КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-психологическая характеристика личности
Схема сбора информации включает описание следующих категорий: · Общие данные (время и место рождения, национальность, образование, специальность, место жительства, семейное положение). · Внешние признаки: q лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, особенности строения лица и т.п.); q вес и телосложение (тучный, полный, стройный, худощавый, очень худой и т.п.); q одежда (опрятен – неопрятен, следит - не следит за модой и т.п.); q манеры (производит приятное – неприятное впечатление, выразительность – бедность мимики и жестов, ловкость – скованность в движениях и т.п.); q походка (плавная, скачущая, неуклюжая, напряженная, расслабленная, тяжелая, легкая и т.п.); q голос (приятный – неприятный, звонкий, приглушенный, сильный, гнусавый, ровный, дребезжащий и т.п.). · Жизненный путь: q родители (место жительства, возраст, образование, профессия, взаимоотношения между собой, отношение к детям, увлечения, средства к жизни и т.п.); q характеристики места рождения; q раннее детство; q школа (любимые предметы, отношения с учителями и учениками и т.п.); q другие учебные заведения (причины поступления, успехи, знания и т.п.); q трудовая деятельность; q брак, дети. · Жизненные сферы: q семья (отношения между супругами, к детям, к родителям, зависимость от жены/мужа и т.п.); q профессия и специальность (мотивы, смена мест работы, удовлетворенность, продвижение, социальный статус и т.п.); q общественная, политическая и профессиональная активность; q проведение свободного времени (спорт, кино, театр, музыка, азартные игры, спиртное и т.п.); q материальные условия жизни (жилище, обстановка в доме, бюджет, материальные ценности, удовлетворенность своим материальным и профессиональным положением и т.п.); q здоровье (общее состояние, отношение к своему здоровью, наличие серьезных заболеваний и т.п.). · Поведение: q доминирующий эмоциональный тонус (преобладающее настроение, азартность, реакция на трудности и т.п.); q особенности и проявления эмоций и чувств (характер возбуждения, подавления и раздражения, переживание неудач, привязанности и т.п.); q проявления воли; q поведение в сложных ситуациях; q поведение в состоянии опьянения; q нравственное поведение (соблюдение моральных норм, отношение к женщинам, честность и правдивость, мужество и т.п.). · Тип личности: q темперамент (общительность, эмоциональность и т.п.); q характер (свойства характера, выражающие отношения, доминирующие черты характера: первичные, вторичные и т.п.); q ведущие отношения личности; q определение социотипа. · Мотивация: q доминирующие потребности; q ценности и установки; q интересы и идеалы. · Социальная адаптация: q социальное окружение (степень связи с родственниками, взаимоотношения со знакомыми и друзьями, степень признания со стороны окружающих и т.п.); q восприятие социальной ситуации (исходит из реальной или нереальной обстановки, логичность или ее отсутствие в деятельности, быстрая или медленная адаптация и т.п.); q самооценка (своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность в себе, чувство собственного достоинства, комплекс неполноценности и т.п.). · Способности: q общие (уровень оперирования цифрами, беглость и плавность речи, богатство воображения, легкость запоминания, особенности решения проблемных задач и т.п.); q специальные (лингвистические, организаторские, педагогические и т.д., способность устанавливать знакомство, сближаться, влиять на людей, располагать их к себе, способность разбираться в людях). В целом, социально-психологические особенности личности определяются: Ø содержанием и психологической сущностью мировоззрения; Ø степенью целостности мировоззрения и убеждений; Ø степенью осознанности человеком своего места в обществе; Ø содержанием и характером потребностей и интересов; Ø спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств. Следует учитывать, что социально-психологическая характеристика как описание всего комплекса характерных особенностей личности, имеет иерархизированную внутреннюю структуру, основной фокус которой ориентирован на выделение социально-психологических качеств через осмысление всех черт, имеющих индивидуальное и социальное происхождение.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |