КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учитель как «потенциальный союзник» в организации музейно-педагогического процесса
В современных концепциях образования важнейшей педагогической целью признается развитие способности личности к творчеству, к самостоятельному осмыслению нестандартных ситуаций в своей личной жизни и профессиональной сфере. Это вызвало наполнение образовательной деятельности художественного музея новым содержанием, переосмысление ее целей и задач, форм и методов работы. Как уже неоднократно отмечалось, специалисты самых различных областей гуманитарного знания считают, что именно музей изобразительного искусства, вводящий человека в художественную реальность, в которой нарушаются привычные нам стереотипы повседневной жизни, способен создать наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала личности. Этот подход к музею как к своего рода модели многомерного бытия, в котором опыт рационального познания неразрывно переплетается с опытом чувственного познания, привлекает прежде всего учителя, без тесного сотрудничества с которым усилия музея не принесут ощутимых результатов. Вот почему во многих крупнейших музеях мира проблема подготовки «потенциального союзника», как называют учителей, приобрела особое значение. Мысль о том, что целесообразнее подготовить учителя, предоставив ему миссию экскурсовода либо помощника музейного педагога, высказанная еще в первые десятилетия XX в., приобрела особую популярность сегодня как в западных странах, так и в России. Она опирается на следующие установки: 1. Значение музея в жизни учащегося определяется главным 2. Посредством учителей музей имеет возможность воздейство 3. Учителя, получившие подготовку в художественном музее, 4. Подготовка учителей выгоднее в финансовом отношении, ибо Таким образом, музей преследует практические цели, занимаясь подготовкой «посредников» между ним и школьной аудиторией, которые могли бы осуществлять приобщение учащихся к музейным ценностям. Музейные программы для учителей включают курсы по изучению изобразительного искусства и посвящены рассмотрению возможностей музея в интеллектуальном, мировоззренческом и нравственно-эстетическом развитии учащихся. Подготовка учителей в музее является одной из форм повышения квалификации и самообразования. В этом плане музей предлагает следующее: 1. Деятельность справочно-методической службы, распростра 2. Курсы по изучению музейной коллекции. Они проводятся 3. Организация и проведение совместных конференций учите В мировой образовательной практике особое внимание обращается на сотрудничество художественного музея и школьного педагога в решении сложных и многоаспектных задач пропедевтической работы по приобщению школьников к произведениям изобразительного искусства. Эти задачи связаны, главным образом, с развитием у них исходного интереса к художественной культуре, и в частности к изобразительному искусству. В то же время реализация такого сотрудничества определена целым рядом условий, важнейшим из которых является профессиональная подготовленность учителя в сфере изобразительного искусства для успешной деятельности в указанной области. Кроме этого, сотрудничество музея и школы должно опираться на широкую гуманитарную культуру учителя, его личную заинтересованность и включенность в процесс художественного самообразования. Только при соблюдении этих условий процесс взаимодействия музея и школы, направленный на формирование художественного восприятия памятника в музейной среде, будет плодотворным. Достигаемый при этом образовательный эффект может проявляться на нескольких уровнях способностей личности. Так, американский ученый Э. Эйснер называет здесь три уровня1: — первый уровень определяется как результат погружения в — во второй уровень включаются результаты общеэстетическо — третий уровень определяется как «вспомогательный» и Исторический опыт образовательной деятельности музея свидетельствует о том, что уже в конце XIX в. работа с учителем была приоритетной для музеев Германии, США и России. Рассмотрим сегодняшнее положение дел в этой сфере в названных странах.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |