Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика структуры и уровней сформированности личности менеджеров




Примечание: Данные достоверны при р < 0,05.

Анализ данных, представленных в табл. позволяет отметить следующие закономерности: после проведения формирующего эксперимента (использование комплексной тренинговой обучающей системы-программы), в экспериментальной группе достоверно увеличилось количество менеджеров с высоким уровнем сформированности оптимальной структуры личности с 15,0 ± 0,26% до 48,0 ± 0,51%,е. р < 0,01; количество менеджеров в средней группе достоверно уменьшилось с 62,0 ± 0,34% до 41,5 ± 0,22%, т.е. р < 0,05, а количе­ство менеджеров с низким уровнем сформированности структуры личности достоверно уменьшилось с 23,0 ± 0,18% до 10,5 ± 0,12%,.е. р < 0,05. В то же самое время в контрольных группах не произошло достоверных изменений в структуре и уровнях сформированности этой структуры личности менеджеров.

Из этого эксперимента следует вывод о том, что начинающие свою профессиональную деятельность менеджеры имеют в основном средний и даже низкий уровни сформированности структуры личности.

Дляоптимизации профессиональной деятельности молодых специалистов необходимо обучение и апробация комплексной тренинговой системы. Проектирование оптимальной структуры личности менеджера и ее высоких уровней (обучающая комплексная тренинговая про­грамма) предусматривает следующие направления работы:

I этап. Формирование биологической подструктуры личности:

а) тренинги по развитию сенсорики интенсивности;

б) упражнения по формированию индивидуального стиля дея­тельности на основе типологических особенностей личности.

II этап. Формирование психологической 'подструктуры личности:

а) тренинги по развитию навыков волевой и эмоциональной саморегуляции;

б) тренинги по развитию эффективного общения и всех видов коммуникаций.

На втором этапе формирующего эксперимента предполагается проведение деловых игр по проблемам «Психологии менедж­мента».

III этап. Формирование социальной подструктуры личности:

а) тренинги по развитию интуиции и креативности;

б) мотивационный тренинг.

Третий этап подготовки менеджеров включает выполнение и решение системы творческих задач и заданий по развитию организаторских и коммуникативных способностей.

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите структуру личности менеджера.

2. Раскройте биологическую подструктуру личности менеджера.

3. Раскройте психологическую подструктуру личности менеджера.

4. Раскройте социальную подструктуру личности менеджера.

5. Дайте определение менеджера как субъекта профессиональной деятельности.

6. Какие типы характера предпочтительны для менеджера?

7. Какие стили руководства существуют и как они связаны со свойствами личности?

8. Дайте характеристику оптимальной структуры личности менед­жера.

9. Раскройте обучающую комплексную тренинговую программу личности менеджера.

10. В чем заключается оптимизация черт личности менеджера?

параметров по усмотрению лица, принимающего решения, в том числе на основе рекомендации экспертов.

Процесс принятия решения представляет собой сложную много­шаговую процедуру, целью которой является выработка управляю­щего воздействие на изменение поведения объекта управления и организации в целом.

Несмотря на различие целей и задач, по которым принимаются решения, типов принимаемых решений, их важности в процедурах менеджмента, особенностей лица, принимающего решение (ЛПР), процесс принятия решения всегда включает следующие три взаимовлияющие стадии (рис.10.1):

1) подготовку решения;

2) принятие решения;

3) выполнение решения и его корректировку.

По составу выполняемых процедур каждая стадия является сложной. Так, первая стадия включает в себя реализацию следующих процедур.

1. Определение и анализ мотивов, диктующих необходимость принятия решений.

2. Изучение ситуации и ее динамики под воздействием факторов организации.

3. Определение целей или желаемых состояний организации. Последние могут быть следствием уже принятых, но еще не ре­ализованных решений.

4. Формирование множества вариантов возможных решений (альтернатив).

5. Определение информации, которую необходимо иметь для оценки каждой альтернативы.

6. Оценка полезности каждой из рассматриваемых альтернатив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.