Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ин – баскеты




Групповые упражнения

При выполнении групповых упражнений кандидаты работают совместно, в идеале – в группах численностью от 4 до 6 человек. Упражнение разработано так, чтобы дать возможность понаблюдать как кандидаты участвуют на совещаниях и насколько эффективно они работают в команде. Групповые дискуссии делятся на упражнения с распределенными ролями и с нераспределенными ролями.

В групповой дискуссии с нераспределенными ролями (кооперативная групповая дискуссия) кандидатов просят рассмотреть некоторую конкретную проблему или вопрос или прийти к консенсусу относительно того, каким образом следует его решать. Важным моментом этого метода является отслеживание и точная оценка вклада каждого кандидата. Поведение кандидатов можно разбить на такие элементы: вопросы, предложения, поддержка, обобщение и т.п. Также наблюдателей будет интересовать: возьмет ли лидерство на себя какой-нибудь из кандидатов и каков общий вес вклада конкретного участника. Возможны интересные и очень неоднозначные для оценки поведения случаи. Например, кто-то из кандидатов все время молчал, а под конец дискуссии вдруг сделал важное замечание.

Свободные групповые обсуждения занимают около часа и используются для сбора информации о навыках устного общения, об умении слушать и убеждать, об опыте командной работы, об инициативности и гибкости. В зависимости от характера вводной информации эти упражнения можно использовать для оценки аналитических способностей и навыков разрешения проблемных ситуаций.

В Групповой дискуссии с распределенными ролями (конкурентная групповая дискуссия) каждому кандидату дается инструкция, содержащая информацию, общую для всех, а также информация, предназначенная только для одного кандидата. Групповая дискуссия такого типа обычно содержит элемент конфликта или соревнования, поскольку каждый кандидат должен стараться достичь собственной цели. Это более сложные групповые обсуждения с проблемной ситуацией, в которой сталкиваются интересы членов группы. Интересно отметить, что в дискуссиях с распределенными ролями всегда будут «победители» и «побежденные». Но это обстоятельство не является определяющим, поскольку наблюдатели должны быть озабочены не столько исходом дискуссии, сколько структурой и качеством представленных аргументов.

ИБ разработаны для оценки административных аспектов работы. В упражнении требуется ознакомиться и проанализировать 20-30 текущих документов, типичных для определенной работы. Документация представляется в виде писем, факсов, отчетов, электронной почты, внутренней документации, бумаг «на выброс» и т.п. Документы должны быть обработаны за установленный период времени. В пакет документов допускается включение описания структуры организации. Это делается для того, чтобы кандидат имел возможность делегировать решение некоторых вопросов другим сотрудникам.

Задача: рассортировать материал, расставить приоритеты, решить, что можно делегировать и кому, составить перечень того, что и в какой последовательности необходимо сделать, а затем определить необходимые по каждому вопросу действия. Варианты действий: отправить письмо, записку или факс конкретному адресату, договориться о встрече, запланировать телефонный разговор (указав примерное содержание), делегировать задание подчиненному. Иногда по ходу работы с ин-баскетом проработанные вопросы собираются и выдаются новые, вынуждающие кандидата изменить приоритеты в решении оставшихся вопросов.

Типичный сценарий подразумевает, что кандидата какое-то время не было в офисе, а теперь он вернулся на новую должность. Сотрудник, выполнявший эту работу ранее, уволился из организации и связаться с ним невозможно. У кандидата есть 2 часа на то, чтобы разобраться с документами до начала важной встречи. На встрече кандидату будут заданы вопросы по состоянию проектов, информация о которых указана в имеющихся у него документах.

Подобные упражнения особенно привлекательны тем, что хорошо отражают специфику управленческой работы, связанную с необходимостью быстро решать множество различных задач. Разнообразные вопросы в ин-баскете подбираются с учетом часто упоминающегося факта, что менеджеры в течение рабочего дня тратят в среднем по 9 минут на решение каждой задачи. Поэтому обычно в ин-баскетах затрагиваются самые разные вопросы: жалобы клиентов, новые возможности для продаж, внутренние конфликты, вопросы найма, уровень производства, финансовые показатели и т.д.

Основные области навыков, оцениваемые в ин-баскетах, касаются планирования и организованности, анализа проблем, определения приоритетов, принятия решений и делегирования. Также с их помощью можно оценить и навыки письменной коммуникации и уровень межличностной восприимчивости. А это особенно важно для тех сфер деятельности, в которых сложные вопросы решаются в деловой переписке. Если ин-баскет объединить с интервью, на котором кандидата спросят, почему определенные вопросы не были им проработаны, то упражнение послужит для оценки устного общения, независимости, инициативы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.