Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. 9




Тема 4. 7.

Тема 4. 6.

Тема 4.4.

Артерии большого круга кровообращения.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Принципы строения кровеносной системы.

2. Аорта, ее отделы, положение. Скелетотопия. Синтопия. Ветви дуги аорты.

3. Артерии головы и шеи, их положение, ветви и области кровоснабжения.

4. Артерии верхней конечности. Их положения, ветви и области кровоснабжения. Ладонные артериальные дуги.

5. Грудная аорта, положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.

6. Брюшная аорта, ее положение. Париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения.

7. Артерии таза: общие подвздошные артерии, наружная подвздошная артерия, внутренняя подвздошная артерия. Их ветви и области кровоснабжения.

8. Артерии нижней конечности, их положения и зоны кровоснабжения. Подошвенные артериальные дуги.

9. Изучение определения пульса, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.

10. Изучение определения кровяного давления, методики выполнения процедуры (алгоритм действий) и оценки результата.

11. Изучение определения пульсации артерий (точки прижатия артерий для определения пульса и временной остановки кровотечения).

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Создание графа логической схемы артериальной системы.

2. Написание реферата по темам: «Виды кровотечений и способы их остановки», «Первая помощь при кровотечениях».

3. Работа с Интернет-ресурсами.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий план строения венозной системы.

2. Изучение системы верхней полой вены: вены головы и шеи, вены верхней конечности, вены грудной полости, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.

3. Изучение системы нижней полой вены: вены брюшной полости, вены нижней конечности, вены таза, их положение, основные притоки и области оттока венозной крови.

4. Изучение системы воротной вены, ее образование, положение и пути оттока венозной крови.

5. Вены сердца.

6. Вены малого круга кровообращения.

Самостоятельная работа студентов:

1. Составление словаря медицинских терминов.

2. Написание реферата «Кровообращение плода».

Работа с Интернет-ресурсами.

Итоговое занятие по теме: «Сердечно-сосудистая система».

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Письменная контрольная работа по теме: «Сердечно-сосудистая система»

2. Рубежный тестовый контроль по модулю №6

Функциональная анатомия лимфатической и иммунной систем.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий план строения лимфатической системы.

2. Лимфатические капилляры, строение и отличие. Лимфатические сосуды, особенности строения.

3. Лимфатические стволы, их структура и функции.

4. Лимфатические протоки: грудной и правый лимфатический, их образование, положение и области оттока лимфы и дренируемые ими области тела.

5. Лимфатические узлы, деление на группы, строение, положение, функции.

6. Иммунитет, определение. Центральные и периферические органы иммунной системы.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, сборником тестовых заданий, электронными образовательными ресурсами.

2. Составление словаря медицинских терминов.

3. Подготовка реферативного сообщения по теме: «Иммунитет».

4. Составление и решение кроссвордов.


Раздел 5.

Внутренняя среда организма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.