КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Картография конфликта
Ориентировочная схема оценивания конфликта Ориентировочная схема изучения процесса общения 1. Стиль общения с аудиторией: a. стиль руководства аудиторией; b. выявление преобладающего стиля общения; c. продуктивность преобладающего стиля общения; d. соответствие выбранного стиля возрастным и индивидуальным психологическим особенностям аудитории; e. соответствие выбранного стиля индивидуальным особенностям самой личности; f. уровень общения с аудиторией (примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный). 2. Стиль отношения к аудитории: a. выявление преобладающего стиля отношения к аудитории и его эффективность (активно-положительный, пассивно-положительный, ситуативный, пассивно-отрицательный, активно-отрицательный); b. интенсивность общения с аудиторией; c. позиция личности в контакте (позиция «взрослого», «родителя», «дитя», «пристройка сверху», «пристройка рядом», «пристройка снизу»); d. соответствие стиля отношения и позиции личности индивидуальным и возрастным особенностям аудитории. 3. Средства общения: a. особенности речи личности (степень речевой свободы, культура и правильность речи, эмоциональность, логичность, убедительность, обращенность речи и др.); b. особенности невербальных средств общения (жесты, мимика, поза, особенности внешнего вида, тембр голоса, интонация, темп речи, контакт глазами); c. выявление операций общения (указания, советы, запреты, вопросы, одобрение, порицание, ирония, тон общения и др.); d. адекватность при меняемых средств общения, их соответствие содержанию и методам. 4. Оценочная деятельность в общении: a. характеристика обратной связи (описательная, оценочная, «на языке чувств», конкретность и своевременность обратной связи); b. формы оценочных обращений (отсутствие оценки, опосредствованная оценка, неопределенная оценка, позитивные и негативные оценки); c. адекватность осуществляемой оценки и ее эффективность; d. соответствие обратной связи индивидуальным особенностям аудитории. 5. Психологические барьеры общения: a. выявление факторов, препятствующих нормальному течению общения («боязнь аудитории», незнание или игнорирование особенностей аудитории, недостаток внимания к собеседнику, барьеры межличностного понимания, связанные с феноменами «стереотипизации», эффекта «ореола», «проекций» и др., несовпадение речевого сообщения и его невербального сопровождения, неумение слушать и т.п.); b. анализ ошибок и причин их вызывающих. 6. Коммуникативно значимые характеристики личности: a. проявление качеств, важных для межличностного общения (доброжелательность, искренность, гибкость, открытость и др.); b. выявление коммуникативных умений личности (эмоциональная и поведенческая саморегуляция, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций, способность к эмпатии, создание необходимого эмоционального настроя, способность адекватно оценить личностные черты и эмоциональные состояния аудитории, умение правильно интерпретировать высказывания и невербальные проявления аудитории и т.д.). 7. Этапы организации общения: a. планирование коммуникативной структуры при подготовке к деятельности; b. организация непосредственного взаимодействия с аудиторией в начальный период контакта с ней (вход, наличие коммуникативного настроя, реализация организационного момента, завоевание инициативы в общении, оперативный переход от организационных процедур к деловому и личностному общению, достижение социально-психологического единства с аудиторией, формирование чувства «Мы», конкретизация спланированной ранее модели общения, уточнение условий и структуры предстоящего общения); c. управление развивающимся коммуникативным процессом (поддержка контакта с аудиторией, управление ее интересом и деятельностью, соответствие средств и системы общения, единство делового и личностного аспектов в процессе взаимодействия и т.д.); d. общие результаты общения (анализ используемой системы общения, уточнение возможных вариантов организации общения в данной аудитории, соотнесение модели общения с содержательными аспектами осуществленной деятельности, прогнозирование общения с данной аудиторией.
В дополнение к анализу может использоваться Тестовая карта коммуникативной деятельности, разработанная на основе анкеты А.А.Леонтьева, которая может заполняться как в самооценочной форме, так и в форме экспертного опроса.
Начертите карту конфликта для четкого системного отображения его элементов: Этапы картографии: 1. В чем проблема? – выразите проблему одной общей фразой (пример, «распределение нагрузки», «общение» и т.п. 2. Кто вовлечен? – определите главных участников конфликта. 3. Каковы их общие потребности? – в чем их потребности? в чем опасения? Для карты лучше использовать большой лист бумаги и пользоваться различными цветами. Найдите с помощью карты конфликта реальные перспективы его разрешения (запишите свои варианты под картой): · Ищите новую информацию и новое понимание, · Ищите общую точку опоры (общие потребности и интересы), · Ищите общую точку зрения и поддерживайте ее, · Совмещайте различные ценности и перспективы, · Ищите скрытые устремления, · Ищите наиболее трудные участки, требующие неотложного внимания, · Ищите наметки, · Ищите и стимулируйте предпосылки выигрыша для всех. · Ищите основу для взаимного выигрыша всех сторон, · Предлагайте решения, включающие элементы выигрыша для всех. Бланк оценивания содержания конфликтной ситуации
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |