КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект муниципального управления
ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Вопросы для контроля. 1. Перед кем несут ответственность органы и должностные лица местного самоуправления? 2. За что несут ответственность органы и должностные лица местного самоуправления перед государством? 3. Какие органы осуществляют надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления? 4. Какие органы осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий? 5. В каких случаях возможно временное исполнение органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления? 6. В связи с чем население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления? 7. Каковы последствия наступления ответственности главы муниципального образования? 8. Каковы последствия наступления ответственности представительного органа муниципального образования?
Ранее мы сформулировали цели местного самоуправления как удовлетворение интересов населения, связанных с местом его проживания, непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения и, соответственно, цель муниципального управления как обеспечение достижения этих целей. Мы сказали также, что между жителями, их группами, другими субъектами деятельности на территории муниципального образования существуют определенные отношения, подлежащие регулированию, а для удовлетворения интересов населения, обеспечения его жизнедеятельности необходимо наличие инженерной и социальной инфраструктуры. Вернемся теперь к сущности местного самоуправления. Оно, как было выяснено, имеет двойственную природу: с одной стороны, это форма публичной власти, с другой стороны – субъект гражданских правоотношений. Следовательно, в системе местного самоуправления заложены возможности регулирования общественных отношений и осуществления хозяйственной деятельности. Доступные способы достижения целей муниципального управления как одной из составляющих местного самоуправления – те же, что и у местного самоуправления в целом: регулирование общественных отношений и осуществление хозяйственной деятельности. Тогда объектом муниципального управления выступают общественные отношения в муниципальном образовании и муниципальное хозяйство (рис. 16).
Рисунок 16. Структура объекта муниципального управления
Для более полной характеристики объекта муниципального управления необходимо уточнить, какие конкретно общественные отношения подлежат регулированию в муниципальном образовании и что, собственно, мы понимаем под муниципальным хозяйством. Исходя из принципа «подзаконности» местного самоуправления, регулированию в муниципальном образовании подлежит только то, что прямо разрешено законом. Поэтому рассмотрим имеющие отношение к нашей теме положения Федерального закона № 131-ФЗ, имея при этом в виду, что нас интересуют только те сферы регулирования, которые связаны с муниципальным управлением, а не с организацией местного самоуправления вообще. На основании норм Федерального закона можно назвать следующие основные отношения, подлежащие регулированию в процессе осуществления муниципального управления[66]: - бюджетные отношения в части формирования, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; - налоговые отношения в части установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством; - отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с гражданским законодательством; - отношения в сфере территориального планирования и застройки территории в соответствии с градостроительным законодательством; - земельные отношения в соответствии с земельным законодательством; - отношения в сфере благоустройства территории; - отношения в сфере тарифного регулирования в части тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отношения в сфере планирования развития муниципального образования. Почти везде мы говорим о части отношений в указываемых сферах и ссылаемся на законодательство Российской Федерации. Это прямое следствие того, что компетенция муниципальных образований практически во всех сферах деятельности ограничена рамками законов. Вторую составляющую объекта муниципального управления мы обозначили как муниципальное хозяйство. Этот термин не определен действующим законодательством, но широко применяется в специальной литературе. Обычно выделяются два подхода к определению муниципального хозяйства. Первый подход состоит в отнесении к муниципальному хозяйству всех объектов и субъектов хозяйствования, находящихся на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, если они в какой-либо мере имеют отношение к обеспечению решения вопросов местного значения (муниципальное хозяйство в широком смысле). Здесь надо понимать, что в отношении объектов и субъектов хозяйствования, не относящихся к муниципальной собственности, имеется только один законный способ оказания на них управленческого воздействия (кроме обычных коммуникаций) – регулирование отношений. Но мы выделили общественные отношения в муниципальном образовании как отдельную составляющую объекта муниципального управления. Поэтому такой подход мы в дальнейшем применять не будем. Второй подход – включение в состав муниципального хозяйства только объектов и субъектов хозяйственной деятельности, относящихся к муниципальной собственности (муниципальное хозяйство в узком смысле). Такой подход полностью согласуется с данным нами определением объекта муниципального управления. Исходя из него мы можем дать следующее определение: муниципальное хозяйство – это совокупность объектов и субъектов хозяйственной деятельности (объектов имущества и организаций), находящихся в собственности муниципальных образований (в муниципальной собственности). Итак, объектом муниципального управления являются общественные отношения в муниципальном образовании и муниципальное хозяйство.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |