Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика комплекса коммуникаций




Тема 9. МеждународнЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ коммуникациИ

9.1. Основные составляющие комплекса коммуникаций

 

Коммуникационная политика предприятия должна быть направлена на обеспечение эффективного согласования спроса и предложения между торговыми партнерами. Разработка коммуникационной программы преследует две цели: информировать потенциальных покупателей о товарах (услугах) и убедить их совершать покупки.

В экономической литературе выделяют четыре основных способа коммуникаций: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и паблик рилейшнз. Они составляют комплекс коммуникаций или так называемую коммуникацию-микс. Характеристика элементов комплекса коммуникаций представлена в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Элементы комплекса коммуникаций Характеристика Цель
Реклама Односторонняя платная форма неличной массовой коммуникации, призванная создавать благоприятное впечатление о реализуемом товаре и исходящая от предприятия Прямая или косвенная поддерж-ка действий предприятия по созданию благоприятного имиджа торговой марки, а также обеспечение кооперации с торговыми посредниками
Личная продажа Диалог с потенциальными и существующими покупателями для передачи индивидуальных сообщений, в ближайшей перспективе направленных на заключение сделки Организация вербального диало-га с покупателями с целью пробу-дить у них желание приобрести товар (услугу) немедленно
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Включают различные действия, направленные на создание психоло-гического климата взаимного доверия и понимания между организацией и ее целевыми аудиториями Обретение моральной поддержки экономических инициатив фирмы со стороны общественного мнения
Стимулирование сбыта Включает в себя кратковременные стимулы, обычно предлагаемые на временной или территориальной основе, дополняющие рекламу и личную продажу Призваны стимулировать немедленное совершение покупки, ускоренный сбыт продукции и расширение объемов ее продаж

К перечисленным традиционным способам коммуникации следует добавить торговлю по каталогам, прямую почтовую рассылку, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, которые в последние годы приобретают все большее значение.

Следует отметить, что перечисленные средства коммуникации обычно имеют взаимодополняющий характер. Особенности их проявления в международном маркетинге и рассматриваются в данной теме.

 

9.2. Особенности международной рекламной деятельности

 

Реклама – это способ коммуникации, посредством которого фирма может донести сообщение до потенциальных покупателей, не вступая с ними в прямой контакт [17, с. 676]. В международном маркетинге реклама играет значительно большую роль, чем в маркетинге на внутреннем рынке. Вместе с тем более сложной является и процедура разработка рекламной кампании.

В сфере международной рекламы среди ученых теоретиков и практиков отсутствует единое мнение о том, какой подход к международным рекламным кампаниям является более выгодным: стандартизованный или локализованный (индивидуальный). Приверженцы первого подхода придерживаются мнения, что потребители всего мира имеют одни и те же базовые потребности и желания, поэтому их можно убедить с помощью универсальных призывов. При втором подходе рекламодатели считают, что для достижения успеха в глобальной среде рекламная кампания должна учитывать условия каждой конкретной страны, так как потребители в разных странах разные.

В табл. 9.2 представлен перечень факторов, оказывающих влияние на уровень стандартизации (адаптации) к локальным условиям при разработке международной рекламы.

 


Таблица 9.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.