КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анатомия органов пищеварительной системы
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 17. ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О: потребности есть, пить; структурах организма, удовлетворяющих потребность есть и пить; функциях желудочно-кишечного тракта; регуляции пищеварения; принципах организации деятельности желудочно-кишечного тракта. ЗНАТЬ: строение стенок полости рта; органов полости рта; строение глотки; пищевода; желудка; тонкой кишки; толстой кишки; миндалин лимфоэпителиального кольца; больших слюнных желез; состав и свойства слюны; строение, расположение, функции поджелудочной железы; расположение, строение и функции печени; строение и функции желчного пузыря; механизм образования желчи; пищеварение в полости рта, в желудке, тонком и толстом кишечнике; формирование каловых масс; механизм дефекации. УМЕТЬ: показывать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы, представлять их расположение и проекции на тело человека; использовать медицинскую терминологию.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пищеварительная система представляет собой комплекс органов, осуществляющих механическую и химическую обработку принимаемой пищи, всасывание переработанных веществ и выведение наружу неперевареных и неусвоеных составных частей пищи. В ней различают пищеварительный канал и пищеварительные железы, сообщающиеся с ним своими выводными протоками. Пищеварительный канал человека имеет длину 8-10 м и подразделяется на следующие отделы: полость рта, глотку, пищевод, желудок, тонкую кишку и толстую кишку (рис. 17.1). Все отделы пищеварительного канала представляют собой полые (трубчатые) органы, стенки которых состоят из трех оболочек: наружной – адвентиции (для неподвижных, фиксированных органов) или брюшины (для подвижных органов), средней – мышечной и внутренней – слизистой с подслизистой основой. Несколько иной план строения имеют стенки полости рта. Пищеварительные железы являются важнейшими органами пищеварительной системы. Они вырабатывают пищеварительные соки и выделяют их по выводным протокам в разные отделы пищеварительного канала. В составе этих соков содержатся пищеварительные ферменты и другие вещества. К пищеварительным железам относятся слюнные железы (выделяют слюну), железы желудка (выделяют желудочный сок), железы тонкой кишки (выделяют кишечный сок), поджелудочная железа (выделяет поджелудочный сок) и печень (выделяет желчь). Эти железы различаются по строению и размерам. Одни из них – железы желудка и тонкой кишки - находятся в стенках органов. Слюнные железы, поджелудочная железа и печень представляют собой паренхиматозные органы, выводные протоки которых открываются в пищеварительный канал.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |