КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Анализ внутренней среды организации
Тема 5. Анализ внешней среды организации Тема 4. Миссия и стратегические цели организации Тема 3. Формирование стратегии Тема 2. Сущность стратегического менеджмента Основные понятия и определения Тема 1. Современная организация и ее поведение на рынке Возникновение потребности в стратегическом управлении Предмет, цели и задачи курса ПРОГРАММА
Раздел I. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ Организация как социально-экономическая система и ее особенности. Основные типы организационного поведения, приростное и предпринимательское поведение, их особенности и условия применения. Особенности развития окружающей среды организации. Эволюция реакции организации на происходящие во внешней среде изменения. Основные стадии развития реакции организации на изменение и их характеристики. Принципы новой управленческой парадигмы.
Основные понятия и определения. Объекты стратегического управления. Проблемы, которыми занимается стратегическое управление. Стратегическое, тактическое и оперативное управление. Требования, предъявляемые к менеджеру, занимающемуся вопросами стратегического управления.
Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование стратегии – как функция стратегического менеджмента, характеристика основных этапов. Элементы стратегического выбора и их взаимосвязь.
Сущность, значение определения и содержание миссии и видения организации. Миссия крупных и малых, коммерческих и некоммерческих организаций. Стратегические цели и задачи организации и их характеристики. Методы разработки целей организации: «мозговая атака», «альтернативные сценарии будущего», метод «дельфы», построение «дерева целей».
Понятие внешней и внутренней среды организации и их структура. Методика анализа внешней среды. Факторы внешней среды. Разработка перечня внешних опасностей и возможностей. Методы анализа внешней среды: статистический анализ, методы экспертизы, многокомпонентный анализ. Области применения методов при различных внешних условиях. Сущность процесса анализа внутренних проблем организации. Сильные и слабые стороны организации и значение их исследования для выработки стратегии в конкурентной борьбе. Функциональные зоны обследования: маркетинг, финансы, производство, кадры, организационная культура. Методы управленческого обследования сильных и слабых сторон организации. Определение доли внешних и внутренних составляющих (факторов) в общем результате деятельности организации. SWOT-анализ деятельность организации.
Раздел III. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |