Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап зрелости




Этап роста

3.1. Характеристика этапа:

а) характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного этапа;

б) на этом этапе может иметь место превышение спроса над предложением, происходит увеличение прибыли, стабилизация цен и расходов на рекламу;

в) на этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, рынок быстро растет, однако, имеет место не стабильный измененный характер спроса;

г) возможна конкретная реакция конкурентов.

Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.

3.2. Задачи маркетинга на этапе:

а) завоевание позиций на рынке;

б) отработка базовых решений;

в) укрепление приверженности покупателей через рекламу;

г) увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

Для максимального продления периода интенсивности роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:

ü повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства;

ü проникнуть в новые сегменты рынка;

ü использовать новые каналы распространения;

ü переориентировать часть рекламы с распространением осведомленности товара на стимулирование его приобретения;

ü своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

3.3. Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

а) цена;

б) реклама;

в) качество;

г) сервис.

3.4. Преимущественные типы потребителей:

а) основные потребители «адепты», законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде, их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% от числа конечных потребителей.

б) «прогрессисты» или «раннее большинство» (студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют 25-35% от конечного числа потребителей.

 

4.1. Характеристика этапа:

Иногда различают этап зрелости и этап насыщения.

Этап зрелости характеризуется:

а) стабилизация рынка;

б) отмечается замедлением темпов роста объема продаж товаров переходит в разряд традиционных;

в) появление большого количества модификации новых марок;

г) увеличение количества новых товаров и отлаженность производства;

д) формирование группы постоянных покупателей;

е) применяются гибкие цены;

ж) происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса;

з) достижение максимального объема продаж.

Этап насыщения характеризуется:

а) рост продаж сокращается;

б) потребление на душу населения падает;

в) цена имеет тенденцию к снижению;

г) охват рынка очень высок, но сбытовая сеть уже не увеличивается;

д) технология едина.

 

 

V внедрение рост зрелость насыщение спад

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.