньковского водохранилища, острова на нем, устьевые части рек, водоохранные зоны и гидротехнические сооружения. Цели и задачи Центрводхоза: обеспечение регулирования и подачи воды, технического и санитарного состояния в зоне; поиск, оценка, разведка, добыча и реализация подземных вод, разработка нерудных строительных материалов; бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды; участие в разработке и реализации бассейновых и территориальных программ водообеспечения потребителей воды; выполнение функций заказчика на проектно-изыскательские, строительно-монтажные и ремонтные работы в зоне деятельности; проектирование и строительство берегоукрепительных, дноуглубительных работ и некапитальных водохозяйственных объектов. Предприятию предоставлено право выполнять на договорных началах водохозяйственные работы и оказывать услуги сторонним организациям, предприятиям и физическим лицам в рамках своего устава. Возглавляет предприятие «Центрводхоз» директор, назначаемый МПР. Полномочия трудового коллектива определяются законами РФ и решениями общего собрания (конференции) трудового коллектива. Предприятие ведет оперативный учет результатов работы, бухгалтерский и статистический учет и отчетность согласно законам РФ и предоставляет информацию государственным органам для налогообложения и сбора экономической информации. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое иерархическая лестница в системе управления предприятий? 2. Назовите уровни управления водными ресурсами. 3. Какие задачи решает Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения? 4. Каковы права и организация работы Депмелиоводхоза? 5. Каковы задачи территориальных ФГУ? 6. Какие виды предпринимательской деятельности выполняют ФГУ? 7. Какие два вида унитарных предприятий действуют в Российской Федерации? 8. Каковы цели и задачи унитарного предприятия «Центр во дхоз»? Глава 16 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Руководителю организации или структурного подразделения приходится сочетать административную, хозяйственную, инженерную и общественную работу. Чем выше ступень, уровень руководства, тем больше времени занимает управленческий труд (табл. 16.1). 16.1. Примерное соотношение содержания трудовой деятельности в работе руководителя, % Мастер Руководитель структурного подразде 2 О 3 о 8 О 7 О ления (начальник участка, цеха, прораб) Руководитель предприятия (начальник, директор) Руководитель объединения, генеральный директор По мере усложнения инженерно-технических решений, увеличения объемов работ, развития специализации при строительстве объектов природообустройства осложняется и труд руководителей производственных организаций. Для более успешного выполнения своих обязанностей руководителям организации необходимо знать общие положения об управленческой деятельности, осваивать новые методы управления, внедрять их в практику в современных экономико-правовых отношениях. При изучении процессов управления рассматривают взаимодействие различных частей системы (объекта строительства). Система управления — это нечто сложное, в котором решаются задачи управления процессами выпуска готовой продукции, создания или реконструкции основных фондов, решения социально-экономических задач и др. Система управления обычно отображает взаимодействие двух подсистем: управляющей — субъекта управления и управляемой — объекта управления (рис. 16.1). Система управления должна быть самонастраивающейся (са- морегулируемой), способной менять свою структуру при изменении характеристик объекта управления и при воздействии на него внешней среды. Это позволит обеспечить необходимое качество управления и достижение конечной цели. Различают управление техническими системами (машинами, механизмами, аппаратами, оборудованием) и организационными. В организационных системах наряду с техническими средствами — объектами управления присутствуют люди, материальнотехнические и финансовые ресурсы. Далее будут рассмотрены только организационные системы управления. Организационные системы управления включают отдельных исполнителей, группы, коллективы, подразделения, предприятия и организации и др. Управляющая часть этой системы представлена руководителем и подчиненными ему функциональными службами: административными, техническими, экономическими, маркетинговыми и др. Системы организационного управления могут быть: простые с одной связью (например, бригадир — рабочие); сложные — со множеством связей; Задание, план, проект, цель Управляющая подсистема (руководитель) ч ' ‘ 2 Управляемая подсистема (исполнитель) . Помехи, возмущения, нарушающие I нормальный ход работ I I_____________________________________________________ I Рис. 16.1. Схема взаимодействия двух подсистем и потоков информации в системе управления: 1 — прямая связь; 2 — обратная связь (стрелки