КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение психологических задач
Задача 1. Определите, на активизацию, каких видов памяти ориентированы следующие педагогические воздействия и жизненные ситуации. В своем ответе укажите, по мере возможности, все квалификационные характеристики памяти, т.е. какая она по объекту запоминания, времени хранения информации и волевой регуляции.
- Проверяем домашнее задание. Кто желает прочитать наизусть стихотворение А.С. Пушкина? - Сегодня на уроке мы будем изучать кувырок назад. А кто сможет показать, как выполняется кувырок вперед, который мы изучали на прошлом занятии? - Маша, напомни Андрею, как звучит теорема Пифагора? - В оставшееся время на уроке я предлагаю написать мини-сочинение «Воскресный день моей семьи». - Подведем итоги нашего занятия. Кто может перечислить особенности климата Австралии? - Свидетеля просят составить словесный портрет преступника. - Врач назначает лечение пациенту, перечисляя процедуры, которые ему необходимо выполнять. - Младенец, услышав голос мамы, поворачивает голову в ее сторону.
Задача 2. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий? - Учитель-математик, врач-хирург, кулинар, механик, артист балета, музыкант-исполнитель, парфюмер, водитель.
Задача 3. Определите, какие индивидуальные особенности памяти детей взяты за основу разработки следующих психолого-педагогических рекомендаций? - Для того чтобы Витя лучше запомнил написание словарных слов, учитель должен чаще давать их ему под запись. - При наличии хорошего музыкального слуха у ребенка родители могут смело отдавать его в вокальную студию. - Для лучшего запоминания правил, стихов и т.п. Саше целесообразно использовать прием проговаривания их в слух. - Наташу учитель может без опасения попросить пересказать только что прочитанный текст, т.к. она способна легко справится с этим заданием. - Для лучшего усвоения детьми правил ПБ учителю БЖД целесообразно сводить их в музей пожарной охраны.
ТЕМА 22. «Воображение и его функции. Виды и техники воображения». (4 часа). Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний).
Цель: способствовать повышению психологической грамотности студентов.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с психическим процессом воображение, его физиологической основой, видах, функциях и техниках. 2. Развивать умение логично и последовательно конспектировать материал лекционного занятия. 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету и к познанию себя как индивидуальности.
Литература к теме: И.В.Дубровина. Психология. С.122-139. В.Г.Крысько. Психология и педагогика в схемах и таблицах. С.103-106. В.А.Сонин. Психологический практикум. С.24-41. Л.Д.Столяренко. Психология. С.210-213.
Оборудование: наглядно – раздаточный материал по психологии.
Структура урока: I часть: постановка цели и задач лекционного занятия; тестирование по темам: «Внимание» и «Память».
II часть: лекция по плану:
1. Психологическая сущность воображения, его функции и физиологическая основа. 2. Виды и техники воображения.
III часть: обобщение пройденного материала. Д:/з.: Подготовить рисунки с использованием различных техник воображения.
ТЕМА 22. «Воображение и его функции. Виды и техники воображения». (4 часа).
Вопросы: 1. Психологическая сущность воображения, его функции и физиологическая основа. 2. Виды и техники воображения.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |