КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые слова. Содержание темы и методические указания
Содержание темы и методические указания ЦЕЛИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ Содержание темы: 1 Цели тории управления и миссия организации 1.1 Понятие цели управления 1.2 Классификация и направленность целей 1.3 Установление целей 1.4 Миссия организации 2 Формирование стратегии организации 2.1 Сущность стратегии организации 2.2 Типы стратегий организации 2.3 Позиционирование и выработка стратегии организации Методические указания При изучении данной темы студент должен уяснить, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Классификация целей:
Правильно сформулированные цели должны быть: достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместными, приемлемыми, понятными исполнителям. Процесс целеполагания – установления целей – в организации состоит из четырех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление среды, в которой функционирует организация, осуществляется выявления и анализ тенденций. Вторая стадия предполагает установление целей для организации в целом. На третьей стадии устанавливается иерархия целей. Четвертая стадия предполагает установление индивидуальных целей. Дерево целей – описание упорядоченной иерархии целей (рисунок 1).
Рисунок 1 Дерево целей организации Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая основную причину существования организации. Цель – намеченный конечный результат, конечное состояние – определяет, к чему мы стремимся. Стратегия – определяет, каким способом достигается эта цель. Существует четыре эталонных стратегий: 1) стратегия концентрированного роста (усиление позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта); 2) стратегия интегрированного роста (стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции); 3) стратегии диверсифицированного роста (стратегия интегрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломератной диверсификации); 4) стратегия сокращения (стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов). Процесс выбора стратегии осуществляется обычно по следующим этапам: - уяснение текущей ситуации - проведение анализа портфеля продукции - выбор стратегии - оценка выбранной стратегии.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |