КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль менеджера по разрешению конфликтных ситуаций 3 страница
Четвертый фактор – скучная работа. Исследования показывают, что люди, имеющие интересную работу, реже ощущают беспокойство и меньше подвержены физическим недомоганиям, чем те, кого их работа не интересует. Однако потребности людей в отношении интересной и сложной работы сильно разнятся; что кажется слишком трудным и скучным для одного, для другого будет интересным и увлекательным. Кроме этих факторов стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например из-за слишком высокой или низкой температуры в помещении, плохого освещения или чрезмерного шума. Исследования также показали, что причиной стресса часто становятся неадекватное соотношение полномочий и ответственности, неэффективные каналы организационных коммуникаций и необоснованные требования людей друг к другу. Личностные факторы стресса связаны с событиями частной жизни работника, которые являются потенциальной причиной стресса и могут привести к снижению эффективности труда. Т. Холмс и Р. Раэ разработали шкалу (табл. 6.9), отображающую относительную важность стрессов, вызванных наиболее распространенными событиями в частной жизни людей. Для оценки социальной реадаптации по этой шкале следует суммировать баллы всех произошедших за год событий. Авторы данной шкалы выявили, что люди, набравшие менее 150 баллов, в последующие два года не подвержены ухудшению здоровья вследствие стресса, а набравшие более 300 баллов с вероятностью 80% подвержены риску испытать чрезмерный физиологический или психологический стресс. Отмечено, что позитивные события в жизни способны вызвать не меньший, а даже больший стресс, чем негативные. Для управления стрессами в организации менеджеру следует сначала научиться управлять стрессом в самом себе. Так, людям, страдающим от чрезмерного стресса на работе, известные теоретики менеджмента Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури дают такие рекомендации:
Таблица 6.9. Оценочная шкала социальной реадаптации Холмса-Раэ[7]
1) разработайте систему приоритетов своей работы. Распределите работу так: «Это надо сделать сегодня», «Это надо сделать на этой неделе» и «Это надо сделать, когда появится время»; 2) научитесь говорить «нет», когда понимаете, что больше работы взять на себя не можете. Объясните своему начальнику, что понимаете, насколько важна эта работа. Затем опишите, чем важна работа, которой вы в настоящее время заняты. Если он все же настаивает на выполнении нового задания, спросите, что именно вам следует отложить на потом; 3) наладьте максимально эффективные коммуникации и взаимоотношения с непосредственным начальником. Постарайтесь понять его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите босса уважать ваши приоритеты и вашу рабочую загрузку и давать вам выполнимые задания; 4) спорьте с менеджером, если его требования противоречивы (ролевой конфликт). Потребуйте организовать собрание всех заинтересованных сторон для обсуждения проблемы. Не занимайте обвинительную и агрессивную позицию; просто расскажите, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования; 5) почувствовав, что ожидания или стандарты оценки вам не ясны (неопределенность ролей), сообщите об этом своему менеджеру или коллегам. Скажите, что некоторые моменты вам не ясны и вы хотели бы обсудить их; 6) если ваша работа скучная и недостаточно сложная, обсудите это с менеджером. И, опять же, не занимайте позицию жалобщика. Объясните, что вам нравится трудная и интересная работа и вы хотели бы иметь возможность попробовать свои силы в чем-то новом; 7) каждый день находите время для расслабления и отдыха. Запритесь на пять минут, положите ноги на стол, полностью расслабьтесь и выбросите из головы работу. Подумайте о чем-то приятном, освежите мозг... Чтобы сменить обстановку, иногда уходите из офиса. Не обедайте на рабочем месте и не задерживайтесь на работе, если есть возможность уйти. Другие факторы, способные снизить вероятность стресса, – правильный режим питания, физические упражнения и общий баланс в жизни. В табл. 6.10 отражены наиболее и наименее стрессовые стили жизни.
Таблица 6.10. Стрессовый и нестрессовый стили жизни[8]
Чтобы управлять другими людьми, обеспечивая высокую эффективность и низкую вероятность стрессов, М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури рекомендуют следующее: 1) оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь распределять работу с учетом этих факторов. Как только они добьются успеха в одних заданиях, увеличьте их рабочую нагрузку, если они этого хотят. В подходящей ситуации расширьте их полномочия; 2) позвольте работникам отказываться от выполнения, если у них имеются для этого веские основания. Если все же необходимо, чтобы они выполнили задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, обеспечив их всеми необходимыми ресурсами; 3) четко опишите конкретные сферы полномочий, ответственности и ожиданий. Используйте двусторонние коммуникации и обратную связь; 4) используйте стиль лидерства, соответствующий ситуации; 5) обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу; 6) выступайте в роли наставника по отношению к своим подчиненным, развивайте их способности и обсуждайте с ними проблемы. Таким образом, стресс является еще одним фактором, который менеджеру следует не только учитывать, но и которым он должен уметь управлять, в т. ч. для разрешения и предупреждения конфликтов.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |