Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации для всех. Рекомендации представителям чувствующего типа




Рекомендации представителям чувствующего типа

Рекомендации представителям мыслительного типа

1. Помните, что личные связи и индивидуальные предпочтения крайне важны для чувствующего типа, это помогает ему направ­лять всю свою энергию на коммуникативный процесс. Это не «легкомыслие» или пустая трата времени, а, наоборот, часть про­цесса взаимодействия.

2. Отдавайте себе отчет в том, что логический, аналитический и де­дуктивный подходы, которые вы используете, могут оказаться слиш­ком сложными для понимания ваших реальных взглядов на взаи­моотношения. Не надейтесь, что другие и так все поймут, высказы­вайте свои суждения понятным языком, так как это очень важно.

3. Вы должны понять, что выступаете оппонентом чувствующему типу, иначе вполне нормальный, на ваш взгляд, обмен мнениями может показаться для него крайне нежелательным. Представи­тели чувствующего типа могут колебаться, высказывать ли свою точку зрения, или же их может отвлекать напряжение, которое они испытывают (зачастую подобные люди придают большое значение таким паралингвистическим компонентам коммуника­тивного процесса, как тембр голоса), или же их страшат послед­ствия вступления в диалог. Если в процессе коммуникации не возникает каких-то разногласий, очень важно уточнить, все ли им понятно и нет ли вопросов.

 

  1. Представители мыслительного типа отдают предпочтение логи­ке и точным формулировкам, которые необходимы им для участия коммуникативном процессе. Это вовсе не свидетельствует об их холодности или отчужденности, а дает им возможность быть полноправными участниками процесса взаимодействия.
  2. Следует понять, что ваш подход, ориентированный на установ­ление взаимоотношений, может несколько препятствовать со­ставлению планов и решению задач. Не дожидаясь, что другие и так это поймут, говорите о своих приоритетах.
  3. Помните: когда в процессе взаимодействия у вас возникнут про­блемы, необходимо довести это до сведений других. Возможно, вам придется сказать что-то вроде: «Я испытываю напряжение и беспокойство, которое мешает мне сосредоточиться на задаче. Не могли бы мы потратить некоторое время, чтобы разобраться, как мы взаимодействуем?»

 

Оба акцента (задачи — для мыслительного типа и межличност­ные отношения — для чувствующего типа) важны для хорошего ком­муникативного процесса и одинаково необходимы для того, чтобы каждый мог принимать в нем участие. Важно находить способы вклю­чения в коммуникативный процесс (как письменный, так и устный) представителей мыслительного и чувствующего типов.

 

Оценивающий (J) или воспринимающий (Р): стиль коммуникации—структура или свободное течение?

Оценивающий (J). Представители этого типа обычно предпочита­ют, чтобы как письменный, так и устный коммуникативные процессы были исчерпывающими и ориентированными наконечную цель. Они отдают предпочтение четкой- структуре: постановка вопроса и. его ре­шение, затем переход к следующему вопросу Для таких людей ком­муникативный процесс должен иметь начало, середину и конец. Они говорят: «Хорошо, мы с этим справились, и что же дальше?»

Воспринимающий (Р). Представители дачного типа обычно пред­почитают сначала настроиться на общение и затем поддерживать его, такой же стиль проявляется, и в письменной форме общения. Они изменяют курс в Интересующих их направлениях или областях, пред­лагают дополнительную информацию, которая может оказаться по­лезной, и оставляют вопрос открытым. Для таких людей информативная часть и проводимые исследования гораздо важнее, чем заключение.

 

Неверное толкование: «Я совсем не то имел в виду»

Различия между этими типами могут привести к негативным по­следствиям; либо каждое из них можно рассматривать как критичес­кое по отношению к другому.

Ориентация представителей J-типа на цель, структуру и завер­шение беседы вызывает ситуации, в которых представители Р-типа чувствуют давление, напряжение и контроль, они могут недоуме­вать: «Какой смысл это обсуждать, когда все и так уже решено». В подобном окружении представители Р-типа могут даже оказывать сопротивление.

Склонность к изучению, поиску информации и открытость Р-типа иногда кажется представителям J-типа слишком фрустрирующей и недейственной. Они могут говорить: «Послушайте, мы же собираемся принять решение и перейти к следующему вопросу, а не бегать по кругу».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.