КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
До трех месяцев
Речь Слух НОВОРОЖДЕННЫЕ Дети с нарушением слуха. План Тема 3. Дети с нарушением анализаторных систем Закономерности развития аномальных детей. 3.1. Общие закономерности Неравномерность развития Иерархичность развития Пластичность Единство процессов интеграции и дифференциации 3.2. Специфические Замедление возрастного развития Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации. Трудность словесного опосредствования Замедление процесса формирования понятий Снижение психической активности Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития Контрольные вопросы и задания
1. Найдите в медицинской литературе описание следующих заболеваний: гипотериоз, кретинизм, краснуха, токсоплазмоз, фенилкетонурия, менингит, полиомиелит. Определите, к каким категориям причин аномалий развития они относятся. Каковы последствия этих заболеваний для ребенка? 2. Прочитайте повесть А.Кристи "Зеркало треснуло". Какие психологические явления описываются в ней? 3. Что представляют собой эндогенные и экзогенные причины отклонений в развитии? 4. Почему фактор экологии можно считать патогенным?
Литература к темам 1 и 2
1.Бородулин С.Ю. Коррекционная педагогика.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5. 3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. 4. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996. 6. Специальная психология/Под ред. В.И.Лубовского.-М.: Издательский центр «Академия», 2003. 7.Саенко Ю.В. Специальная психология.- М.: Академический проект, 2006. 8. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. и др. Основы специальной педагогики и психологии.- СПб., Питер, 2006. 1. Дети с нарушением слуха. 2. Дети с нарушением зрения. 3. Нарушения двигательных сферы. 4. Речевые расстройства.
1.1. Виды нарушений: - врожденные (зарощение наружного слухового аппарата); - приобретенные (атрофия слухового нерва); - временные (кондуктивная тугоухость); - постоянные (глухота) 1.2. Диагностика нарушений слуха. В России приблизительно 8 детей из тысячи страдают нарушением слуха. По данным Всемирной организации здравоохранения, у 7% человечества наблюдаются проблемы со слухом. Для диагностики нарушений слуха можно использовать следующую программу наблюдения.
1. Прислушивается ли ваш ребенок к обращенной речи? 2. Замирает или кричит от шума? 3. Просыпается от громких звуков? 4. Издает ли ваш ребенок звуки одобрения? 5. Когда вы играете с ним, смотрит ли он на вас, затем в другую сторону, потом снова на вас?
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |