Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение психологических задач




 

 

Задача 1.

Определите, на активизацию, каких видов памяти ориентированы следующие педагогические воздействия и жизненные ситуации. В своем ответе укажите, по мере возможности, все квалификационные характеристики памяти, т.е. какая она по объекту запоминания, времени хранения информации и волевой регуляции.

 

- Проверяем домашнее задание. Кто желает прочитать наизусть стихотворение А.С. Пушкина?

- Сегодня на уроке мы будем изучать кувырок назад. А кто сможет показать, как выполняется кувырок вперед, который мы изучали на прошлом занятии?

- Маша, напомни Андрею, как звучит теорема Пифагора?

- В оставшееся время на уроке я предлагаю написать мини-сочинение «Воскресный день моей семьи».

- Подведем итоги нашего занятия. Кто может перечислить особенности климата Австралии?

- Свидетеля просят составить словесный портрет преступника.

- Врач назначает лечение пациенту, перечисляя процедуры, которые ему необходимо выполнять.

- Младенец, услышав голос мамы, поворачивает голову в ее сторону.

 

Задача 2.

Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий?

- Учитель-математик, врач-хирург, кулинар, механик, артист балета, музыкант-исполнитель, парфюмер, водитель.

 

Задача 3.

Определите, какие индивидуальные особенности памяти детей взяты за основу разработки следующих психолого-педагогических рекомендаций?

- Для того чтобы Витя лучше запомнил написание словарных слов, учитель должен чаще давать их ему под запись.

- При наличии хорошего музыкального слуха у ребенка родители могут смело отдавать его в вокальную студию.

- Для лучшего запоминания правил, стихов и т.п. Саше целесообразно использовать прием проговаривания их в слух.

- Наташу учитель может без опасения попросить пересказать только что прочитанный текст, т.к. она способна легко справится с этим заданием.

- Для лучшего усвоения детьми правил ПБ учителю БЖД целесообразно сводить их в музей пожарной охраны.

 

 

ТЕМА 22. «Воображение и его функции. Виды и техники воображения».

(4 часа).

Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний).

 

Цель: способствовать повышению психологической грамотности студентов.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с психическим процессом воображение, его физиологической основой, видах, функциях и техниках.

2. Развивать умение логично и последовательно конспектировать материал лекционного занятия.

3. Воспитывать познавательный интерес к предмету и к познанию себя как индивидуальности.

 

 

Литература к теме: И.В.Дубровина. Психология. С.122-139.

В.Г.Крысько. Психология и педагогика в схемах и таблицах. С.103-106.

В.А.Сонин. Психологический практикум. С.24-41.

Л.Д.Столяренко. Психология. С.210-213.

 

Оборудование: наглядно – раздаточный материал по психологии.

 

 

Структура урока:

I часть: постановка цели и задач лекционного занятия; тестирование по темам: «Внимание» и «Память».

 

II часть: лекция по плану:

 

1. Психологическая сущность воображения, его функции и физиологическая основа.

2. Виды и техники воображения.

 

III часть: обобщение пройденного материала.

Д:/з.: Подготовить рисунки с использованием различных техник воображения.

 

 

ТЕМА 22. «Воображение и его функции. Виды и техники воображения».

(4 часа).

 

Вопросы:

1. Психологическая сущность воображения, его функции и физиологическая основа.

2. Виды и техники воображения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.