показывают направление потоков информации) стабильные — со сложившимися, постоянными взаимоотношениями; динамические — со связями, изменяющимися в конкретных условиях. Под связями подразумевают отношения между работниками (между подсистемами). Управлять строительством — значит поддерживать режим, заданный проектными решениями и нормативными документами, требованиями инвестора. Конечная цель строительства объекта или системы может быть достигнута: различными способами и средствами; в разные сроки; с привлечением разных исполнителей; на основе разной производственной базы и т. д. В каждом конкретном случае принимают много решений в ходе планирования, организации и ведения строительства. Выбирают наиболее целесообразные и выгодные решения. Последовательность действий руководителя в управлении любым процессом обычно следующая: собрать и получить исходную информацию (данные) о процессе и условиях, в которых его будут выполнять в соответствии с намеченной целью (задачей, заданием). Исходная информация — сведения о состоянии управляемой подсистемой (объем и стоимость работ, наличие и состояние машин, наличие ресурсов, проектной документации и т. д.); обработать, обобщить и сделать анализ исходных данных для принятия обоснованного решения; разработать перспективный или оперативный рабочий план, распоряжения и указания на основе принятых решений; провести оптимизацию и корректировку планов с учетом меняющихся условий на объекте; передать задание (принятые планы, решения, распоряжения и указания) исполнителям для выполнения. Получив задание, каждый исполнитель вырабатывает и принимает свои решения в той же последовательности, что и вышестоящий руководитель. Руководитель при выработке решения должен использовать опыт и знания управленческого аппарата и рабочего коллектива. Для этого руководитель проводит производственные совещания и собрания с приглашением на них руководителей—исполнителей планируемых работ. Такие производственные совещания (планерки) в подразделениях строительной организации позволяют более объективно учитывать конкретную обстановку на местах выполнения работ, координировать работы исполнителей и более рационально использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы. В процессе строительства обстановка меняется непрерывно. Например, требующиеся работы необходимо выполнять в новых создавшихся условиях. С учетом этого могут потребоваться новые поставки необходимых ресурсов. На стройку могут быть привлечены дополнительные машины, так как часть прежних машин может нуждаться в ремонте. Может меняться численный и качественный состав как машин, так и рабочей силы, а также условия поставки материалов, погодные и др. Все эти изменения (возмущения) выявляют на планерках и учитывают при принятии управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений — непрерывный, и в этом суть основной деятельности руководителей производства, которые должны иметь соответствующее образование, необходимые знания и опыт работы. Действенность управления обеспечивают следующие условия: четкость и определенность конечной и промежуточной цели; четкое разграничение функций руководителей и исполнителей; руководитель должен иметь реальную возможность воздействовать на исполнителей (управляемую подсистему); управляемая подсистема (исполнители) должна обладать способностью воспринимать воздействия (решения) руководителя, изменяться и переходить в другие состояния, в противном случае положение дел не изменится; возможность выбора одного управленческого решения из ряда вариантов; если решение одно — выбирать нечего; наличие необходимых ресурсов у исполнителей для реализации выбранного управленческого решения; постоянная информация о ходе работ; информация о влиянии внешних помех (воздействий) на исполнителей (управляемую подсистему); критическая оценка всех управленческих решений с позиций их соответствия поставленной цели. Любое принимаемое управленческое решение должно обеспечивать: максимальные объемы работ; минимальные затраты ресурсов; выполнение работ в оптимальные сроки; заданный уровень качества работ; допустимые пределы отклонений любых процессов (работ) от заданных значений. Эффективность управления характеризуется качественными и количественными критериями. Качественным критерием эффективности управления является коэффициент Кэу — соотношение достигнутых и плановых показателей деятельности организации или удельный вес затрат на со держание аппарата управления в себестоимости продукции (услуг). Количественные критерии выражают количественную связь этих понятий. При этом качественные критерии оценки эффективности управления могут определяться количественными показателями, а количественные — дополняться качественными. Методически определение эффективности сводится к оценке роли управления в повышении эффективности