Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика деловых игр и хозяйственных ситуаций




Тема 12. Создание и внедрение системы стратегического управления в организации

Тема 11. Система планов развития организации

Тема 10. Области стратегических изменений и их проведение в организации

Тема 9. Временный аспект стратегии. Концепция жизненного цикла

Тема 8. Концепция базовой стратегии

Тема 7. Стратегическая сегментация внешнего окружения

Задачи стратегической сегментации внешнего окружения организации и ее сущность. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) и стратегическое хозяйственное подразделение (СХП).

Порядок выделения СЗХ и параметры ее оценки. Формирование набора СЗХ организации. Модели формирования оптимального набора СЗХ.

 

Этапы и фактора выбора стратегии. Альтернативность – сущность стратегического выбора, понятие альтернативной стратегии.

Концепция базовой стратегии, ее сущность, виды базовых стратегий.

Методы выбора общей (базовой) стратегии организации на основе портфельного анализа СХП.

 

Методы доводки выбранной стратегии. Использование системы целей организации для доводки стратегии.

Концепция жизненного цикла (ЖЦ), его сущность и роль в формировании стратегии организации. Использование ЖЦ товара/технологии для анализа и доводки стратегии.

 

 

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ

 

Контур стратегического управления и его элементы. Стратегические изменения в организации как необходимое условие реализации стратегии. Факторы определяющие глубину стратегических изменений и их классификация.

Индивидуальное и групповое сопротивление системы как факторы реализации организационных изменений. Последовательность действий руководства организации по уменьшению и преодолению сопротивления.

Требования, предъявляемые к поведению менеджера, проводящего стратегические изменения.

Система планов – необходимое условие стратегии: стратегический план и его структура. Планы развития, планы текущей деятельности, планы программы и проекты. Взаимосвязь и взаимообусловленность стратегических, тактических планов, программ и планов-проектов.

Контроль реализации стратегических планов.

 

Системы и структуры стратегического развития управления. Отдел стратегического управления, его место, роль и задачи в системе управления организацией. Функции отдела стратегического планирования и их зависимость от внешних и внутренних условий функционирования организации.

 

 

УЧЕБНЫЕ задания к семинарским занятиям

 

1. Выработка миссии и стратегических целей организации методом «мозговой атаки» (тема 4).

2. Составление карты стратегических групп конкурентов и построение профиля конкурентных преимуществ организации (темы 5, 6).

3. Определение альтернативных стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды (SWOT-анализ) (темы 5, 6).

4. Определение оптимального набора СЗХ (тема 7).

5. Определение позиции и стратегии СЗХ на рынке (тема 7).

6. Проведение портфельного анализа на основе стратегических матриц и определение базовой стратегии (тема 8).

7. Доводка рыночной стратегии организации с использованием модели ЖЦ (тема 9).

8. Анализ стратегии проникновения на новые рынки на основе разбора кейсов по реально существующим организациям (темы 8, 9).

9. Оценка степени необходимых стратегических изменений в организации, планирование изменений (темы 10).

Домашние задания

1. Построение дерева стратегических целей организации (тема 4).

2. Прогнозирование основных факторов внешней и внутренней среды организации (темы 5, 6).

3. Составление перечня внешних опасностей и возможностей организации (тема 5).

4. Составление перечня сильных и слабых сторон организации (тема 6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.