КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Окислительно-восстановительные реакции. Схемы взаимного перехода ионов при различной кислотности среды
Лабораторная работа Схемы взаимного перехода ионов при различной кислотности среды Окислители:
Восстановители:
ПРИБОРЫ, ПОСУДА И РЕАКТИВЫ: штатив с пробирками; стружка медная; гвозди железные; перманганат калия кристаллический; бихромат аммония кристаллический, азотная кислота концентрированная; соляная кислота концентрированная; сульфат меди (II), 0,5 н. раствор; иодид калия, 0,5 н. раствор; серная кислота, 2 н. раствор; уксусная кислота, 2 н. раствор; нитрит калия, 1 н. раствор; едкий натр, 2 н. раствор; хлорид марганца (II), 0,5 н. раствор; перманганат калия, 0,05 н. раствор; иодат калия, 0,2 н. раствор; бихромат калия, 0,3 н. раствор; сульфит натрия, 0,5 н. раствор; хлорид свинца (II), 0,5 н. раствор; хлорид хрома (III), 0,5 н. раствор; крахмальный раствор; хлорная вода; бромная вода; сероводородная вода; бумага наждачная; раствор пероксида водорода. ХОД РАБОТЫ: 1) в раствор сульфата меди опустить на 3-5 минут железный гвоздь, поверхность которого очищена наждачной бумагой. Что происходит? Составить уравнение реакции. 2) к 2-3 мл раствора иодида калия прилить равный объём хлорной воды. Чем объясняется изменение окраски раствора? Какому веществу принадлежит в растворе жёлтая окраска? Составить уравнение реакции. 3) в три пробирки внести по 3-4 капли раствора перманганата калия. В одну пробирку добавить 2-3 капли 2 н. раствора серной кислоты, во вторую - столько же воды, а в третью - такое же количество раствора щёлочи. Во все пробирки внести по два микрошпателя кристаллического нитрита калия и перемешать растворы до полного растворения кристаллов. Через 3-4 минуты отметить изменение окраски раствора во всех трёх случаях. Обосновать уравнения реакций методом электронно-ионного баланса. 4) к 2 мл раствора сульфита калия прилить равный объем разбавленной серной кислоты и 1 мл раствора перманганата калия, фиолетовый цвет которого исчезает. Составить уравнение реакции. 5) внести в пробирку две капли раствора соли двухвалентного свинца, добавить две капли сероводородной воды и наблюдать выпадение чёрного осадка PbS. В ту же пробирку прибавить 3-5 капель 3%-ного раствора перекиси водорода. Что происходит с осадком? 6) налить в две пробирки по 3-4 капли раствора бихромата калия, добавить в одну из них несколько капель раствора серной кислоты, а в другую - раствора щёлочи. Обратить внимание на изменение цвета раствора во второй пробирке. Установить опытным путем, что нитрит калия в кислой среде по отношению к бихромату калия является восстановителем (раствор следует подогреть). 7) в пробирку с медной стружкой прилить (под тягой) 2 мл концентрированной азотной кислоты. Наблюдать выделение газа (какого цвета?). 8) в пробирку положить несколько кристалликов перманганата калия и облить их 1 мл концентрированной соляной кислоты. Через некоторое время наблюдать образование в пробирке газа. Какого он цвета? 9) к раствору хлорида марганца прилить раствор щёлочи, а затем раствор бромной воды. Отметить происшедшие изменения и составить уравнения реакций (обмена и окисления-восстановления). 10) к нескольким мл KJ, подкисленного серной кислотой, добавить несколько мл раствора пероксида водорода и наблюдать выделение свободного иода. Определить, чем является пероксид водорода - окислителем или восстановителем в данном случае. 11) на железный лист насыпать 5 г бихромата аммония, капнуть ацетона или спирта и поджечь. Что происходит и какого типа данная реакция? 12) к нескольким каплям раствора хлорида хрома добавить пероксид водорода и щёлочь. На первой стадии реакции раствор щёлочи добавлять до тех пор, пока первоначально выпавший осадок полностью не растворится. Составить уравнения реакций (обмена и окисления-восстановления).
Запишите результаты наблюдений и составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций по методу ионно-электронного баланса.
Контрольные вопросы 1.Что такое окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления? 2.Какие типы окислительно-восстановительных реакций вы знаете? 3.Что такое степень окисления и чем она отличается от валентности элемента? 4.Сформулируйте понятия сродства к электрону и потенциала ионизации. 5.Укажите в Периодической системе элементов элементы, обладающие наиболее сильными окислительными и восстановительными свойствами. Как меняется окислительно-восстановительная активность элементов в периодах и группах? 6.Приведите примеры веществ, обладающих сильными восстановительными или окислительными свойствами. Приведите схемы их окисления или восстановления соответственно. 7.Опишите правила уравнивания окислительно-восстановительных процессов методом ионно-электронного баланса в кислой, щелочной и водной среде. Приведите примеры.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |