Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену




1. Особенности развития окружающей среды организации. Эволюция реакции организации на происходящие во внешней среде изменения.

2. Основные типы организационного поведения. Стратегическое и оперативное управление, их различия.

3. Стратегический подход к управлению: назначение и преимущества.

4. Сущность процесса стратегического управления и его основные этапы.

5. Уровни стратегического управления для диверсифицированной и недиверсифицированной организации.

6. Роль стратегического видения в формировании стратегии организации.

7. Миссия организации: роль в деятельности организации и ее развитии.

8. Характеристики понятий «миссия», «стратегические установки», «цели», «задачи» в стратегическом управлении.

9. Основные этапы формирования и виды миссии организации.

10. Формирование стратегических целей организации.

11. Практика формирования миссии, целей и задач организации.

12. Макросреда организации: основные направления стратегического анализа.

13. Мезосреда организации: основные направления стратегического анализа.

14. Анализ внутренней среды: основные цели и факторы анализа.

15. Порядок проведения ситуационного стратегического анализа.

16. СТЭП-анализ внешней среды: основные группы факторов и особенности проведения анализа.

17. Анализ среды непосредственного окружения организации.

18. Фундаментальный анализ в отрасли: основные показатели.

19. Стратегический анализ конкуренции на основе модели конкурентных сил М. Портера.

20. Анализ движущих сил отрасли: основные показатели.

21. Отраслевая привлекательность в отрасли: объективные характеристики.

22. Ключевые факторы успеха организации: возможности использования в отрасли.

23. SWOT-анализ организации: цели и порядок проведения.

24. Портфельный анализ деятельности организации: технология проведения.

25. Выбор стратегии на основе матрицы Бостонской консультационной группы («рост/доля»).

26. Выбор стратегии в зависимости от динамики рынка.

27. Выбор стратегии в зависимости от степени доминирования организации на рынке.

28. Выбор стратегии на основе матрицы Дженерал Электрик/МакКинси («экран бизнеса»).

29. Выбор стратегии на основе матрицы «жизненный цикл отрасли/конкурентная позиция».

30. Выбор стратегии на основе матрицы «цена/качество».

31. Эффект синергии в стратегическом управлении.

32. Модель цепочки затрат (ценностей) М. Портера.

33. Бенчмаркетинг: сущность и цели анализа.

34. Стратегический ситуационный анализ организации: цель, задачи, способ проведения.

35. Карта стратегических групп: особенности использования.

36. Стратегический выбор: основные этапы.

37. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ). Отбор СЗХ, соответствующих профилю организации.

38. Виды базовых стратегий и характеристика их выбора.

39. Стратегии ограниченного роста: условия применения.

40. Стратегии интенсивного роста: условия применения.

41. Стратегии интегрированного роста: условия применения.

42. Стратегии диверсификационного роста: условия применения.

43. Критерии, учитываемые при выборе направлений и объектов диверсификации.

44. Стратегии сокращения: условия применения.

45. Конкурентное преимущество организации: способы формирования и сохранения.

46. Стратегии достижения конкурентных преимуществ М. Портера.

47. Стратегия лидерства по издержкам: основные характеристики.

48. Стратегия дифференциации: основные характеристики.

49. Стратегия фокусирования: основные характеристики.

50. Функциональные стратегии организации: назначение и содержание.

51. Операционные стратегии организации: назначение и содержание.

52. Реализация стратегии: конкур управления реализацией стратегии.

53. Стратегические изменения в организации, их классификация.

54. Источники стратегических ресурсов и их мобилизация.

55. Распределение стратегических ресурсов.

56. Организационный и стратегический контроль.

57. Стратегическое планирование: роль, функции и задачи в системе управления организацией.

58. Оценка эффективности стратегического управления в организации: критерии, показатели и методы.

59. Формирование команд стратегического управления.

60. Управление стратегическими рисками: цели и методы.

литература

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.