Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. 1




Физиологические основы регуляции функций организма

Радел 6.

Тема 5. 4.

Тема 5. 2.

Тема 5. 1.

Физиология крови.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Понятие о системе крови (по Г.Лангу).

2. Функции крови.

3. Количество крови в организме, свойства крови, состав крови.

4. Плазма крови.

5. Белки плазмы крови, их физиологическая роль.

6. Значение неорганических составных частей плазмы.

7. Осмотическое и онкотическое давление крови.

8. Гемолиз, его виды. Гемолиз в физиологических и патологических условиях.

9. Реакция крови (РН).

10. Буферные системы крови.

11. Рефракция. Фибринолиз. Антикоагулянты. Сыворотка.

Самостоятельная работа студентов:

a. Составление словаря медицинских терминов.

b. Составление опорного конспекта «Физиология крови».

c. Составление мультимедийных презентаций на тему «Физиология крови».

d. Работа с Интернет-ресурсами.

Форменные элементы крови.

Группы крови, резус-фактор.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Изучение форменных элементов крови: эритроциты, их количество, строение, значение.

2. Гемоглобин, типы, функции, соединения гемоглобина.

3. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

4. Лейкоциты, количество, виды, лейкоцитарная формула, свойства, функции лейкоцитов.

5. Фагоцитоз. роль Т- и В- лимфоцитов в обеспечении иммунитета.

6. Тромбоциты, количество, свойства и функции.

7. Свертывающая и противосвертывающая системы крови.

8. Изучение групп крови, состав групп крови, совместимость групп крови.

9. Понятие резус-фактора.

10 Понятие агглютинации, гемотрансфузии, гемокоагуляции.

11. Методики определения групповой принадлежности крови. Донор, реципиент.

12. Физиологические основы переливания крови.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с дополнительной литературой.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Написание реферата по теме: «Клиническое значение лабораторных показателей исследования крови при оценке состояния здоровья пациента».

Итоговое занятие по теме:

«Кровь»

Содержание учебного материала, теоретическое занятие.

1. Письменная контрольная работа по теме: «Кровь»

2. Рубежный тестовый контроль по модулю


Введение в изучение нервной системы.

Функциональная анатомия спинного мозга.

Содержание учебного материала, теоретическое занятие:

1. Общий план строения нервной системы. Функции.

2. Классификация нервной системы.

3. Нервная ткань. Нейрон. Строение. Виды нейронов. Отростки нейронов. Рецептор. Синапс.

4. Строение белого и серого вещества мозга, функциональное значение.



5. Рефлекторная дуга. Рефлекторное кольцо. Строение. Функция.

6. Спиной мозг. Топография. Внешнее строение.

7. Строение белого и серого вещества спинного мозга, функциональное значение.

8. Рефлекторная дуга. Рефлекторное кольцо. Строение. Функция.

9. Оболочки спинного мозга. Эпидуральное, субдуральное, субарахноидальное пространства.

10. Спинномозговая жидкость, ее циркуляция. Клиническое значение этого вопроса.

 

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с учебно–методической литературой, электронными образовательными ресурсами.

2. Работа с Интернет-ресурсами.

3. Составление словаря медицинских терминов.

4. Составление мультимедийных презентаций по теме: «Функциональная анатомия спинного мозга».





Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.