производства с использованием соответствующих критериев (общих и частных). Общий критерий — это экономические результаты деятельности управляемой системы в целом. В качестве общего критерия могут быть приняты степень достижения максимального уровня выполнения плана строительно-монтажных работ (СМР), выпуска продукции или объема прибыли. Однако эти показатели не в полной мере отражают степень влияния управления на конечные результаты работы организации (предприятия). Поэтому эффективность управления рекомендуется определять коэффициентом Ку, сопоставляя результаты деятельности организации (предприятия) Ру с затратами на мероприятия по управлению Зу: Ку = Ру /Зу. (16.1) Частные количественные критерии эффективности управления следующие: уровень рентабельности; себестоимость продукции; коэффициент оборачиваемости оборотных средств; уровень накладных расходов и др. Частными качественными критериями эффективности управления могут быть: условия труда, персонал, качество продукции, текучесть кадров. Знание критериев эффективности управления позволяет правильно оценить обстановку и выявить причины неэффективности и нерезультативности управленческих решений и их воздействий. 16.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Основа управления — управленческие технологии. Основными объектами управления в этой технологии являются: человек, предприятие, общество (коллектив). Управленческая технология — это умение и мастерство оказывать на объект управления управленческое воздействие для достижения поставленной цели. Управленческая технология включает: методы и средства сбора и обработки информации; приемы эффективного воздействия на работников; принципы, законы и закономерности организации и управления; систему контроля. Различают следующие технологии управления: по целям; результатам; на базе потребностей и интересов; путем постоянных проверок и указаний; в исключительных случаях; на базе «искусственного интеллекта»; на базе активизации деятельности персонала. Управление по целям основывается на технологии составления бизнес-плана, который составляют как для всего предприятия, так и для каждого работника предприятия с целью достижения поставленных целей. Эту технологию управления используют в средних и малых предприятиях с сильным аналитическим подразделением. Управление по целям может быть осуществлено тремя способами: простым целевым, программно-целевым и регламентным. Простое целевое управление — это разработка руководителем только сроков и конечной цели управления без указания механизма и сроков промежуточного состояния. Цель должна быть достигнута в намеченные сроки. Программно-целевое управление — это разработка руководителем целей управления, выбор механизма и сроков промежуточного состояния. Цель должна быть достигнута в назначенные сроки. Регламентное управление — это разработка конечной цели управления с ограничениями на параметры и ресурсы. Цель должна быть достигнута, но сроки ее достижения заранее трудно определимы. Управление по результатам базируется на функции координации результатов. По этой технологии управления время между принятием решения и результатом его выполнения минимально (часы, несколько суток). Применяют эту технологию для средних и малых организаций. Управление на базе потребностей и интересов основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы. Эту технологию управления применяют в средних и крупных организациях в небольших регионах, где работа организации существенно влияет на инфраструктуру муниципалитета. Управление путем постоянных проверок и указаний наиболее подходит для небольших организаций, где авторитет руководителя вне сомнений. Такая технология приемлема при линейной структуре управления. Технология управления включает медленное изменение ситуации при неизменной цели. Для этого проблему сводят к минимуму за счет постепенной реализации комплекса мероприятий. Управление в исключительных случаях характерно для организаций, работающих по строго регламентированной технологии и для предприятий с доверительной (функциональной) структурой управления. Управление на базе «искусственного интеллекта» обычно применяют с помощью информационной системы для любого предприятия. Управление на базе активизации деятельности персонала представляет собой активизацию путем морального и материального стимулирования. В крупных организациях часто используют сочетания различных технологий управления. 16.