КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психическое недоразвитие. Умственно отсталые дети
План 1. Психическое недоразвитие. Умственно отсталые (УО) дети. 2. Поврежденное психическое развитие. 3. Аттитьюдыобщества к аномальным детям, системасоциальных институтов для детей с интеллектуальными нарушениями.
1.1. Определение и признаки олигофрении. 1.1.1. Олигофрения (греч. oligos - малый + греч. - ум, разум) - стойкое недоразвитие сложных форм психической деятельности. По Г.Е.Сухаревой (1974) олигофрения - группа болезненных состояний, представляющих собой клинические проявления дизонтогении головного мозга. 1.1.2. УО возникает вследствие поражения зародыша, либо поражения центральной нервной системы на различных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка. Носит наследственный, врожденный или приобретенный характер. 1.1.3. По мнению Г.Е.Сухаревой, для олигофрении характерны следующие особенности: - диффузный (тотальный) характер слабоумия, прикотором страдают не отдельные способности и навыки, а личность в целом; - непрогредиентный (стабильный) характер интеллектуальной недостаточности, который, проявившись в детстве, в дальнейшем не прогрессирует. 1.1.4.Распространенность олигофрении: Великобритания - 1% всего населения, Дания и Швеция - 0,5%, США и Россия - 3%. 1.2. По глубине дефекта УО при олигофрении традиционно (Э.Крепеллин, 1915) подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность, дебильность. 1.2.1. Идиотия (греч. ideotea - невежество) - наиболее тяжелая форма УО. Практически отсутствует речь, психические реакции, не вырабатываются элементарные навыки. Снижение всех видов чувствительности. Движения некоординированы, наблюдаются стереотипные движения - маятникообразные раскачивания головой или туловищем. Недееспособны в правовом отношении. 1.2.2. Имбецильность (лат. imbecillus - слабый, немощный) - степень УО более легкая по сравнению с идиотией. Характеризуется недоразвитием и дефектностью речи. Словарный запас беден. Наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, моторики, эмоционально-волевой сферы. Возможно выработать навыки самообслуживания. 1.2.3. Дебильность (лат. debilis - неспособный) - легкая степень УО. Для решения экспертных вопросов различает три степени дебильности: легкую, умеренно выраженную и глубокую (на грани с имбецильностью). 1.3.Классификация форм олигофрении по М.С.Певзнер (1965): неосложненная форма олигофрении; олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов; с психопатоподобными формами поведения; сопровождающаяся нарушениями работы различных анализаторов; с выраженной лобной недостаточностью. Раньше диагноз "Олигофрения" был как бы "официальным" диагнозом, но МКБ-10 ("Классификация психических и поведенческих расстройств") данный термин не предполагает, а использует "умственная отсталость" (термин "умственная отсталость", фактически, объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции).
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |