Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть и подчинение




Золотое правило этики менеджмента гласит: «Относитесь к сво­ему подчиненному так, как Вы хотели бы, чтобы к Вам относился руководитель». Отношение руководителя к подчиненным определяет характер делового общения, нравственно-психологический климат в коллективе организации.

Практика делового общения выработала нравственные эталоны и образцы поведения. Вот некоторые из них.

1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный кол­лектив с высокими моральными нормами общения.

2. Приобщите коллектив к целям организации. Человек чувствует себя нравственно и психологически комфортно, если про­изойдет его идентификация с коллективом.

3. При возникновении проблем, связанных с недобросовестно­стью, руководителю необходимо выяснить ее причины. Если речь идет о слабостях и недостатках, то не следует попрекать подчиненного, а необходимо выявить и опираться на сильные стороны его личности.

4. Если подчиненный не выполнил распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может ре­шить, что провел вас.

5. Замечания подчиненному должны соответствовать этическим нормам. Для этого необходимо: собрать всю информацию по случаю, выбрать правильную форму общения, выяснить у са­мого подчиненного причину невыполнения задания, сделать свои замечания один на один.

6. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

7. Никогда не давайте подчиненным заметить, что вы не владее­те ситуацией.

8. Привилегии, которые вы предоставляете себе, должны рас­пространяться на других членов коллектива.

9. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданы. Они от­ветят вам тем же.

10. Выбирайте правильную форму распоряжения в зависимости

от ситуации и личности подчиненного.

Распоряжения могут отдаваться в формах приказа, просьбы, вопроса и вызова «добровольца».

Приказ следует использовать в случаях чрезвычайной ситуации и для нерадивых.

Просьба — в рядовых ситуациях, когда отношения между руко­водителем и подчиненным основаны на доверии.

Вопрос лучше применять при необходимости обсуждения, как лучше выполнить работу.

Форма «добровольца» используется в ситуации, когда работу вы­полнять никто не хочет, однако она должна быть выполнена.

Между руководителем и подчиненным должны формироваться, одной стороны, этические обязанности, а с другой — черты, присущие хорошим подчиненным.

Этические обязанности руководителей.

1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения.

2. Руководители несут ответственность за перспективы возглав­ляемой ими организации.

3. Руководители должны постоянно информировать подчинен­ных о своих намерениях.

4. Руководители ответственны за формирование слаженно рабо­тающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия друг к другу.

5. Руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчества.

С другой стороны, черты, присущие хорошим подчиненным, сле­дующие.

1. Создают атмосферу взаимного стремления к выполнению по­ставленных задач.

2. Достаточно уверены в себе, корректны с оппонентами и испол­няют приказы без преданного пристрастия.

3 Не стремятся занять место других членов организации, вносят свой опыт, умение и знания в работу коллектива.

4. Верны своему начальнику и целям коллектива, сохраняя при этом способности конструктивной критики.

5. Если становится очевидным невозможность поддержания цен­ностей и целей коллектива, то они уходят из организации.

Этика власти подчинения затрагивает широкий круг вопросов, среди которых существуют проблемы служебных разоблачений, ра­ботающих женщин, выгодных связей, соотношения этики бизнеса и административной этики и др.

Для повышения этичности поведения руководителей и подчи­ненных в организации рекомендуются следующие мероприятия.

1. Разрабатывать этический кодекс, содержащий систему общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться ее сотрудники.

2. Составлять и распространять так называемые «Карты этики», в которых содержится конкретизация кодекса организации для каждого сотрудника (группы сотрудников).

3. Обучать этичному поведению путем встраивания этики как предмета в курсы обучения будущих специалистов, послеву­зовского образования.

4. Прибегать к этическим консультациям в тех случаях, когда проблемы организации не могут быть решены силами внутри организации из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными дилеммами, или по другим причи­нам.

Для иллюстрации важности проблемы этики в организации в Приложении к учебнику приведен «Этический кодекс корпорации Procter & Gamble».

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение категориям «мораль» и «этика».

2. Назовите функции морали.

3. Раскройте систему «мировоззрение —> нравственные ценнос­ти —> поведение».

4. Назовите принципы этики.

5. Какова этическая роль менеджеров в организации?

6. Назовите аргументы, которые могут привести к неправильно­му поведению менеджера в организации.

7. Назовите нравственные эталоны и образцы поведения менед­жера.

8. Приведите примеры этического организационного воздействия на подчиненных.

9. Назовите черты, присущие хорошим подчиненным.

10. Какие мероприятия повышения этичности поведения руково­дителей и подчиненных следует разрабатывать в организации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.