Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушением зрения




Речь

Слух

ГОДА

Речь

Слух

ОТ СЕМИ МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА

Речь

Слух

ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Речь

Слух

1. Поворачивается к вам, когда вы говорите?

2. Улыбается, когда вы к нему обращаетесь?

3. Кажется ли вам,что ребенок узнает ваш голос и успокаивается при плаче, когда вы начинаете с ним говорить?

4. Часто ли ребенок повторяет звукигуления ("агу")?

5. Улыбается ли он, когда видит вас?

 

1. Слушается, когда вы говорите "нет", "нельзя"?

2. Оглядывается на звонок, будильник, лай собак?

3. Произносит звуки, похожие на речь, с большим количеством гласных и согласных?

4. Дает понять (с помощью звука или жеста), когда он хочет, чтобы вы повторили какое-либо действие?

5. Лепечет, когда остается один?

1. Поворачивается к вам, когда вы зовете его?

2. Слушает, когда вы с ним говорите?

3. Начал отзываться на слова "иди сюда", "еще хочешь"?

4. Говорит какие-либо слова, например, "папа", "мама", "баба", "нет", пусть и не очень внятно?

1. Может указать на рисунки в книге, когда вы их называете?

2. Показывает на части тела, если вы его просите?

3. Задает вопросы, состоящие из двух слов,например: "Где баба?", "Иди сюда", "Что это"?

4. Использует в своей речи словосочетания типа: "Хочу пить", "Еще пече­нье"?

При малейшем подозрении на снижение или отсутствие слуха у ребенка немедленно обратитесь к отоларингологу или педиатру!

1.4. Классификация детей с нарушениями слуха Р.М.Боскис.

В основу данной классификации легли следующие положения:

1) деятельность нарушенного слухового анализатора у ребенка отличается от деятельности такого же анализатора у взрослого;

2)учет взаимозависимости слуха и речи;

3) критерием оценки нарушения слуховой функции у ребенка является возможность использования остаточного слуха для развития речи;

Р.М.Боскис выделены две основные категории детей с недостатками слуха: глухие и слабослышащие.

1.5. Специальное образование глухих.

Сурдопедагогика – составная часть коррекционной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании и воспитании лиц с нарушениями слуха.

Билингвистический подход предусматривает использование двух равноправных и равноценных средств образовательного процесса - русского словесного и русского жестового языка.

Коммуникационная система предполагает развитие всех видов речевой деятельности – говорения, чтения, письма, дактилирования и т.д.

 

2.1. Виды нарушений:

врожденные (анофтальм слепота) и приобретенные (глаукома, миопия).

прогрессирующие (миопия) и непрогрессирующие (астигматизм).

2.2. Принимая за основу степень нарушения зрительной функции, детей со стойкими дефектами зрения делят на слепых (полное отсутствие зрительных ощущений) и слабовидящих (острота зрения на лучше видящем глазу при использовании очков от 0,05 до 0,4).

2.3. Симптомы слепоты:

1-1,5 месяца - отсутствие "комплекса оживления";

5-7 месяцев - затруднения в принятии вертикального положения, боязнь пространства;

2 года - появление специализированных манипуляций и отдельных действий с предметами.

2.4. Специальное образование слепых

Тифлопедагогика – отрасль коррекционной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании и воспитании лиц с нарушением зрения.

Оптимальная зрительная нагрузка у слабовидящих школьников – 15-20 минут непрерывной работы. Для учеников с глубокими нарушениями зрения она не должна превышать 10-15 минут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.