КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология проведения оценки
ЭТАП 1. Подготовка к оценке в компании § Разработка процедуры проведения § Общее собрание с сообщением целей процедуры. Акцент на позитивный эффект оценки § Ознакомление с графиком проведения ЭТАП 2. Подготовка к оценке «на местах». § Описание работы сотрудников § Определение критериев оценки (чаще – по результату, иногда – по процессу) § Помощь сотруднику в подготовке § Выбор экспертов § Подготовка документации ЭТАП 3. Оценка деятельности. § Выбор адекватного времени и места § Инструктаж экспертов § Напутственное слово участникам. Атмосфера сотрудничества § Фиксирование результатов на специальных бланках § Благодарность участникам и экспертам, сообщение о дате и процедуре обратной связи.
ЭТАП 4. Завершение оценки. § Анализ результатов § Обратная связь каждому участнику. Оценочное интервью § Обратная связь коллективу § Выводы по управлению человеческими ресурсами § Выводы по усовершенствованию системы оценки.
Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника. Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет. Этимология слова аттестация: аttestatio лат. – свидетельство, означает определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и других качествах. Аттестация кадров – это организационно-правовой порядок установления квалификации специалистов. · Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств потенциала и личности требованиям выполняемой деятельности. Периодическое проведение аттестации дает возможность нанимателю по результатам её проведения: ü более тщательно изучать кадры и повышать их квалификацию; ü укреплять отстающие участки производства умелыми организаторами; ü отбирать наиболее перспективных работников на руководящие должности; ü формировать качественный резерв кадров для выдвижения на руководящую должность. Поэтому в проведении аттестации заинтересованы и работники и наниматели. Однако слишком частое, например, ежегодное проведение аттестации будет неоправданным из-за больших затрат времени и средств и будет приводить к формальному подходу в её проведении.
Аттестация кадров применяется давно: впервые в РБ аттестация была введена для учителей в 1937г., но качественно новое развитие она получила в последние годы, когда была распространена на многие категории работников, большинство которых ранее не аттестовывались. Решение о проведении аттестации, а также перечень работников подлежащих аттестации, и периодичность её проведения определяется нанимателем. Периодичность проведения аттестации должна быть не реже 1 раза в 5 лет: 1) Аттестация руководящих работников на производстве (мастера, начальники участков и цехов) проводится периодически 1 раз в 2 года; 2) Аттестация работников НИУ (ИТР) – 1 раз в 3 года; 3) Аттестация специалистов и служащих госаппарата – 1 раз в 5 лет; Аттестация ректоров вузов проводится в соответствии с Указом Президента РБ от 17.07.96г. №253 «О совершенствовании работы с руководящими кадрами в системе государственных органов» аттестационной комиссией Совета Министров РБ. Независимо от того, какая будет установлена периодичность аттестации, работники должны быть уверены в регулярности и обязательности её проведения. Это является одним из основных условий эффективности аттестации и выработки должного к ней отношения. Должностные лица, которые необоснованно игнорируют периодическое проведение аттестации или проводят её с нарушением законодательства, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Цели аттестации могут быть явными и неявными (латентными). Явная цель состоит в установлении в официальном порядке факта пригодности данного лица к определенной должности. Поэтому конечная цель аттестации – принятие решения относительно перемещения аттестуемого по служебной лестнице, его обучения или увольнения. К латентным (неявным) целям можно отнести следующие: ü выполнение приказа вышестоящих инстанций (т.е. демонстрация послушания); ü жажда деятельности и событий со стороны руководства; ü придание большего веса принятым прежде кадровым решениям (если лишний раз проверяют, значит, дело серьезное); ü углубление знакомства руководства с подчиненными (что придает им больший вес в их глазах); ü эмоциональная разрядка недовольства руководства деятельностью большинства подчиненных; ü расправа с неугодными подчиненными. Основные задачи аттестации: Ø Объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям; Ø Выявление необходимых управленческих навыков для дальнейшего зачисления кандидатур в резерв на выдвижение; Ø Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки кадров. Объектами аттестации являются: ü Деятельность – оценивается комплектностью, масштабностью, сложностью; ü Результаты деятельности – степенью достижения поставленных целей, своевременностью, качеством выполнения заданий; ü Личные качества работника, влияющие на результативность труда: Ø профессиональные (знания, опыт, навыки) Ø моральные (честность, обязательность) Ø волевые (работоспособность, энергичность, упорство) Ø деловые и организаторские (инициативность, лидерские задатки, самостоятельность, оперативность) Ø потенциальные способности (те качества которые не раскрыты, но вероятно раскроются в будущем). Личность человека как таковая оценке не подлежит.
При проведении всех форм аттестации считается недопустимым: v Наказывать за любые ошибки и унижать критикой v Оценивать личность людей вместо их действий и результатов v Искать виновных вместо причин v Приуменьшать вклад сотрудника в позитивный результат. Успех аттестации предопределяется, прежде всего, ясностью целей, объективным доброжелательным отношением к аттестуемым, хорошим их знанием, сопоставимостью критериев и показателей оценки. На 80% успех аттестации зависит от проводящего его руководителя; и на 20% от аттестуемого работника. Каким бы способом аттестация не проводилась, она должна соблюдать принципы: 1- учета интересов – при подготовке и проведении аттестации следует учитывать общественные, коллективные и личные интересы; 2- участия трудовых коллективов – их участие в регулировании отношений аттестации работников; 3- объективности аттестации работников; 4- дифференциации требований предъявляемых к аттестуемым работникам; 5- периодичности; 6- гласности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее аттестуемому занимаемую должность.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |