Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этическая роль менеджеров в организации




Позиция менеджеров играет большую роль при принятии реше­ний, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (дело­вые) стандарты поведения. Дело в том, что в организации руководи­телю приходится решать дилемму, связанную с личными правилами поведения менеджера и затрагиванием интересов других индивиду­умов. Для разрешения этой дилеммы рекомендуют принятие таких решений производить в два этапа.

■ На первом этапе менеджер должен определить более точно свои собственные правила поведения.

■ На втором — продумать, на кого повлияет решение, с тем что­бы выявить интересы потенциальных сотрудников, которые либо позитивно воспримут решение, либо отнесутся к нему негативно. Возможное возникновение неформально органи­зованных групп по защите интересов делает важным учет ме­неджерами аргументов всех сторон. Давление таких групп в спорах с менеджерами дает определенные преимущества первым, поскольку менеджеры могут не избежать ответствен­ности в случае принятия ранее продуманного решения.

В процессе управления менеджер должен учитывать четыре основ­ных аргумента, которые могут привести к неправильному поведению.

1. Уверенность в том, что данная деятельность не выходит за гра­ницы этических и юридических норм.

В пользу ошибочности данного аргумента могут служить до­воды: где граница различий между умом и хитростью, изобре­тательностью и шулерством и т.д.?

2. Уверенность в соответствии данной деятельности интересам индивида или организации и в том, что от индивида ожидают именно подобных действий.

Этим самым менеджеры рискуют и вовлекают организацию в неприятности, поскольку полагают, что их поведение (неэтич­ное) отвечает интересам организации или индивида. Причиной такого поведения является ограниченное понимание менедже­ром этих интересов.

3. Уверенность в том, что данная деятельность «безопасна», по­скольку никогда не будет разоблачена.

Этот аргумент основывается на том, что действительно мно­гие незаконные действия никогда не обнаруживают, и они ос­таются нераскрытыми. Однако остановить злоупотребления всегда возможно — все зависит от желания контролирующих действий организации (аудита, налоговых органов и др.) и пер­сонала самой организации.

4. Уверенность в том, что если данная деятельность помогает организации, то организация отнесется к менеджеру снисхо­дительно и даже благожелательно, защитит человека, который занимается такой деятельностью.

Здесь организация может дойти до такого состояния, когда подобные лояльные отношения превратятся в произвол и даже преступную деятельность организации.

Следовательно, руководство несет ответственность за создание морального климата внутри организации/Менеджеры высшего уров­ня должны быть ответственны за определение границы лояльности по отношению к возможной противозаконной деятельности орга­низации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко оп­ределена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.