Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До трех месяцев




Речь

Слух

НОВОРОЖДЕННЫЕ

Дети с нарушением слуха.

План

Тема 3. Дети с нарушением анализаторных систем

Закономерности развития аномальных детей.

3.1. Общие закономерности

Неравномерность развития

Иерархичность развития

Пластичность

Единство процессов интеграции и дифференциации

3.2. Специфические

Замедление возрастного развития

Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации.

Трудность словесного опосредствования

Замедление процесса формирования понятий

Снижение психической активности

Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития

Контрольные вопросы и задания

 

1. Найдите в медицинской литературе описание следующих заболеваний: гипотериоз, кретинизм, краснуха, токсоплазмоз, фенилкетонурия, менингит, полиомиелит. Определите, к каким категориям причин аномалий развития они относятся. Каковы последствия этих заболеваний для ребенка?

2. Прочитайте повесть А.Кристи "Зеркало треснуло". Какие психологические явления описываются в ней?

3. Что представляют собой эндогенные и экзогенные причины отклонений в развитии?

4. Почему фактор экологии можно считать патогенным?

 

Литература к темам 1 и 2

 

1.Бородулин С.Ю. Коррекционная педагогика.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5.

3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996.

6. Специальная психология/Под ред. В.И.Лубовского.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

7.Саенко Ю.В. Специальная психология.- М.: Академический проект, 2006.

8. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. и др. Основы специальной педагогики и психологии.- СПб., Питер, 2006.

1. Дети с нарушением слуха.

2. Дети с нарушением зрения.

3. Нарушения двигательных сферы.

4. Речевые расстройства.

 

1.1. Виды нарушений:

- врожденные (зарощение наружного слухового аппарата);

- приобретенные (атрофия слухового нерва);

- временные (кондуктивная тугоухость);

- постоянные (глухота)

1.2. Диагностика нарушений слуха.

В России приблизительно 8 детей из тысячи страдают нарушением слуха. По данным Всемирной организации здравоохранения, у 7% человечества наблюдаются проблемы со слухом. Для диагностики нарушений слуха можно использовать следующую программу наблюдения.

 

 

1. Прислушивается ли ваш ребенок к обращенной речи?

2. Замирает или кричит от шума?

3. Просыпается от громких звуков?

4. Издает ли ваш ребенок звуки одобрения?

5. Когда вы играете с ним, смотрит ли он на вас, затем в другую сторону, потом снова на вас?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.