Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологическая характеристика личности




Схема сбора информации включает описание следующих категорий:

· Общие данные (время и место рождения, национальность, образование, специальность, место жительства, семейное положение).

· Внешние признаки:

q лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, особенности строения лица и т.п.);

q вес и телосложение (тучный, полный, стройный, худощавый, очень худой и т.п.);

q одежда (опрятен – неопрятен, следит - не следит за модой и т.п.);

q манеры (производит приятное – неприятное впечатление, выразительность – бедность мимики и жестов, ловкость – скованность в движениях и т.п.);

q походка (плавная, скачущая, неуклюжая, напряженная, расслабленная, тяжелая, легкая и т.п.);

q голос (приятный – неприятный, звонкий, приглушенный, сильный, гнусавый, ровный, дребезжащий и т.п.).

· Жизненный путь:

q родители (место жительства, возраст, образование, профессия, взаимоотношения между собой, отношение к детям, увлечения, средства к жизни и т.п.);

q характеристики места рождения;

q раннее детство;

q школа (любимые предметы, отношения с учителями и учениками и т.п.);

q другие учебные заведения (причины поступления, успехи, знания и т.п.);

q трудовая деятельность;

q брак, дети.

· Жизненные сферы:

q семья (отношения между супругами, к детям, к родителям, зависимость от жены/мужа и т.п.);

q профессия и специальность (мотивы, смена мест работы, удовлетворенность, продвижение, социальный статус и т.п.);

q общественная, политическая и профессиональная активность;

q проведение свободного времени (спорт, кино, театр, музыка, азартные игры, спиртное и т.п.);

q материальные условия жизни (жилище, обстановка в доме, бюджет, материальные ценности, удовлетворенность своим материальным и профессиональным положением и т.п.);

q здоровье (общее состояние, отношение к своему здоровью, наличие серьезных заболеваний и т.п.).

· Поведение:

q доминирующий эмоциональный тонус (преобладающее настроение, азартность, реакция на трудности и т.п.);

q особенности и проявления эмоций и чувств (характер возбуждения, подавления и раздражения, переживание неудач, привязанности и т.п.);

q проявления воли;

q поведение в сложных ситуациях;

q поведение в состоянии опьянения;

q нравственное поведение (соблюдение моральных норм, отношение к женщинам, честность и правдивость, мужество и т.п.).

· Тип личности:

q темперамент (общительность, эмоциональность и т.п.);

q характер (свойства характера, выражающие отношения, доминирующие черты характера: первичные, вторичные и т.п.);

q ведущие отношения личности;

q определение социотипа.

· Мотивация:

q доминирующие потребности;

q ценности и установки;

q интересы и идеалы.

· Социальная адаптация:

q социальное окружение (степень связи с родственниками, взаимоотношения со знакомыми и друзьями, степень признания со стороны окружающих и т.п.);

q восприятие социальной ситуации (исходит из реальной или нереальной обстановки, логичность или ее отсутствие в деятельности, быстрая или медленная адаптация и т.п.);

q самооценка (своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность в себе, чувство собственного достоинства, комплекс неполноценности и т.п.).

· Способности:

q общие (уровень оперирования цифрами, беглость и плавность речи, богатство воображения, легкость запоминания, особенности решения проблемных задач и т.п.);

q специальные (лингвистические, организаторские, педагогические и т.д., способность устанавливать знакомство, сближаться, влиять на людей, располагать их к себе, способность разбираться в людях).

В целом, социально-психологические особенности личности определяются:

Ø содержанием и психологической сущностью мировоззрения;

Ø степенью целостности мировоззрения и убеждений;

Ø степенью осознанности человеком своего места в обществе;

Ø содержанием и характером потребностей и интересов;

Ø спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.

Следует учитывать, что социально-психологическая характеристика как описание всего комплекса характерных особенностей личности, имеет иерархизированную внутреннюю структуру, основной фокус которой ориентирован на выделение социально-психологических качеств через осмысление всех черт, имеющих индивидуальное и социальное происхождение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.