Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Картография конфликта




Ориентировочная схема оценивания конфликта

Ориентировочная схема изучения процесса общения

1. Стиль общения с аудиторией:

a. стиль руководства аудиторией;

b. выявление преобладающего стиля общения;

c. продуктивность преобладающего стиля общения;

d. соответствие выбранного стиля возрастным и индивидуальным психологическим особенностям аудитории;

e. соответствие выбранного стиля индивидуальным особенностям самой личности;

f. уровень общения с аудиторией (примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный).

2. Стиль отношения к аудитории:

a. выявление преобладающего стиля отношения к аудитории и его эффективность (активно-положительный, пассивно-положительный, ситуативный, пассивно-отрицательный, активно-отрицательный);

b. интенсивность общения с аудиторией;

c. позиция личности в контакте (позиция «взрослого», «родителя», «дитя», «пристройка сверху», «пристройка рядом», «пристройка снизу»);

d. соответствие стиля отношения и позиции личности индивидуальным и возрастным особенностям аудитории.

3. Средства общения:

a. особенности речи личности (степень речевой свободы, культура и правильность речи, эмоциональность, логичность, убедительность, обращенность речи и др.);

b. особенности невербальных средств общения (жесты, мимика, поза, особенности внешнего вида, тембр голоса, интонация, темп речи, контакт глазами);

c. выявление операций общения (указания, советы, запреты, вопросы, одобрение, порицание, ирония, тон общения и др.);

d. адекватность при меняемых средств общения, их соответствие содержанию и методам.

4. Оценочная деятельность в общении:

a. характеристика обратной связи (описательная, оценочная, «на языке чувств», конкретность и своевременность обратной связи);

b. формы оценочных обращений (отсутствие оценки, опосредствованная оценка, неопределенная оценка, позитивные и негативные оценки);

c. адекватность осуществляемой оценки и ее эффективность;

d. соответствие обратной связи индивидуальным особенностям аудитории.

5. Психологические барьеры общения:

a. выявление факторов, препятствующих нормальному течению общения («боязнь аудитории», незнание или игнорирование особенностей аудитории, недостаток внимания к собеседнику, барьеры межличностного понимания, связанные с феноменами «стереотипизации», эффекта «ореола», «проекций» и др., несовпадение речевого сообщения и его невербального сопровождения, неумение слушать и т.п.);

b. анализ ошибок и причин их вызывающих.

6. Коммуникативно значимые характеристики личности:

a. проявление качеств, важных для межличностного общения (доброжелательность, искренность, гибкость, открытость и др.);

b. выявление коммуникативных умений личности (эмоциональная и поведенческая саморегуляция, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций, способность к эмпатии, создание необходимого эмоционального настроя, способность адекватно оценить личностные черты и эмоциональные состояния аудитории, умение правильно интерпретировать высказывания и невербальные проявления аудитории и т.д.).

7. Этапы организации общения:

a. планирование коммуникативной структуры при подготовке к деятельности;

b. организация непосредственного взаимодействия с аудиторией в начальный период контакта с ней (вход, наличие коммуникативного настроя, реализация организационного момента, завоевание инициативы в общении, оперативный переход от организационных процедур к деловому и личностному общению, достижение социально-психологического единства с аудиторией, формирование чувства «Мы», конкретизация спланированной ранее модели общения, уточнение условий и структуры предстоящего общения);

c. управление развивающимся коммуникативным процессом (поддержка контакта с аудиторией, управление ее интересом и деятельностью, соответствие средств и системы общения, единство делового и личностного аспектов в процессе взаимодействия и т.д.);

d. общие результаты общения (анализ используемой системы общения, уточнение возможных вариантов организации общения в данной аудитории, соотнесение модели общения с содержательными аспектами осуществленной деятельности, прогнозирование общения с данной аудиторией.

 

 

В дополнение к анализу может использоваться Тестовая карта коммуникативной деятельности, разработанная на основе анкеты А.А.Леонтьева, которая может заполняться как в самооценочной форме, так и в форме экспертного опроса.

 

Доброжелательность 7 6 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
Заинтересованность 7 6 5 4 3 2 1 Безразличие
Поощрение инициативы 7 6 5 4 3 2 1 Подавление инициативы
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)   7 6 5 4 3 2 1 Закрытость (стремление держаться за социальную роль, тревога за свой престиж, боязнь недостатков)
Активность (все время в общении, держит людей в «тонусе»)   7 6 5 4 3 2 1 Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)   7 6 5 4 3 2 1 Жесткость (не замечает изменений в настроении собеседников, настроен на себя)
Дифференцированность в общении (индивидуальный подход) 7 6 5 4 3 2 1   Отсутствие дифференцированности в общении  

 


Начертите карту конфликта для четкого системного отображения его элементов:

Этапы картографии:

1. В чем проблема? – выразите проблему одной общей фразой (пример, «распределение нагрузки», «общение» и т.п.

2. Кто вовлечен? – определите главных участников конфликта.

3. Каковы их общие потребности? – в чем их потребности? в чем опасения?

Для карты лучше использовать большой лист бумаги и пользоваться различными цветами.

Найдите с помощью карты конфликта реальные перспективы его разрешения (запишите свои варианты под картой):

· Ищите новую информацию и новое понимание,

· Ищите общую точку опоры (общие потребности и интересы),

· Ищите общую точку зрения и поддерживайте ее,

· Совмещайте различные ценности и перспективы,

· Ищите скрытые устремления,

· Ищите наиболее трудные участки, требующие неотложного внимания,

· Ищите наметки,

· Ищите и стимулируйте предпосылки выигрыша для всех.

· Ищите основу для взаимного выигрыша всех сторон,

· Предлагайте решения, включающие элементы выигрыша для всех.


Бланк оценивания содержания конфликтной ситуации

N Наличие основных параметров ситуации Описание Оценка
  1.   2.     3.   4.   5.   6.   7.   8.     Конфликтующие стороны   Цели, мотивы поступков участников конфликта   Образ конфликтной ситуации   Причины конфликта   Наличие повода, спровоцировавшего конфликт     Развитие событий в ситуации   Последствия конфликта   Предпринятые действия, принятые решения        
      Итого:  

Вывод:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.