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Управленческая деятельность в строительстве охватывает не только строительное производство, но и сбыт, финансы, коммуникации, социально-бытовые вопросы и др. Поэтому задачи, стоящие перед руководством организации, различны. Управленческий аппарат разрабатывает эти задачи, намечает пути их решения, определяет требуемые ресурсы и источники обеспечения, устанавливает контроль за их выполнением. Условием успешного управления организационными системами служит наличие прямой и обратной связи (см. рис. 16.1). Прямая связь обеспечивает постановку задания и принятие управленческих решений исполнителями, а обратная связь — получать информацию о ходе выполнения ранее принятых управленческих решений. Без обратной связи система (объект) становится неуправляемой. Информация о ходе работ, об изменении условий и обстановке на объектах (возмущения, помехи, нарушающие нормальный ход работ) должна поступать к руководству, которое анализирует и учитывает ее при выработке и принятии очередного управленческого решения на очередной планируемый срок. Этот процесс должен идти непрерывно и являться сутью основной деятельности руководителей производства. Управленческая деятельность в различных сферах управления требует выполнения определенных функций: маркетинга, планирования, организации, регулирования, учета, активизации анализа и оценки, контроля. В соответствии с этими функциями на предприятиях создают соответствующие отделы и службы. Функции управленческих решений могут быть: исходные (плановые), организационные, регулятивные и итоговые. По времени действия управленческие решения бывают: перспективные, принимаемые вышестоящим руководством на длительный период; текущие, оперативные и диспетчерские. Текущие решения можно оформлять: в виде годовых (двухлетних) планов деятельности; оперативных и диспетчерских планов деятельности или мероприятий по устранению отклонений и ликвидации последствий негативных воздействий. Управленческая деятельность — это сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых должна реализовывать поставленную цель в определенной сфере управления. Рассмотрим сущность отдельных функций управленческой деятельности. Функция маркетинга в сфере строительного производства — это сбор и анализ всех факторов, относящихся к созданию строительной продукции и услуг и их реализации. Функции планирования — это составление плана с указанием цели, задач, порядка, сроков и методов их решения, требуемых ресурсов, не только оперативного, но и перспективного планирования. Функция регулирования заключается в реализации принципа обратной связи. Путем учета и контроля находят недостатки, а путем регулирования и внесения изменений в ход строительства их устраняют. Эта функция поддерживает организационную систему управления в нужном состоянии для выполнения очередного плана работ. Функция учета заключается в сборе данных о состоянии объекта управления и результатах его работы. Эти данные анализируют, отмечают их отклонения от плановых, хранят и группируют для последующего учета. Учет данных может быть оперативный, бухгалтерский и статистический. Функция активизации — это воздействие на персонал путем стимулирования с целью повышения производительности труда, творческой активности, улучшения качества и повышения конкурентоспособности строительной продукции и услуг. Функция анализа и оценки достигнутых результатов — это подведение итогов деятельности в конце каждого этапа управления. По этим итогам определяют: степень достижения целей; эффективность полученных результатов; качество строительной про дукции, услуг и работ; недостатки деятельности; расход ресурсов и т. д. Функция контроля необходима для оценки принятых решений и их воздействия на объект управления. Управленческие решения могут быть правовые, экономические, технические, моральные, экологические. Контроль за этими решениями может быть: предварите льным, текущим, последующим, окончательным. По полноте охвата управленческой деятельности этот контроль может быть общим и специальным. Следует различать функции управления от функций строительного производства. Функции производства, например, это переработка, транспортирование и хранение строительных материалов, а функция управления, например, это сбор, обработка и хранение информации по управлению производством. Обе функции зависят от структуры производства и производственных процессов. Главные из них это функции управления. Они определяют содержание и организацию работы аппарата управления и служат основой для создания структуры управления. По содержанию работы каждой функции устанавливают объем ее работы и число работников в соответствующем отделе или службе. Функции управления классифицируют по видам и группам, по уровням управления (ступеням) и исполнителям и по уровню воздействия на объект управления и т. п. Функции управления могут быть: общие, раскрывающие содержание процесса; специальные, например, в области строительства: управление НИОКР, проектированием, производством строительных материалов, материально-техническим снабжением, транспортом, строительно-монтажными работами и др.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |