КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор персонала
Таблица 6.2 Система требований к персоналу, претендующему на вакантные рабочие места[76]
Таблица 6.3. Внешние факторы среды организации[77]
Таблица 6.4. Внутренние факторы среды организации
Таблица 6.5. Направление анализа внутреннего рынка труда
Исходной информацией для маркетинга персонала являются источники информации: · учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях; · учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; · аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости; · информационные сообщения служб занятости; · специализированные журналы и специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства, а также общим проблемам управления персоналом; · сеть научно-технических библиотек; · выставки, конференции, семинары; · экономические публикации в газетах; · рекламные материалы других организаций, в особенности организаций-конкурентов; · презентации фирм в учебных заведениях, проведение учебными заведениями «дней открытых дверей» система внутренней отчетности организации по кадровым вопросам; · аналитические материалы по изучению требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам, а также по изучению содержания труда на рабочих местах; · беседы специалистов по персонал-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей организации и т.п.[78] v Коммуникативная функция маркетинга персонала состоит в установлении и реализации путей удовлетворения потребности персонала, а также представление преимуществ организации как работодателя. Реализация коммуникативной функции маркетинга персонала предусматривает: сегментирование рынка труда; выбор источников и путей удовлетворения потребности в персонале; построение внутриорганизационных связей, т.е. разработка мероприятий по поддержке коммуникаций в рамках производственного процесса и удовлетворению социальных потребностей вне производственного процесса. Самомаркетинг - это совокупность действий носителя рабочей силы, направленных на создание максимально благоприятных условий для накопления и использования своего человеческого капитала. Стратегия самомаркетинга понимается как индивидуальная программа становления личности квалифицированного специалиста, стимулирующая проявление его собственной активности в самопознании, развитие творческих способностей, поиске путей реализации профессиональных намерений. Элементами стратегии самомаркетинга являются: реклама, персональное резюме, личный (телефонный и прямой) контакт, объявление, волонтерство, контракт, самоконтракт. 6.6. НАЕМ ПЕРСОНАЛА КАК ПРОЦЕСС. Найм на работу - это ряд действий, предпринимаемых предприятием, организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами необходимыми для достижения целей поставленных организацией (Рис.6.1.). Основой правильного подбора кадров является наличие планирования потребности в персонале[79].
Подбор кандидатов - это создание достаточно представительного списка квалифицированных претендентов для последующего отбора. Главные ограничители на этапе подбора персонала: § бюджет, который организация может израсходовать на привлечение персонала, § время, которое она может потратить на поиск работника для заполнения вакантного рабочего места. Подбор кандидатов может быть с ориентацией на внутренни е и внешние источники персонала. Использование внутренних источников для привлечение кандидатов на вакантную должность ориентировано, главным образом, на их поиск внутри организации. Методами набора персонала из внутреннего источника являются внутренний конкурс, совмещение профессий, ротация (т.е. смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты)[80].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |