КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вот какой крепыш я буду
(Особенности физического развития ребенка до трех лет)
Не спешите перелистать страницы этого раздела, может быть, на первый взгляд сложного. Надеемся, что знания, которые вы приобретете, внимательно прочитав этот материал» помогут вам понять, как происходит развитие вашего ребенка, а самое главное ‒ избежать ошибок в воспитании и вырастить его здоровым. Организм ребенка, состоящий из многих органов и систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, пищеварительной, выделительной, эндокринной), представляет собой единое целое. Это значит, что, воздействуя на отдельный орган или систему, мы всегда воздействуем на весь организм. Вот простой пример: вы стимулируете двигательную активность ребенка, создавая условия для самостоятельного ползания. Ребенок с удовольствием ползает- Мышцы его то напрягаются» то расслабляются, позвоночник прогибается. Все это способствует развитию костно-мышечной системы. Но не только. В акт движения включаются все системы и прежде всего нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная. Они начинают усиленно работать, что способствует их развитию. Организм ребенка тесно связан с окружающей средой, так же, как и организм взрослого. Но если у взрослого человека есть возможность довольно быстро приспосабливаться к ее изменениям, то у ребенка, особенно в первые месяцы жизни, эти возможности очень ограниченны. Поэтому малейшие изменения окружающей среды влекут за собой изменения в состоянии и поведении малыша. Часто родители не могут понять, почему сытый, в сухих пеленках малыш капризничает, беспокоится. А одной из причин может быть незначительное повышение температуры воздуха в помещении. Он привык к температуре +20…22°С» а она повысилась до + 25…26°С. Это уже вызывает у него дискомфорт. Ребенок — это не уменьшенная копия взрослого. Он отличается от взрослого прежде всего тем, что непрерывно растет и развивается. Результатом этого являются изменения в строении и работе всех органов и систем его организма. Как следствие, меняются потребности организма (в пище, движениях, сне, бодрствовании и т. д,), реакции на условия внешней среды. Физическое развитие ребенка происходит по генетически заложенной программе. Однако доказано (П. К. Анохин), что реализация этой программы будет во многом зависеть от условий жизни ребенка, его активности и деятельности. Физическое развитие, его темпы, отдельные структурные элементы физиологической системы развиваются неравномерно. Особенно быстрый темп развития наблюдается на первом году жизни. На втором и третьем годах интенсивность развития несколько снижается, но остается достаточно высокой по сравнению с последующими периодами.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |